- см. предыдущую редакцию)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска»
(Наименование в редакции, введенной
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4294,
- см. предыдущую редакцию)
1. Паспорт муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство
города Новосибирска»
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 09.10.2017 N 4573,
постановлением мэрии от 29.12.2017 N 5841,
постановлением мэрии от 20.06.2018 N 2189,
постановлением мэрии от 26.09.2018 N 3503,
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4778,
постановлением мэрии от 29.03.2019 N 1124,
постановлением мэрии от 21.05.2019 N 1806,
постановлением мэрии от 03.09.2019 N 3294,
постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4770,
постановлением мэрии от 10.06.2020 N 1828,
постановлением мэрии от 22.07.2020 N 2199,
постановлением мэрии от 13.11.2020 N 3578,
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4294,
постановлением мэрии от 28.06.2021 N 2160,
постановлением мэрии от 27.09.2021 N 3430,
постановлением мэрии от 28.12.2021 N 4767,
постановлением мэрии от 14.03.2022 N 789,
постановлением мэрии от 07.09.2022 N 3135,
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4875,
- см. предыдущую редакцию)
Наименование муниципальной программы | «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» (далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖКХ) | |||
Исполнители Программы | ДЭЖКХ; администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации); муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее - МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»); муниципальное унитарное предприятие «Энергия» г. Новосибирска (далее - МУП «Энергия»); муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»); муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «Спецавтохозяйство»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» (далее - МКУ «УТН»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» (далее - МКУ «НЦПДЖ»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее - МКУ «ДЕЗ»); собственники помещений в многоквартирных домах (далее - МКД); привлеченные организации, заключившие договоры на конкурсной основе (далее - ПО) | |||
Ответственный исполнитель Программы | ДЭЖКХ | |||
Цели и задачи Программы | Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории города Новосибирска. Задачи: развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории города Новосибирска; обеспечение сохранности, реконструкции, модернизации и ремонта жилищного фонда города Новосибирска; организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города Новосибирска | |||
Целевые индикаторы Программы | Уровень износа сетей теплоснабжения -70,9 %; уровень износа сетей водоснабжения - 69,6 %; уровень износа сетей водоотведения - 72,8 %; протяженность построенных газопроводов - 7,03 км; количество помещений в МКД жилищного фонда города Новосибирска, обеспеченных технической возможностью перевода на использование природного газа, -2770 единиц; количество помещений в МКД жилищного фонда города Новосибирска, переведенных на использование природного газа, - 5753 единицы; доля отремонтированных дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД города Новосибирска - 100 %; общая площадь реконструированного жилищного фонда города Новосибирска -35,0 тыс. кв. м; количество зеленых насаждений в границах жилых кварталов города Новосибирска, в отношении которых проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, -17231 единицы; доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов - 100 % | |||
Сроки реализации Программы | 2016 - 2022 годы | |||
Объем финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется в объеме 7277804,50 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Новосибирска (далее -бюджет города)- 6007400,44 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 220931,50 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 1049472,56 тыс. рублей |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
________________
*Наименование раздела в редакции, ввеенной постановлением мэра от 26.07.2016 N 3303, - см. предыдущую редакцию
Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей отраслью жизнеобеспечения человека, от которой напрямую зависит социальная стабильность и уровень экономики страны.
Программа направлена на реализацию прав населения города Новосибирска на проживание в комфортной и безопасной среде в рамках полномочий органов местного самоуправления и предусматривает улучшение качества жизни населения города за счет повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности, реконструкции, модернизации и ремонта жилищного фонда города Новосибирска.
По состоянию на 01.07.2015 жилищно-коммунальный комплекс города Новосибирска насчитывал 82 котельные общей мощностью 2237 Гкал/ч (в том числе 25 муниципальных), 1,83 тыс. км тепловых сетей (в том числе в муниципальной собственности - 1,12 тыс. км), 1,94 тыс. км водопроводных и 1,56 тыс. км канализационных сетей (в том числе в муниципальной собственности - 1,76 тыс. км и 1,39 тыс. км соответственно), 8,5 тыс. км электрических сетей (в том числе в муниципальной собственности - 1,29 тыс. км), 13 тепловых насосных станций, 542 центральных и 615 индивидуальных тепловых пунктов, 39 водозаборов, 21 распределительную и 3133 трансформаторных подстанций. Объекты жилищно-коммунального хозяйства характеризуются высоким уровнем износа, что обуславливает необходимость модернизации и комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
В сфере газификации города Новосибирска основными проблемами являются недостаточная пропускная способность газораспределительной системы для развивающегося города, наличие угольных и мазутных котельных, не переведенных на снабжение природным газом, низкий уровень технического обслуживания газопроводов, расположенных в жилищном фонде города Новосибирска, истечение нормативного срока эксплуатации групповых установок сжиженного газа. Для перевода МКД, подключенных к групповым установкам сжиженного газа, на снабжение природным газом необходимо строительство новых газопроводов и котельных.
Жилищный фонд города Новосибирска по состоянию на 01.07.2015 составлял 8965 МКД общей площадью жилых помещений 30911,9 тыс. кв. м и 49206 индивидуальных жилых домов общей площадью 4024,9 тыс. кв. м, в которых проживают в общей сложности 1567,1 тыс. человек. При этом износ свыше 70 % имеют более 400 МКД, которых необходимо поддерживать в пригодном для проживания состоянии.
В соответствии с законодательством Российской Федерации каждому человеку гарантируется право на благоприятную окружающую среду. Органы местного самоуправления в силу полномочий по участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны обеспечивать защиту граждан от негативного воздействия объектов окружающей среды, в том числе от домашних, безнадзорных и диких животных.
В городе Новосибирске имеется ряд факторов, оказывающих существенное влияние на экологическую обстановку и требующих комплексных подходов к решению природоохранных вопросов. Важным направлением городской экологической политики является формирование экологической культуры населения, экологическое просвещение и информирование. В данной работе широко задействованы организации образования, культуры, общественные организации города.
Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства оптимальным вариантом, позволяющим выявить и решить проблемы в указанной сфере, является использование программно-целевого метода бюджетного планирования.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
(В редакции, введенной
постановлением мэрии от 15.11.2016 N 5197, -
см. предыдущую редакцию)
Таблица 1
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 30.12.2020 N 4875,