Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п

Приложение N 7
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.02.2017 N 44-п


«Приложение N 10.1
к государственной программе
Новосибирской области «Стимулирование
развития жилищного строительства
в Новосибирской области
на 2015-2020 годы»

Подпрограмма
«Развитие рынка наемного жилья» государственной программы Новосибирскойобласти «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области
на 2015-2020 годы»


I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - государственная программа)

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие рынка наемного жилья» государственной программы (далее - подпрограмма)

Основные разработчики подпрограммы

Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО)

Государственный заказчик подпрограммы

Минстрой НСО

Руководитель подпрограммы

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр строительства Новосибирской области Боярский С.В.

Цели и задачи подпрограммы

Цель: развитие рынка наемного жилья на территории Новосибирской области.

Задачи:

1. Создание условий для строительства наемного жилья социального и коммерческого использования.

2. Создание условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

Период реализации подпрограммы - 2017-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)

Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2017-2020 годы составляет 67 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 6 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 8 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 8 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 45 000,0 тыс. рублей,

по источникам финансирования:

областной бюджет Новосибирской области -67 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 6 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 8 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 8 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 45 000,0 тыс. рублей.

Суммы средств, выделяемые из областного бюджета Новосибирской области, подлежат ежегодному уточнению

Основные целевые индикаторы подпрограммы

Количество граждан, получивших государственную поддержку в рамках подпрограммы;

общая площадь построенного наемного жилья социального использования;

общая площадь построенного наемного жилья коммерческого использования

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях

К концу 2020 года планируется создание до 14,0 тыс. кв.м общей площади наемного жилья, в том числе:

до 6,8 тыс. кв. метров общей площади наемного жилья социального использования;

до 7,2 тыс. кв. метров общей площади наемного жилья коммерческого использования;

предоставление ежегодно от 70 до 500 гражданам субсидии на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма жилых помещений


II. Характеристика сферы действия подпрограммы


Правовые основы для формирования арендного жилищного фонда заложены Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по реализации жилищной политики от 14.02.2012 N Пр-534.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2012 N 1556-р утвержден Перечень мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.

Необходимость развития рынка наемного жилья в Новосибирской области обусловлена следующими факторами:

значительная часть населения не имеет возможности приобрести жилье в собственность;

современная экономическая модель стимулирует высокую мобильность населения;

развитие экономики предполагает постоянный приток трудовой миграции в Новосибирскую область.

К основным факторам, сдерживающим развитие рынка наемного жилья, относятся:

1. Длительный срок окупаемости инвестиций при реализации проектов строительства жилья коммерческого найма вследствие:

высокой стоимости земельного участка под строительство;

высокой стоимости строительства инженерной инфраструктуры;

высокой стоимости объекта жилищного строительства при использовании традиционных технологий проектирования и строительства;

высокой стоимости заемных средств.

2. Низкая эффективность инвестиций, определяемая отношением высоких затрат, связанных со строительством, и низкой расчетной стоимости коммерческого найма жилья, обусловленных платежеспособностью населения.

Институциональное формирование рынка наемного жилья признано одним из важнейших инструментов по обеспечению граждан Российской Федерации качественным и доступным жильем, позволит обеспечить инновационное и качественное обновление жилищного фонда и улучшение жилищных условий разных категорий граждан.

Механизм стимулирования жилищного рынка через строительство жилья коммерческого найма в настоящее время осуществляется в рамках пилотного проекта. В рамках реализации инвестиционного проекта по формированию фонда жилья коммерческого найма вблизи Технопарка Новосибирского Академгородка в п. Ложок Новосибирского района Новосибирской области построено и введено в эксплуатацию два 3-этажных жилых дома. Квартиры предоставляются гражданам внаем на основе договоров коммерческого найма жилых помещений.

Создание наемного жилья социального и коммерческого использования планируется путем осуществления строительства жилых помещений для дальнейшего предоставления в наем в рамках настоящей подпрограммы.

Формирование рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, обеспечивает:

повышение доступности жилья для социальных категорий граждан;

увеличение объемов жилищного строительства за счет реализации программ строительства арендного жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования;

снижение уровня социальной напряженности в обществе, связанной с отсутствием перспектив улучшения жилищных условий у отдельных групп населения;

создание условий повышения миграционной активности населения и обеспечения притока квалифицированной рабочей силы в экономически эффективные отрасли и регионы.

III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы