Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28.12.2015 N 463-п

«Приложение N 14
к государственной программе
«Развитие здравоохранения
Новосибирской области
на 2013-2020 годы»


Подпрограмма 11 «Организация обязательного медицинского страхования
граждан в Новосибирской области» государственной программы
«Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы»

I. ПАСПОРТ

     

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы»

Наименование подпрограммы

Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области

Основные разработчики подпрограммы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы

Министерство здравоохранения Новосибирской области (государственный заказчик-координатор);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области

Руководитель подпрограммы

Министр здравоохранения Новосибирской области

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

Создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Задача подпрограммы:

Предоставление медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2016-2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)

Объемы финансирования подпрограммы:

всего - 85 137 904,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 26 350 791,5 тыс. рублей;

2017 год - 27 779 830,7 тыс. рублей;

2018 год - 31 007 282,7 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет Новосибирской области:

всего - 38 216 475,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 12 278 525,3 тыс. рублей;

2017 год - 12 968 099,3 тыс. рублей;

2018 год - 12 969 850,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

всего - 46 921 429,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 14 072 266,2 тыс. рублей;

2017 год - 14 811 731,4 тыс. рублей;

2018 год - 18 037 431,8 тыс. рублей;

в том числе по исполнителям:

министерство здравоохранения Новосибирской области:

всего - 38 216 475,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 12 278 525,3 тыс. рублей;

2017 год - 12 968 099,3 тыс. рублей;

2018 год - 12 969 850,9 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет Новосибирской области:

всего - 38 216 475,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 12 278 525,3 тыс. рублей;

2017 год - 12 968 099,3 тыс. рублей;

2018 год - 12 969 850,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета:

всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области:

всего - 46 921 429,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 14 072 266,2 тыс. рублей;

2017 год - 14 811 731,4 тыс. рублей;

2018 год - 18 037 431,8 тыс. рублей;

из них:

внебюджетные источники:

всего - 46 921 429,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 14 072 266,2 тыс. рублей;

2017 год - 14 811 731,4 тыс. рублей;

2018 год - 18 037 431,8 тыс. рублей.

*Объемы финансирования на 2019-2020 годы будут уточнены после 2018 года, в связи с тем, что Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области утверждается постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области на три года

Основные целевые индикаторы подпрограммы

Срок ожидания планового приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);

срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях

За период реализации Программы ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов:

срок ожидания планового приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) не более 2 рабочих дней со дня обращения;

срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;

норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо

     

II. Характеристика сферы действия подпрограммы

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области утверждается постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области на три года (далее - Программа), включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, обеспечение государственных услуг на оказание специализированной медицинской помощи и устанавливает:

целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы;

перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;

условия реализации установленного федеральным законодательством права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия врача;

порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи;

условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;

условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;

условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;

сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;

перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с  групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с  групп населения,  при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области;

перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;

перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;

нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на  единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи и структура тарифов на оплату медицинской помощи;

источники финансового обеспечения Программы.

При формировании Программы учитываются:

1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;

2) особенности половозрастного состава населения Новосибирской области;

3) уровень и структура заболеваемости населения Новосибирской области, основанные на данных медицинской статистики;

4) климатические и географические особенности Новосибирской области и транспортная доступность медицинских организаций;

5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.