Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп


V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества
услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


На территории Новосибирской области функционирует одна областная государственная образовательная организация высшего образования - Новосибирский государственный театральный институт, находящийся в ведении министерства культуры Новосибирской области.

1. Основные направления


Повышение результативности деятельности образовательной организации высшего образования с учетом ее специализации включает в себя:

повышение качества и расширение спектра государственных услуг;

обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации деятельности НГТИ.

Инструменты оценки качества в сфере высшего образования включают в себя:

создание системы оценки качества подготовки выпускников;

переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета.

Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательной организации высшего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителем образовательной организации высшего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы высшего образования;

проведение аттестации научно-педагогических работников НГТИ с последующим переводом их на эффективный контракт (начиная с IV квартала 2014 года);

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


2. Ожидаемые результаты


Повышение престижности и привлекательности театральных профессий в сфере культуры Новосибирской области;

обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни Новосибирской области;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Новосибирской области.

Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту. Будут реализованы новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие конкуренцию и повышение качества высшего образования.


3. Основные количественные характеристики системы высшего образования

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников НГТИ

процент

50

49

48

47

46

45

Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам специалитета, в расчете на одного штатного работника профессорско-преподавательского состава НГТИ

человек

4,1

5,4

4,97

5,13

5,13

5,13

Доля научно-педагогических работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научно-педагогических работников НГТИ

процент

0

0

0

35

50

50

Доля научно-педагогических работников НГТИ, прошедших процедуры аттестации, к соответствующему году

процент

0

50

65

75

85

100

Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава НГТИ и средней заработной платы в Новосибирской области*

процент

165,7

148,2

166,2

162,8

174,4

200,0



4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Совершенствование нормативного финансирования образовательных программ высшего образования:

Минкультуры Новосибирской области

2014-2016 годы

нормативы финансовых затрат установлены в соответствии с Законом Новосибирской области от 10.12.2013 N 401-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», Законом Новосибирской области от 22.12.2014 N 500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», Законом Новосибирской области от 24.12.2015 N 23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», объемами государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Новосибирской области в сфере высшего образования, утвержденными постановлениями Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 N 52-п, от 30.12.2013 N 569-п, от 20.01.2015 N 15-п, методикой расчета нормативных затрат, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 07.07.2011 N 37-НПА

разработка методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки «Актерское искусство», «Режиссура театра»

определение нормативных затрат для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ специалитета в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, обеспечения дополнительного профессионального образования научно-педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Минкультуры Новосибирской области

2014-2018 годы

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»

проведение аттестации научно-педагогических работников НГТИ с последующим переводом их на эффективный контракт

Минкультуры Новосибирской области, НГТИ

2014-2018 годы

в рамках конкурсного отбора при избрании на должность профессорско-преподавательского состава согласно утвержденной в НГТИ процедуре

осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%;
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Минкультуры Новосибирской области, НГТИ

2014-2018 годы

отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава НГТИ и средней заработной платы в Новосибирской области*;
поддержание дифференцированной доли работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций высшего образования не более 40%;
доведение к 2018 году численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам специалитета, до 5,13 человека в расчете на одного штатного работника профессорско-преподавательского состава