ПОРЯДОК
подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, Регламентом мэрии города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет процедуру подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска, в том числе их разработки, согласования, проведения правовой экспертизы.
1.3. К проектам правовых актов мэрии города Новосибирска относятся:
проекты постановлений мэрии города Новосибирска, издаваемых по вопросам местного значения города Новосибирска, вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения города Новосибирска, право на решение которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области;
проекты распоряжений мэрии города Новосибирска, издаваемых по вопросам организации работы мэрии города Новосибирска.
К проектам правовых актов мэра города Новосибирска относятся проекты постановлений и распоряжений мэра города Новосибирска, издаваемых по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Новосибирска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
2. Разработка проектов правовых актов мэрии города Новосибирска,
мэра города Новосибирска
2.1. Разработка проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска (далее - проекты правовых актов) осуществляется:
структурным подразделением мэрии города Новосибирска, в компетенцию которого входит решение вопросов, составляющих предмет правового регулирования проекта правового акта;
заинтересованным структурным подразделением мэрии города Новосибирска;
структурным подразделением мэрии города Новосибирска, которому поручена разработка соответствующего проекта правового акта мэром города Новосибирска, первым заместителем мэра города Новосибирска, заместителем мэра города Новосибирска либо в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.2. Проекты правовых актов должны соответствовать:
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Новосибирской области, Законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области, Уставу города Новосибирска;
компетенции мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска соответственно;
порядку подготовки, издания, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов;
иным требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 - 2.7 Порядка.
2.3. Не допускается наличие в проектах правовых актов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
2.4. При подготовке проектов правовых актов, содержащих поручения, необходимо определить их исполнителей и разумные сроки исполнения соответствующих поручений. Поставленные в проектах правовых актов вопросы должны быть освещены полно и всесторонне в целях исключения необходимости принятия дополнительных правовых актов в связи с их недоработкой.
2.5. Издание правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска должно быть целесообразным, финансово-экономически обоснованным (при предусмотрении в проекте расходов из средств бюджета города Новосибирска и (или) изменения доходов бюджета города Новосибирска) и соответствовать интересам населения города Новосибирска.
2.6. В случаях, установленных законодательством, проекты правовых актов подлежат независимой экспертизе и экспертизам, проводимым уполномоченными органами, оценке регулирующего воздействия.
2.7. Проекты правовых актов разрабатываются с соблюдением требований юридико-технического оформления, в том числе к:
наличию необходимого набора реквизитов;
построению, изложению текста в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное и неоднозначное толкование, внутреннее дублирование норм и дублирование норм законодательства;