Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»
I. ПАСПОРТ
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы | Обеспечение реализации государственной программы«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» |
Основные разработчики подпрограммы | Департамент лесного хозяйства Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент) |
Руководитель подпрограммы | Руководитель департамента лесного хозяйства Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы | Цель - повышение эффективности управления лесами. Задачи: обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений; создание условий для повышения уровня кадрового потенциала, производительности труда в лесном секторе Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | Период реализации подпрограммы государственной программы- 2015-2020годы. Этапы реализации подпрограммы государственной программы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) | Общий объем финансирования подпрограммы государственной программы составляет 1 091 281,10 тыс. руб. за период 2015-2020 годов. В том числе по годам реализации подпрограммы государственной программы: 2015 год - 183 590,20 тыс. руб.; 2016 год - 184 425,70 тыс. руб.; 2017 год -180 816,30 тыс. руб.; 2018 год -180 816,30 тыс. руб.; 2019 год -180 816,30 тыс. руб.; 2020 год -180 816,30 тыс. руб. В том числе по источникам финансирования: средства из федерального бюджета за период 2015_2020 годов -921 932,40тыс. руб., в том числе: 2015 год -153 498,60тыс. руб.; 2016 год -153 498,60тыс. руб.; 2017 год -153 733,80 тыс. руб.*; 2018 год -153 733,80 тыс. руб.*; 2019 год -153 733,80 тыс. руб.*; 2020 год -153 733,80 тыс. руб.*. *Указаны прогнозные объемы. Областной бюджет Новосибирской области за период 2015-2020 годов-169 348,70 тыс. руб., в том числе: 2015 год -30 091,60 тыс. руб.; 2016 год -30 927,10 тыс. руб.; 2017 год -27 082,50 тыс. руб.; 2018 год -27 082,50 тыс. руб.; 2019 год -27 082,50 тыс. руб.; 2020 год -27 082,50 тыс. руб. |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | 1. Отношение количества случаев сустановленными нарушителями лесного законодательства к общему количествузарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства. 2. Отношение суммы возмещенногоущерба от нарушений лесногозаконодательства к сумме нанесенногоущерба от нарушений лесного законодательства. 3. Доля обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию. 4. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области. 5. Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства. 6. Приростпроизводительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях | Для обеспечения соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений планируется: увеличить к концу 2020 года отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на 4,2 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010_2014 гг. (93,2%) или достигнуть уровня 97,4%; увеличить к концу 2020 года отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на 5,1 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (11,9%) или достигнуть уровня 17,0%. Для создания условий для повышения уровня кадрового потенциала, производительности труда в лесном секторе Новосибирской области планируется: сохранить к 2020 году долюобучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, на уровне 99%; сохранить к концу 2020 года отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области на уровне 100%; обеспечить к концу 2015 года долю специалистов лесного хозяйства, прошедших курсы повышения квалификации, вобщей численности работников лесного хозяйства на уровне 7,9% и поддерживать ее в период 2016-2020 годов на уровне 9,9% ежегодно; обеспечить прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году на 2% ежегодно |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает обеспечение реализации мероприятий государственной программы на региональном уровне вновых условиях лесоуправления.
Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике региона.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень научного и кадрового обеспечения отрасли.
Лесные отношения, созданные Лесным Российской Федерации, предъявляют новые требования к системе образования, которая должна обеспечивать подготовку кадрового состава в лесной отрасли, а также обеспечивать подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Основной целью подпрограммыявляется повышение эффективности управления лесами.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений;
создание условий для повышения уровня кадрового потенциала, производительности труда в лесном секторе Новосибирской области.
Основные целевые индикаторы подпрограммы:
1. Отношение количества случаев сустановленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства.
2. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесногозаконодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства.
3. Доля обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию.
4. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области.
5. Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации,в общем количестве работников лесного хозяйства.
6. Прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
обеспечение исполнения переданных полномочий;
реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образовании;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства.