Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту



1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение эффективных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

разработку и внедрение независимой системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827, и государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.


2. Ожидаемые результаты

Не менее 86 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (на конец соответствующего года по данным статистического сборника «Прогноз численности населения Новосибирской области до 2030 года» 2015 года и ежегодных сведений по форме Adm - 02-93)

тыс. человек

317,7

327,9

338,5

347,3

360,2

376,6

392,4

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет (1)

процент

79,0

79,6

83,0

86,0

86,0

86,0

86,0

Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей( )(численность педагогических работников по данным формы федерального статистического наблюдения N ЗП-образование за 12 месяцев отчетного года без учета внешних совместителей)

тыс. человек

-

5,458

5,151

5,129

5,300

5,315

5,315

Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника

человек

-

58,3

65,7

67,7

67,96

70,9

73,8

Доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

процент

42

51

52

53

54

55

57

_________________________

(1) - в данном случае и в таблице 5 за основу расчета охвата детей берется учет обучения каждого ребенка по одной или нескольким дополнительным общеобразовательным программам, независимо от их направленности и организации, где они реализуются. При условии участия ребенка в реализации нескольких дополнительных образовательных программ он учитывается один раз.


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1. Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»:
мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий по развитию дополнительного образования детей

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием руководителей организаций дополнительного образования

2013-2018 годы

охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования;
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
развитие инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, включая строительство спортивных площадок, стадионов, организация деятельности дворовых клубов и т.д.

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС

2014-2018 годы

охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования

подготовка рекомендаций для муниципальных образований по вопросу интеграции программ общего и дополнительного образования детей;
создание при общеобразовательных организациях объединений и научных обществ

Минобрнауки Новосибирской области

2013-2014 годы

методические рекомендации ОМС по вопросу интеграции программ общего и дополнительного образования детей, развития форм дополнительного образования детей

3. Распространение эффективных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС

2015-2017 годы

охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования

4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:
разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС

2016-2018 годы

охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования

5. Разработка и внедрение независимой системы оценки качества дополнительного образования детей:
разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием руководителей организаций дополнительного образования детей

2013 год

доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований

формирование системы общественных советов регионального и муниципального уровня, участвующих в функционировании независимой системы оценки качества дополнительного образования

Минобрнауки Новосибирской
области, ОМС

2014 год

формирование системы общественных советов регионального и муниципального уровня, участвующих в функционировании независимой системы оценки качества дополнительного образования

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827, и государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций

2013-2018 годы

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

Комплекс мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов

7. Оптимизация бюджетной сети организаций дополнительного образования, предоставляющих образовательные услуги с учетом особенностей образовательных организаций дополнительного образования, существующей структуры региональной системы образования и перспектив социально-экономического развития

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС

2014-2018 годы

приведение в соответствие сети организаций дополнительного образования детей потребностям населения в реализации программ общей и специальной направленности

оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда, в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС

2014-2018 годы

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Новосибирской области

оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности труда и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих качество предоставляемых услуг

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС

2014-2018 годы

численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в расчете на 1 педагогического работника

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями в системе дополнительного образования:
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием руководителей общеобразовательных организаций

2013 год

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Новосибирской области

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС,
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области

2014 год

утвержденные рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования (в том числе по результатам независимой оценки)

9. Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС,
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области

2013-2018 годы

закон об областном бюджете Новосибирской области, государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы»

проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС,
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области с участием руководителей организаций дополнительного образования детей

2014-2018 годы

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Новосибирской области;
доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

10. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей;
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей

Минобрнауки Новосибирской области, ОМС,
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области с участием руководителей организаций дополнительного образования детей

2013-2015 годы

удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности;
99% руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей подготовлены по соответствующей программе

внедрение профессиональных стандартов, используемых в подготовке педагогических кадров дополнительного образования, повышении квалификации и переподготовке, а также аттестации педагогических работников дополнительного образования

Минобрнауки Новосибирской области, НИПКиПРО, образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования по направлению «Педагогика и психология»

2014-2016 годы

корректировка 100% программ среднего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации педагогов с учетом требования профессионального стандарта

разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий, связанных с аттестацией по категориям работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы с последующим их переводом на эффективный контракт

Минобрнауки Новосибирской области

2014 год

методические рекомендации по проведению мероприятий, связанных с аттестацией по категориям работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы с последующим их переводом на эффективный контракт

11. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей:
организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия

Минобрнауки Новосибирской области

2014-2018 годы

во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками

проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий «дорожных карт», в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников

Минобрнауки Новосибирской области, Новосибирская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

2014-2018 годы

снизится число жалоб и обращений педагогических работников, связанных с особенностями отраслевой системы оплаты труда


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного
 образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1. Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)

процент

79,6

83,0

86,0

86,0

86,0

86,0

не менее 86% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

2. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

процент

36,0

38,0

40,0

42,0

44,0

46,0

увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня

3. Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Новосибирской области

процент

80,0

85,4

90,9

90,9

90,9

100,0

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей будет соответствовать средней заработной плате учителей в Новосибирской области

4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности

процент

21,0

23,0

25,0

26,0

27,0

28,0

численность педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей будет составлять не менее 28% от общей их численности

5. Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных организаций

процент

8,6

28,6

48,6

68,6

100,0

100,0

во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области будет осуществляться оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников