Действующий

О реализации кластерной политики Новосибирской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 22.02.2017 N 64-п

РЕГЛАМЕНТ
сопровождения кластеров и проектов участников кластеров
по принципу «одного окна»

I. Общие положения


1. Регламент сопровождения кластеров и проектов участников кластеров по  принципу «одного окна» (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия центра кластерного развития Новосибирской области (далее - ЦКР НСО) при сопровождении кластеров и проектов участников кластеров Новосибирской области с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, специализированными организациями кластеров Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами, инвесторами в целях обеспечения их институционального оформления, признания кластеров на региональном уровне и предоставления мер государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

2. Сопровождение кластеров и проектов участников кластеров Новосибирской области по принципу «одного окна» подразумевает организацию взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурных организаций, институтов развития, финансовых институтов, которая позволяет специализированным организациям кластеров и организациям - участникам кластеров Новосибирской области получить информационно-консультационное и организационное содействие при обращении в ЦКР НСО в порядке и сроки, определенные Регламентом, направленное на оптимизацию затрат участников кластеров в процедурах институционального оформления кластеров и включения групп организаций в реестры кластеров федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Правительства Новосибирской области. Схема сопровождения кластеров и проектов участников кластеров Новосибирской области по принципу «одного окна» представлена в приложении N 1 к Регламенту.

3. В случае первичного обращения заявителя в областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области по вопросам институционального оформления кластера и (или) присвоения статуса кластера, и (или) включения кластера в государственный реестр кластеров Новосибирской области (далее - Реестр) копия данного обращения должна быть направлена в ЦКР НСО в течение 3 рабочих дней.

4. Понятия, используемые в Регламенте:

1) заявитель - юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований) либо его уполномоченные представители, обратившееся в ЦКР НСО или в областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области по вопросам институционального оформления кластера, присвоения статуса кластера, включения кластера в Реестр с запросом на получение услуги, выраженным в свободной форме в письменном или электронном виде;

2) специализированная организация кластера - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера.


II. Рассмотрение обращений ЦКР НСО по принципу «одного окна»

5. ЦКР НСО рассматривает следующие обращения:

1) о методическом, организационном, экспертно-аналитическом и информационном сопровождении кластера и проектов участников кластера Новосибирской области;

2) о включении кластера в Реестр;

3) о представлении интересов в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурных организациях, институтах развития, финансовых институтах в установленном законодательством порядке.

6. Ответственность за достоверность содержащихся в обращении сведений несет заявитель.

7. Основанием для начала сопровождения кластера и проектов участников кластера Новосибирской области, в том числе включения кластера в Реестр, является обращение заявителя в ЦКР НСО в произвольной форме в письменном или электронном виде.

8. Руководитель ЦКР НСО в день поступления обращения назначает специалиста, ответственного за работу с обращением, который не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления обращения:

1) регистрирует обращение;

2) уведомляет заявителя о получении его обращения, а также сообщает свои контактные данные.

9. ЦКР НСО в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит предварительный анализ информации, содержащейся в обращении, с  целью определения степени институциональной оформленности кластера, определения специализации кластера и соответствия обращения профилю деятельности ЦКР НСО.

10. После проведения предварительного анализа обращения ЦКР НСО в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения предварительного анализа информации направляет в адрес заявителя письменный ответ о положительном заключении ЦКР НСО либо обоснованный отказ в случае несоответствия характера и потребностей объекта обращения профилю деятельности ЦКР НСО и (или) невозможности сделать заключение по причине недостатка представленной заявителем информации по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанном в обращении (в зависимости от способа обращения).

11. В случае положительного заключения ЦКР НСО в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения предварительного анализа информации:

1) информирует заявителя о возможных формах сопровождения кластера и проектов участников кластера Новосибирской области, возможных формах государственной поддержки участников кластера Новосибирской области, в том числе о перечне необходимых для ее получения документов;

2) определяет дату личной встречи с заявителем;

3) готовит план мероприятий сопровождения кластера и проектов участников кластера Новосибирской области, в том числе включения кластера в Реестр (далее - план мероприятий);

4) согласовывает план мероприятий с заявителем;

5) по запросу заявителя направляет сведения о ходе реализации плана мероприятий.

III. Порядок взаимодействия ЦКР НСО, специализированной организации кластера, участников
кластеров и министерства экономического развития Новосибирской области при включении кластера в Реестр
по принципу «одного окна»