(с изменениями на 22 апреля 2019 года)
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830;
постановлением мэрии от 03.04.2018 N 1187;
постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441
___________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Установить Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новосибирска (приложение).
2. - Пункт признан утратившим силу постановлением мэрии от 03.04.2018 N 1187, - см. предыдущую редакцию)
3. - Пункт признан утратившим силу постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441, - см. предыдущую редакцию.
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.
Мэр города
А. Е. Локоть
ПОРЯДОК
финансового обеспечения выполнения муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания) муниципальными бюджетными учреждениями города Новосибирска (далее - бюджетные учреждения), муниципальными автономными учреждениями города Новосибирска (далее - автономные учреждения), муниципальными казенными учреждениями города Новосибирска (далее - казенные учреждения).
2. Правила и сроки определения объема финансового обеспечения
выполнения муниципального задания
2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется при формировании бюджета города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование,а также имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441, - см. предыдущую редакцию)
2.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующие цели.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с Порядком, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период, установленными департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.04.2018 N 1187, - см. предыдущую редакцию)
2.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Процедура предоставления, сроки и объемы перечисления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случаях установления факта нецелевого использования субсидии и полного (или частичного) невыполнения (не достижения показателей) муниципального задания установлены Порядком предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждениям города Новосибирска, муниципальным автономным учреждениям города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 16.12.2016 N 5769.
2.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы данного учреждения.
2.5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (ФО) определяется по формуле:
ФО = Ni ЧVi + Nw ЧVw - Pi ЧVi + Nун+ Nси,
где: | Ni | - | нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) ; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.04.2018 N 1187, - см.предыдущую редакцию) |
Vi | - | объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием; | |
Nw | - | нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.04.2018 N 1187, - см. предыдущую редакцию) | |
Vw | - | объем w-й работы, установленный муниципальным заданием; | |
Pi | - | тарифы на оплату i-й муниципальной услуги физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе; | |
Nун | - | затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения. |
- Абзац признан утратившим силу постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441, - см. предыдущую редакцию.
2.6. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку в отношении:
бюджетных и автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя; абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441, - см. предыдущую редакцию)
казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2.6.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также по решению главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, с соблюдением Порядка.
Порядок расчета нормативных затрат на выполнение услуг утверждается приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, по согласованию с департаментом экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска. (Пункт дополнительно введен постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441)
2.7. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
2.7.1. Значения базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат определяются в соответствии с Порядком и с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования к определению нормативных затрат), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.7.2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат:
непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
2.7.3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) и объектов особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2.7.4. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:
коммунальные услуги;
содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
приобретение услуг связи;
приобретение транспортных услуг;
оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договоров аренды или безвозмездного пользования.
2.7.5. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги.
2.7.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ Новосибирской области, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.04.2018 N 1187, - см. предыдущую редакцию)
2.7.7. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются по каждой муниципальной услуге на очередной финансовый год и на каждый год планового периода приказами руководителей органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также приказами руководителей главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, по форме согласно приложению 2 к Порядку. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441, - см. предыдущую редакцию)
2.7.8. Приказы руководителей органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также приказы руководителей главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, утверждающие базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, территориальные корректирующие коэффициенты, отраслевые корректирующие коэффициенты, подлежат размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441, - см. предыдущую редакцию)
2.8. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также по решению главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, с соблюдением положений Порядка. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441, - см. предыдущую редакцию)
2.8.1. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ утверждается приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, по согласованию с департаментом экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска. (Подпункт в редакции. введеной постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830, постановлением мэрии от 22.04.2019 N 1441, - см. предыдущую редакцию)
2.8.2. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами, порядками и регламентами выполнения работ;
затраты на приобретение материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) и объектов особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) и объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;