Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп


II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту



1. Основные направления

Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов;

формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

разработку и внедрение независимой системы оценки качества общего образования;

разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования включает в себя:

оптимизацию сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы;

оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;

оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.



2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки российских школьников.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет (на конец соответствующего года по данным статистического сборника «Прогноз численности населения Новосибирской области до 2030 года» 2015 года и ежегодных сведений по форме
Adm - 02-93)

тыс. человек

265,152

268,583

274,837

284,931

293,2

304,7

317,2

Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях (по состоянию на начало учебного года на основании форм федерального статистического наблюдения N 76-рик (ГОУ), СВ-1, Д-9)

тыс. человек

265,110

268,591

275,801

285,619

297,5

309,0

322,0

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника общеобразовательных организаций*

человек

10,8

11,0

12,0

12,6

12,6

12,7

12,8

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций

процент

44,5

42,3

42,1

41,9

41,6

41,2

40,8

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

процент

56

58

58

59

59

60

60

Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

процент

100

100

100

100

100

100

100

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов)

процент

25

34

50

60

67

78

90