Подпрограмма
«Развитие рынка наемного жилья» государственной программы Новосибирскойобласти «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области
на 2015-2020 годы»
I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Развитие рынка наемного жилья» государственной программы (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы | Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) |
Государственный заказчик подпрограммы | Минстрой НСО |
Руководитель подпрограммы | Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр строительства Новосибирской области Боярский С.В. |
Цели и задачи подпрограммы | Цель: развитие рынка наемного жилья на территории Новосибирской области. Задачи: 1. Создание условий для строительства наемного жилья социального и коммерческого использования. 2. Создание условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | Период реализации подпрограммы - 2017-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) | Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2017-2020 годы составляет 67 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 45 000,0 тыс. рублей, по источникам финансирования: областной бюджет Новосибирской области -67 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 45 000,0 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из областного бюджета Новосибирской области, подлежат ежегодному уточнению |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | Количество граждан, получивших государственную поддержку в рамках подпрограммы; общая площадь построенного наемного жилья социального использования; общая площадь построенного наемного жилья коммерческого использования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях | К концу 2020 года планируется создание до 14,0 тыс. кв.м общей площади наемного жилья, в том числе: до 6,8 тыс. кв. метров общей площади наемного жилья социального использования; до 7,2 тыс. кв. метров общей площади наемного жилья коммерческого использования; предоставление ежегодно от 70 до 500 гражданам субсидии на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма жилых помещений |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Правовые основы для формирования арендного жилищного фонда заложены Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по реализации жилищной политики от 14.02.2012 N Пр-534.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2012 N 1556-р утвержден Перечень мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.
Необходимость развития рынка наемного жилья в Новосибирской области обусловлена следующими факторами:
значительная часть населения не имеет возможности приобрести жилье в собственность;
современная экономическая модель стимулирует высокую мобильность населения;
развитие экономики предполагает постоянный приток трудовой миграции в Новосибирскую область.
К основным факторам, сдерживающим развитие рынка наемного жилья, относятся:
1. Длительный срок окупаемости инвестиций при реализации проектов строительства жилья коммерческого найма вследствие:
высокой стоимости земельного участка под строительство;
высокой стоимости строительства инженерной инфраструктуры;
высокой стоимости объекта жилищного строительства при использовании традиционных технологий проектирования и строительства;
высокой стоимости заемных средств.
2. Низкая эффективность инвестиций, определяемая отношением высоких затрат, связанных со строительством, и низкой расчетной стоимости коммерческого найма жилья, обусловленных платежеспособностью населения.
Институциональное формирование рынка наемного жилья признано одним из важнейших инструментов по обеспечению граждан Российской Федерации качественным и доступным жильем, позволит обеспечить инновационное и качественное обновление жилищного фонда и улучшение жилищных условий разных категорий граждан.
Механизм стимулирования жилищного рынка через строительство жилья коммерческого найма в настоящее время осуществляется в рамках пилотного проекта. В рамках реализации инвестиционного проекта по формированию фонда жилья коммерческого найма вблизи Технопарка Новосибирского Академгородка в п. Ложок Новосибирского района Новосибирской области построено и введено в эксплуатацию два 3-этажных жилых дома. Квартиры предоставляются гражданам внаем на основе договоров коммерческого найма жилых помещений.
Создание наемного жилья социального и коммерческого использования планируется путем осуществления строительства жилых помещений для дальнейшего предоставления в наем в рамках настоящей подпрограммы.
Формирование рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, обеспечивает:
повышение доступности жилья для социальных категорий граждан;
увеличение объемов жилищного строительства за счет реализации программ строительства арендного жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования;
снижение уровня социальной напряженности в обществе, связанной с отсутствием перспектив улучшения жилищных условий у отдельных групп населения;
создание условий повышения миграционной активности населения и обеспечения притока квалифицированной рабочей силы в экономически эффективные отрасли и регионы.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы