Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Новосибирской области
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Новосибирской области (далее -региональный государственный надзор и контроль) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора и контроля на территории Новосибирской области.
2. Предметом регионального государственного надзора и контроляявляется надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3. Региональный государственный надзор и контроль осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), посредством проведения плановых и внеплановых проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, которые проводятся в форме документарных и выездных проверок.
При осуществлении регионального государственного надзора и контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
4. Для проведения проверки министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр) издается приказ.
5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление министра по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7. По результатам проведения проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, составляется акт проверки.
8. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем требований законодательства о занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностные лица министерства, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать работодателю предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов с указанием сроков устранения нарушений;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. При исполнении регионального государственного надзора и контроляосуществляется взаимодействие с прокуратурой Новосибирской области и Государственной инспекцией труда в Новосибирской области.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный надзор и контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.