ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства
в Новосибирской области на 2015-2020 годы»
Наименование основного мероприятия | Государственные заказчики/ответствен-ные за привлечение средств | Срок реализации | Ожидаемый результат (краткое описание) |
Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» | |||
1. Цель государственной программы - стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области | |||
1.1. Задача 1 государственной программы. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области | |||
1.1.1. Подпрограмма государственной программы «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области» | |||
1.1.1.1. Цель подпрограммы государственной программы: обеспечение муниципальных образований Новосибирской области актуальной градостроительной документацией, предусмотренной Градостроительным Российской Федерации | |||
1.1.1.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: актуализация документов территориального планирования на основании результатов мониторинга их реализации | |||
1.1.1.1.1.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области навнесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования | Минстрой НСО, | 2020 год | обеспечение 10% муниципальных образований Новосибирской области актуальными документами территориального планирования и градостроительного зонирования |
1.1.1.1.1.2. Подготовка градостроительной документации и научно-исследовательских работ для обеспечения градостроительной деятельности на территории Новосибирской области | Минстрой НСО | 2015 год | формирование стратегии градостроительного развития зон опережающего развития Новосибирской агломерации(Аэросити, восточно-логистическая транспортная зона,строительно-производственная зона, порт Ташара, Наукополис), разработка комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации; актуализация схемы территориального планирования Новосибирской области |
1.1.1.1.1.3. Согласование документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области | Минстрой НСО | 2016-2020 годы | по результатам согласования к концу 2020 года будут утверждены 15 документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (за исключением муниципальных образований Новосибирской агломерации) |
1.1.1.1.1.4. Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации | Минстрой НСО | 2016-2020 годы | к концу 2020 года будут утверждены 55 генеральных планов муниципальных образований, расположенных в границах Новосибирской агломерации |
1.1.1.1.1.5. Подготовка и утверждение документов градостроительного зонирования муниципальных образований Новосибирской агломерации | Минстрой НСО | 2016-2020 годы | к концу 2020 года будут утверждены 55 Правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных в границах Новосибирской агломерации |
1.1.1.1.1.6. Проведение научно-исследовательских работ в целях развития Новосибирской агломерации | Минстрой НСО | 2016-2018 годы | формирование стратегии градостроительного развития зон опережающего развития Новосибирской агломерации(Аэросити, восточно-логистическая транспортная зона,строительно-производственная зона, порт Ташара, Наукополис), разработка комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации; актуализация схемы территориального планирования Новосибирской области |
1.1.1.1.1.7. Выполнение землеустроительных работ в соответствии с полномочиями Минстроя НСО и подготовка землеустроительной документации для направления сведений в порядке информационного взаимодействия | Минстрой НСО | 2017-2020 годы | внесение сведений в Государственный кадастр недвижимости сведений: об объектах землеустройства - территориальных зонах - 55 Правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных в границах Новосибирской агломерации; о 12 проектах межевания. Внесение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости дополнительных сведений об установленных красных линиях в 10 проектах планировки, разработанных для размещения объектов регионального значения, в целях воспроизведения на публичных кадастровых картах |
1.1.1.1.1.8. Методическая поддержка, формирование единых рекомендаций к подготовке и утверждению градостроительной документации муниципальными образованиями Новосибирской области | Минстрой НСО | 2017-2020 годы | подготовка типовых образцов документации территориального планирования и градостроительного зонирования для обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципальных образований Новосибирской области |
1.1.1.1.2. Задача 2 подпрограммы государственной программы: подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов регионального и местного значения, а также обеспечения развития Новосибирской агломерации | |||
1.1.1.1.2.1. Подготовка и утверждение документации по планировке территорий для размещения объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Новосибирской области | Минстрой НСО | 2017-2020 годы | наличие документации по планировке территорий муниципальных образований Новосибирской области дляразмещения 25 объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Новосибирской области |
1.1.1.1.2.2. Утверждение документации по планировке территории, подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации | Минстрой НСО | 2016-2020 годы | утверждение 25 документов территориального планирования, предусмотренных документами территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации |
1.1.1.1.2.3. Разработка методических материалов для муниципальных образований Новосибирской области с требованиями к составу, содержанию, порядку подготовки и утверждения документации по планировке территорий | Минстрой НСО | 2016, 2018 годы | обеспечение выполнения требований градостроительного законодательства при подготовке документации по планировке территорий в 100% муниципальныхобразований Новосибирской области |
1.2. Задача 2 государственной программы. Содействие эффективному использованиюземельных участков под жилищное строительство | |||
1.2.1. Подпрограмма государственной программы «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» | |||
1.2.1.1. Цель подпрограммы государственной программы: содействиев обеспечении земельных участков, определенных под комплексную застройку, инженерной инфраструктурой и сокращение количества «проблемных» объектов | |||
