На территории Новосибирской области функционирует одна областная государственная образовательная организация высшего образования - Новосибирский государственный театральный институт, находящийся в ведении министерства культуры Новосибирской области.
1. Основные направления
Повышение результативности деятельности образовательной организации высшего образования с учетом ее специализации включает в себя:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации деятельности НГТИ.
Инструменты оценки качества в сфере высшего образования включают в себя:
создание системы оценки качества подготовки выпускников;
переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета.
Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательной организации высшего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителем образовательной организации высшего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы высшего образования;
проведение аттестации научно-педагогических работников НГТИ с последующим переводом их на эффективный контракт (начиная с IV квартала 2014 года);
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Повышение престижности и привлекательности театральных профессий в сфере культуры Новосибирской области;
обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни Новосибирской области;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Новосибирской области.
Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту. Будут реализованы новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие конкуренцию и повышение качества высшего образования.
3. Основные количественные характеристики системы высшего образования
Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников НГТИ | процент | 50 | 49 | 48 | 47 | 46 | 45 |
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам специалитета, в расчете на одного штатного работника профессорско-преподавательского состава НГТИ | человек | 4,1 | 5,4 | 4,97 | 5,13 | 5,13 | 5,13 |
Доля научно-педагогических работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научно-педагогических работников НГТИ | процент | 0 | 0 | 0 | 35 | 50 | 50 |
Доля научно-педагогических работников НГТИ, прошедших процедуры аттестации, к соответствующему году | процент | 0 | 50 | 65 | 75 | 85 | 100 |
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава НГТИ и средней заработной платы в Новосибирской области* | процент | 165,7 | 148,2 | 166,2 | 162,8 | 174,4 | 200,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
Совершенствование нормативного финансирования образовательных программ высшего образования: | Минкультуры Новосибирской области | 2014-2016 годы | нормативы финансовых затрат установлены в соответствии с Законом Новосибирской области от 10.12.2013 N 401-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», Законом Новосибирской области от 22.12.2014 N 500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», Законом Новосибирской области от 24.12.2015 N 23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», объемами государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Новосибирской области в сфере высшего образования, утвержденными постановлениями Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 N 52-п, от 30.12.2013 N 569-п, от 20.01.2015 N 15-п, методикой расчета нормативных затрат, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 07.07.2011 N 37-НПА |
разработка методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки «Актерское искусство», «Режиссура театра» | |||
определение нормативных затрат для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ специалитета в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, обеспечения дополнительного профессионального образования научно-педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации | Минкультуры Новосибирской области | 2014-2018 годы | |
проведение аттестации научно-педагогических работников НГТИ с последующим переводом их на эффективный контракт | Минкультуры Новосибирской области, НГТИ | 2014-2018 годы | в рамках конкурсного отбора при избрании на должность профессорско-преподавательского состава согласно утвержденной в НГТИ процедуре |
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; | Минкультуры Новосибирской области, НГТИ | 2014-2018 годы | отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава НГТИ и средней заработной платы в Новосибирской области*; |