Действующий

О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городе Новосибирске на 2016 - 2030 годы


Приложение 1
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 30.12.2016 N 6199

ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в городе Новосибирске
на 2016 - 2030 годы

1. Общие положения


1.1. План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городе Новосибирске на 2016 - 2030 годы (далее - «дорожная карта») разработан в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», Федеральными законами от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее - Федеральный закон N 419-ФЗ), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Законом Новосибирской области от 12.03.99 N 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области», решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2015 N 114 «О плане социально-экономического развития города Новосибирска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

1.2. «Дорожная карта» является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, установленных статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ, а также иными федеральными законами, законами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности.

2. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов
объектов и услуг, мероприятий по их доступности


2.1. Улучшение качества жизни жителей города Новосибирска является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Новосибирска.

На 1 января 2016 года население города Новосибирска составило 1584138 человек. По сведениям министерства социального развития Новосибирской области в городе Новосибирске проживает более 96000 инвалидов, в их числе 2814 детей-инвалидов, что составляет более 6 % от общей численности населения города. Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются три основные группы (категории) инвалидов:

с поражениями опорно-двигательного аппарата (используют при передвижении вспомогательные средства) - более 1,5 тыс. человек;

с нарушениями функции органов зрения - около 3 тыс. человек;

с нарушениями функции органов слуха - более 5 тыс. человек.

По общим данным число маломобильных граждан может оцениваться на уровне не менее 15 % от общего количества населения города. Соответственно, в эту социальную группу входит не менее 235065 человек.

Ключевыми направлениями оценки и мониторинга доступности в соответствии с утвержденными методиками выступают жилые, общественные, производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие организации, улично-дорожная сеть, все виды городского и пригородного пассажирского транспорта, средства связи и информации, включая экстренные службы.

В городе Новосибирске размещается 1560 социально значимых объектов, находящихся в ведении 718 организаций муниципальной формы собственности. В соответствии с распоряжением мэрии города Новосибирска от 26.11.2010 N 12969-р «О проведении мероприятий по изучению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур» проведены мероприятия по изучению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. За период 2011 - 2015 годов 1407 объектов были обследованы с целью оценки уровня их доступности для инвалидов. Среди них:

объектов государственного и муниципального управления - 63;

объектов здравоохранения - 161;

объектов образования - 401;  

объектов культуры - 156;

объектов спорта и физической культуры - 42;

объектов социального обслуживания - 80;

объектов жилищно-коммунальной сферы - 72;

объектов социально-бытового назначения - 355;

объектов транспорта - 4;

объектов информации и связи - 10.

Из перечисленных выше объектов оборудованы элементами доступности полностью или частично только 395 объектов, что составляет менее 30 %. Анализ результатов мониторинга показал, что большинство объектов социальной инфраструктуры в городе Новосибирске не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов.

2.2. Реализацию данного направления необходимо продолжить в рамках исполнения мероприятий «дорожной карты». Для этого планируется:

поэтапное проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;

определение минимально необходимого перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к действующим объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;