1.2.1.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: обеспечение инженерной инфраструктурой площадок комплексной застройки | |||
1.2.1.1.1.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на инженерное обустройство площадок комплексной застройки | Минстрой НСО, | 2015-2016 годы | за период реализации подпрограммыбудут: |
1.2.1.1.1.2. Организация комплексного освоения земельных участков в рамках деятельности ОАО «АРЖС НСО» | ОАО «АРЖС НСО» | 2015 год | в 2015 году в целях организации комплексного, в первую очередь малоэтажного, жилищного строительства ОАО «Агентстворазвития жилищного строительства Новосибирской области» на площадке комплексного жилищного строительства в п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского районаосуществлено строительство скважинных водозаборов, газопровода высокого давления, кабельной линии 10 Кв, трансформаторных подстанций, магистральных сетей водоснабжения и канализования, внутриквартальных дорог, тротуаров, наружного освещения |
1.2.1.1.2. Задача 2 подпрограммы государственной программы: решение вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений | |||
1.2.1.1.2.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на покрытие части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений | Минстрой НСО, ОМС НСО | 2015-2016 годы | за период реализации подпрограммы планируется обеспечить инженерной инфраструктурой 31 «проблемный» объект обманутых дольщиков, что составляет52,54% «проблемных» объектов, удовлетворяющих критериям отбора для получения государственной поддержки |
1.2.2. Подпрограмма государственной программы «Земельные ресурсы и инфраструктура» | |||
1.2.2.1. Цель подпрограммы государственной программы: содействие эффективному использованиюземельных участков под жилищное строительство | |||
1.2.2.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: обеспечение инженерной инфраструктурой площадок комплексной застройки | |||
1.2.2.1.1.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на инженерное обустройство площадок комплексной застройки | Минстрой НСО, | 2017 год | за период реализации подпрограммы будут: |
1.2.2.1.1.2. Выполнение проектных работ на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области | Минстрой НСО | 2020 год | подготовка к строительству объектов инженерной инфраструктуры государственной собственности Новосибирской области (для реализации муниципальными образованиями в рамках мероприятий программ, направленных на инженерное обустройство объектов) |
1.2.2.1.2. Задача 2 подпрограммы государственной программы: решение вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений | |||
1.2.2.1.2.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на покрытие части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений | Минстрой НСО, | 2017-2019 годы | за период реализации подпрограммы планируется обеспечить инженерной инфраструктурой 28 «проблемных» объектов обманутых дольщиков, что составляет100% «проблемных» объектов, удовлетворяющих критериям отбора для получения государственной поддержки |
1.2.2.1.3. Задача 3 подпрограммы государственной программы: создание условий длявовлечения в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности,неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства | |||
1.2.2.1.3.1. Формирование перечня земельных участков, находящихся в федеральной собственности,неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства | Минстрой НСО, | 2017-2020 годы | за период реализации подпрограммыпланируется сформировать в Единый институт развития в жилищной сфереперечень неэффективно используемых федеральных земельных участковдля вовлечения в оборот для жилищного строительства площадью1500 га |
1.2.2.1.4. Задача 4 подпрограммы государственной программы: создание условий для вовлечения в жилищное строительство земельных участков, находящихся в частной собственности | |||
1.2.2.1.4.1. Формирование перечня земельных участков, находящихся в частной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства | Минстрой НСО, | 2017-2020 годы | вовлечение неэффективно используемых земельных участков, находящихся вчастной собственности, в отношении которых приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорийплощадью 50 га |
1.3. Задача 3 государственной программы. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования | |||
1.3.1. Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования» | |||
1.3.1.1. Цель подпрограммы государственной программы: содействие в улучшении жилищных условий экономически активного населения | |||
1.3.1.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: поддержка платежеспособного спроса граждан при приобретении и строительстве жилья и стимулирование жилищного строительства (в том числе индивидуального) на территории Новосибирской области | |||
1.3.1.1.1.1. Предоставление субсидий гражданам для компенсации части затрат по оплате стоимости жилого помещения, приобретенного в многоквартирном (в том числе малоэтажном) жилом доме | Минстрой НСО | 2015 год, | улучшение жилищных условий 680 граждан при покупке квартир в новостройках |
1.3.1.1.1.2. Предоставление целевых субсидий гражданам на строительство индивидуальных жилых домов | Минстрой НСО | 2015-2016 годы, 2020 год | стимулирование строительства 4394 индивидуальных жилых домов |
1.3.1.1.1.3. Предоставление субсидий гражданам на компенсацию расходов застройщика по строительству индивидуального жилого дома | Минстрой НСО | 2015-2020 годы | стимулирование ввода в эксплуатацию 8256 индивидуальных жилых домов |
1.3.1.1.1.4. Предоставление субсидий гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков | Минстрой НСО | 2015-2020 годы | предоставление субсидий 1042 гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков |
1.3.1.1.1.5. Предоставление субсидий гражданам на компенсацию части расходов по оплате процентов по оформленному кредиту (займу) | Минстрой НСО | 2015-2017 годы | к 2018 году обязательства по предоставлению субсидий на компенсацию части процентной ставки по жилищным кредитам будут выполнены в полном объеме. Общее количество граждан, получивших данный вид поддержки, составит 2000 человек |
