Законодательное Собрание Новосибирской области
постановляет:
1. Внести в постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 10 декабря 2015 года N 73 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» следующие изменения:
1) в наименовании слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить;
2) в пункте 1 слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить;
3) в пункте 2 слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить.
2. Утвердить изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
А.И. Шимкив
Изменения
в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
1. В наименовании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Программа) слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить.
2. В абзаце первом раздела 1 «Общие положения» Программы слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить.
3. Раздел 2 «Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы» Программы изложить в следующей редакции:
«2. Целевые значения критериев доступности и качества
медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы
Целевые значения критериев качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных), - 47,5%;
2) смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского и сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения), - 700,5;
3) смертность населения от злокачественных новообразований, в том числе городского и сельского населения (число умерших от злокачественных новообразований, на 100 тыс. человек населения), - 201,2;
4) смертность населения от туберкулеза, в том числе городского и сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения), - 15,5;
5) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 561,5;
6) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 150,0;
7) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте - 21%;
8) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 15,9;
9) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности) - 7,8;
10) доля умерших в возрасте до одного года на дому в общем количестве умерших в возрасте до одного года - 15%;
11) смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 205,0;
12) доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет - 20%;
13) смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 90,0;
14) доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет - 30%;
15) доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - 47,5%;
16) доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года - 0,85%;
17) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года - 52,0%;
18) доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 20,0%;
19) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 20,0%;
20) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 38,0%;
21) доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 7,5%;
22) доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 31%;
23) доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом - 3,0%;
24) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, - 61.
Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:
1) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, - 35,6;
2) обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, - 89,7;
3) средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Новосибирской области), - 11,6 дня;
4) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу - 8,1%;
5) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу - 2,5%;
6) доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе городских и сельских жителей - 95%;
7) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, - 6,06%;
8) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения - 226,0;
9) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 29,18%;
Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти:
доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной гражданам, проживающим за пределами Новосибирской области, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией (за исключением медицинских организаций, имеющих прикрепленное население), - 50,0%;
доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти (для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), - 20,0%.».
4. В разделе 3 «Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно» Программы:
1) абзац тринадцатый после слова «пищеварения» дополнить словами «, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования)»;
2) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
«профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;»;
3) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;
диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;»;
4) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«зубное протезирование в соответствии с разделом 11.2 Программы.».
5. В разделе 4 «Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинский помощи» Программы:
1) в абзаце втором слова «Плановая медицинская помощь» заменить словами «Медицинская помощь, оказываемая в плановой форме,»;
2) в абзаце третьем слова «плановой медицинской помощи» заменить словами «медицинской помощи, оказываемой в плановой форме,»;
3) в абзаце четвертом:
слова «плановую медицинскую помощь» заменить словами «медицинскую помощь в плановой форме»;
слова «плановой медицинской помощи» заменить словами «медицинской помощи, оказываемой в плановой форме».
4) в абзаце шестом:
слово «планового» исключить;
слова «2 рабочих дней со дня обращения» заменить словами «24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию»;
5) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Срок проведения консультаций врачей-специалистов составляет не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.»;
6) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
«Срок проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 14 календарных дней со дня назначения.
Срок ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 30 календарных дней со дня назначения.»;
7) в абзаце десятом:
после слов «не более 20» дополнить словами «календарных»;
слова «(при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки)» исключить;
8) в абзаце одиннадцатом:
после слов «не более 30» дополнить словами «календарных»;
слова «(при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки)» исключить;
9) абзац пятнадцатый после слова «обращения» дополнить словами «пациента в медицинскую организацию»;
10) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.»;
11) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«Экстренная госпитализация при состояниях, угрожающих жизни пациента, осуществляется в стационары в соответствии с графиками экстренной госпитализации, утвержденными приказами министерства здравоохранения Новосибирской области.»;
12) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«Медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в т.ч. специализированная и высокотехнологичная оказывается в соответствии с порядками, стандартами медицинской помощи, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.»;
13) абзацы двадцать девятый и тридцатый изложить в следующей редакции:
«В целях выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, медицинская организация предоставляет пациенту транспортные услуги с сопровождением медицинским работником. Указанные транспортные услуги предоставляются в течение всего срока лечения в стационарных условиях в медицинской организации.
Для организации предоставления транспортных услуг пациенту лечащим врачом или специалистом-консультантом, или врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, оформляется заключение о его направлении на диагностическое исследование в другую медицинскую организацию.»;
14) после абзаца тридцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«Лечащий врач представляет заключение о необходимости транспортировки пациента в другую медицинскую организацию для проведения диагностического исследования на врачебную комиссию в течение трех дней со дня установления у него медицинских показаний.
Решение о медицинском сопровождении при транспортировке пациента принимается врачебной комиссией медицинской организации в день получения заключения лечащего врача, определяется медицинский работник, который будет осуществлять сопровождение пациента при его транспортировке.