7.1. Общие положения
7.1.1. Взаимодействие мэрии с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами осуществляется:
при осуществлении правотворческой деятельности;
при рассмотрении представлений, протестов, требований, заключений, запросов, информации, извещений, предложений, предостережений и иных обращений, поступающих из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов (далее - корреспонденция, поступающая из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов).
7.1.2. Координацию взаимодействия мэрии с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами при осуществлении правотворческой деятельности и при рассмотрении корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, осуществляет департамент правовой и кадровой работы мэрии.
7.1.3. Корреспонденция, поступающая из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, адресованная мэру, первым заместителям мэра, заместителям мэра, начальникам департаментов мэрии, главам администраций, в день ее поступления регистрируется в управлении по работе с обращениями и передается адресатам. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 26.12.2023 N 7373, - см. предыдущую редакцию)
Копии всей корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, в день поступления направляются в департамент правовой и кадровой работы мэрии.
7.1.4. Резолюцией мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, начальников департаментов мэрии, глав администраций определяются исполнители - должностные лица структурных подразделений мэрии, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, содержащихся в корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов. Ответственным за подготовку ответа на корреспонденцию, поступающую из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, является должностное лицо мэрии, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Остальные должностные лица мэрии, за исключением начальника департамента правовой и кадровой работы мэрии, являются соисполнителями.
7.1.5. Департамент правовой и кадровой работы мэрии обеспечивает правовое сопровождение рассмотрения, подготовки ответа на корреспонденцию, поступающую из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, если подготовка ответа осуществляется за подписью мэра, а вслучае рассмотрения представлений и протестов - также за подписью первого заместителя мэра, и указывается в соответствующей резолюции последним. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 28.11.2022 N 4306, - см. предыдущую редакцию)
В рамках правового сопровождения департамент правовой и кадровой работы мэрии осуществляет правовой анализ обстоятельств, изложенных в корреспонденции, запрашивает в структурных подразделениях мэрии необходимые для ее рассмотрения документы и материалы, обосновывает правовую позицию, необходимую для подготовки ответа на корреспонденцию, участвует в подготовке ответа, согласовывает проект ответа.
Департамент правовой и кадровой работы мэрии оказывает консультационную и методическую помощь при рассмотрении корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, адресованной руководителям структурных подразделений мэрии.
7.1.6. При наличии в структурном подразделении мэрии, являющемся исполнителем, юридической службы либо специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности структурного подразделения мэрии, рассмотрение корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, и подготовка на нее ответа осуществляется с их участием.
7.2. Взаимодействие мэрии с органами прокуратуры города Новосибирска
при осуществлении правотворческой деятельности
7.2.1. Взаимодействие мэрии с органами прокуратуры города Новосибирска (далее - прокуратура) при осуществлении правотворческой деятельности осуществляется при:
участии органов прокуратуры в работе совещательных и коллегиальных органов, создаваемых мэрией для подготовки проектов муниципальных правовых актов;
рассмотрении заключений органов прокуратуры на проекты нормативных правовых актов мэрии;
рассмотрении информации органов прокуратуры о несоответствии проекта нормативного правового акта мэрии законодательству и (или) содержащихся в нем коррупциогенных факторах;
- абзац признан утратившим силу постановлением мэрии от 27.04.2020 N 1371, - см. предыдущую редакцию.
7.2.2. Прокурор города Новосибирска (далее - прокурор) участвует в работе президиума мэрии в соответствии с пунктом 3.2.2.4 Регламента.
На основании предложений органов прокуратуры их представители могут быть включены в состав коллегиальных органов, создаваемых мэрией для подготовки проектов правовых актов мэрии, в соответствии с разделом 4 Регламента.
7.2.3. Для проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой департамент правовой и кадровой работы мэрии в течение одного рабочего дня со дня согласования проекта нормативного правового акта мэрии, размещенного в СЭД структурным подразделением мэрии, подготовившим проект, направляет проект в электронной форме в прокуратуру.
7.2.4. Заключения органов прокуратуры на проекты нормативных правовых актов мэрии и информация о несоответствии проекта нормативного правового акта мэрии законодательству и (или) содержащихся в нем коррупциогенных факторах рассматриваются структурным подразделением мэрии, подготовившим проект нормативного правового акта мэрии.
В случае обоснованности доводов прокурора структурное подразделение мэрии, подготовившее проект нормативного правового акта мэрии, приводит проект в соответствие с законодательством и (или) устраняет содержащиеся в нем коррупциогенные факторы, и направляет проект нормативного правового акта мэрии на согласование в департамент правовой и кадровой работы мэрии повторно.
7.2.5. - Пункт признан утратившим силу постановлением мэрии от 27.04.2020 N 1371, - см. предыдущую редакцию.
7.3. Взаимодействие мэрии с органами прокуратуры и иными
правоохранительными органами при рассмотрении
поступающей из них корреспонденции
7.3.1. Рассмотрение представлений прокурора, заместителя прокурора.
7.3.1.1. Представление об устранении нарушений закона, внесенное прокурором, заместителем прокурора в мэрию или должностному лицу мэрии, подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение одного месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.