1. Основные направления
Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение независимой системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования включает в себя:
оптимизацию сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы;
оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет (на конец соответствующего года по данным статистического сборника «Прогноз численности населения Новосибирской области до 2030 года» 2015 года и ежегодных сведений по форме | тыс. человек | 265,152 | 268,583 | 274,837 | 284,931 | 293,2 | 304,7 | 317,2 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях (по состоянию на начало учебного года на основании форм федерального статистического наблюдения N 76-рик (ГОУ), СВ-1, Д-9) | тыс. человек | 265,110 | 268,591 | 275,801 | 285,619 | 297,5 | 309,0 | 322,0 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника общеобразовательных организаций* | человек | 10,8 | 11,0 | 12,0 | 12,6 | 12,6 | 12,7 | 12,8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | процент | 44,5 | 42,3 | 42,1 | 41,9 | 41,6 | 41,2 | 40,8 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория | процент | 56 | 58 | 58 | 59 | 59 | 60 | 60 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) | процент | 25 | 34 | 50 | 60 | 67 | 78 | 90 |