1.3.1.1.1.6. Предоставление субсидий отдельным категориям граждан на оплату приобретаемых жилых помещений | Минстрой НСО | 2015-2016 годы, | обеспечение жильем 34 граждан отдельных категорий |
1.3.1.1.1.7. Разработка и реализация пилотных проектов в сфере ипотечного кредитования, а также программ, имеющих социальную направленность и призванных удовлетворить потребности в жилье отдельных категорий граждан с применением механизмов ипотечного кредитования | АО «НОАИК» | 2015-2020 годы | стимулирование развития ипотечного кредитования, увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов в Новосибирской области до 26 тыс. шт. в год к концу 2020 года |
1.3.1.1.1.8. Содействие в обеспечении жильем соотечественников, прибывших в Новосибирскую область из-за рубежа, путем строительства доступного жилья | Минстрой НСО | 2016 год | отработка механизма строительства доступного жилья с привлечением собственных средств соотечественников и субсидий из федерального бюджета |
1.3.2. Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей» | |||
1.3.2.1. Цель подпрограммы государственной программы: улучшение жилищных условий многодетных малообеспеченных семей | |||
1.3.2.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: обеспечение многодетных малообеспеченных семей, имеющих 5 и более детей, | |||
1.3.2.1.1.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на обеспечение жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма | Минстрой НСО, | 2015-2016 годы, | обеспечение жильем к концу 2020 года 85 нуждающихся в жилых помещениях малоимущих многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей |
1.3.3. Подпрограмма государственной программы «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области» | |||
1.3.3.1. Цель подпрограммы государственной программы: закрепление кадров за счет улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области | |||
1.3.3.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, служебным жильем | |||
1.3.3.1.1.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для строительства (приобретения на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области | Минстрой НСО, | 2015 год, | строительство (приобретение на первичном рынке) 378 квартир для предоставления в качестве служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области |
1.3.4. Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании» | |||
1.3.4.1. Цель подпрограммы государственной программы: повышение доступности жилья для молодых специалистов бюджетной сферы | |||
1.3.4.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: поддержка платежеспособного спроса на приобретение жилья путем предоставления работникам бюджетной сферы субсидий при ипотечном жилищном кредитовании | |||
1.3.4.1.1.1. Предоставление субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы на оплату первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам, компенсации части расходов по оплате процентов по оформленному ипотечному жилищному кредиту | Минстрой НСО | 2015-2020 годы | улучшение жилищных условий с использованием ипотечного кредитования 259 работникам бюджетной сферы |
1.3.4.1.1.2. Предоставление субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы для компенсации части расходов по оплате процентов по оформленному ипотечному жилищному кредиту | Минстрой НСО | 2015-2020 годы | предоставление 160 работникам бюджетной сферы субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам в целях улучшения жилищных условий |
1.3.5. Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений» | |||
1.3.5.1. Цель подпрограммы государственной программы:создание условий для повышения доступности жилья для отдельных категорий граждан путем предоставления жилых помещений по договорам коммерческого найма | |||
1.3.5.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: создание условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма | |||
1.3.5.1.1.1. Предоставление отдельным категориям граждан субсидий на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма | Минстрой НСО | 2015-2016 годы | привлечение и закрепление специалистов для работы в Новосибирской области и обеспечение временным жильем 80 граждан отдельных категорий, повышение мобильности граждан |
1.3.6. Подпрограмма государственной программы «Развитие рынка наемного жилья» | |||
1.3.6.1. Цель подпрограммы государственной программы:развитие рынка наемного жилья на территории Новосибирской области | |||
1.3.6.1.1. Задача 1 подпрограммы государственной программы: создание условий для строительства наемногожилья социального и коммерческого использования | |||
1.3.6.1.1.1. Определение потребности в жилье социального и коммерческого использования | Минстрой НСО, | 2017-2020 годы | формирование управленческих решений, создание условий для инвесторов в целях строительства жилья социального и коммерческого использования |
1.3.6.1.1.2. Определение территорий для строительства наемногожилья социального и коммерческого использования | Минстрой НСО, | 2018-2020 годы | формирование земельных участков для проведенияаукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого или социального использования |
1.3.6.1.1.3. Стимулирование строительства наемного жильясоциального и коммерческого использования | Минстрой НСО | 2019-2020 годы | к концу 2020 года планируется создание до 14,0 тыс. кв.м общей площади наемного жилья, в том числе: |
1.3.6.1.2. Задача 2 подпрограммы государственной программы: создание условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма | |||
1.3.6.1.2.1. Предоставление отдельным категориям граждан субсидий на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма | Минстрой НСО | 2017-2020 годы | привлечение и закрепление специалистов для работы в Новосибирской области и обеспечение временным жильем от 70 до 500 граждан отдельных категорий, повышение мобильности граждан |
Применяемые сокращения:
АО «НОАИК» - акционерное общество «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»;
Минстрой НСО - министерство строительства Новосибирской области;
ОАО «АРЖС НСО» - открытое акционерное общество «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области»;
ОМС НСО - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
_________».