Подпрограмма 11 «Организация обязательного медицинского страхования
граждан в Новосибирской области» государственной программы
«Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы»
I. ПАСПОРТ
Наименование государственной программы | Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» |
Наименование подпрограммы | Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области |
Основные разработчики подпрограммы | Министерство здравоохранения Новосибирской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области; |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | Министерство здравоохранения Новосибирской области (государственный заказчик-координатор); Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области |
Руководитель подпрограммы | Министр здравоохранения Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы | Цель подпрограммы: Создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Задача подпрограммы: Предоставление медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | 2016-2018 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) | Объемы финансирования подпрограммы: всего - 85 137 904,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 26 350 791,5 тыс. рублей; 2017 год - 27 779 830,7 тыс. рублей; 2018 год - 31 007 282,7 тыс. рублей; из них: областной бюджет Новосибирской области: всего - 38 216 475,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 12 278 525,3 тыс. рублей; 2017 год - 12 968 099,3 тыс. рублей; 2018 год - 12 969 850,9 тыс. рублей; внебюджетные источники: всего - 46 921 429,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 14 072 266,2 тыс. рублей; 2017 год - 14 811 731,4 тыс. рублей; 2018 год - 18 037 431,8 тыс. рублей; в том числе по исполнителям: министерство здравоохранения Новосибирской области: всего - 38 216 475,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 12 278 525,3 тыс. рублей; 2017 год - 12 968 099,3 тыс. рублей; 2018 год - 12 969 850,9 тыс. рублей; из них: областной бюджет Новосибирской области: всего - 38 216 475,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 12 278 525,3 тыс. рублей; 2017 год - 12 968 099,3 тыс. рублей; 2018 год - 12 969 850,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области: всего - 46 921 429,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 14 072 266,2 тыс. рублей; 2017 год - 14 811 731,4 тыс. рублей; 2018 год - 18 037 431,8 тыс. рублей; из них: внебюджетные источники: всего - 46 921 429,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 14 072 266,2 тыс. рублей; 2017 год - 14 811 731,4 тыс. рублей; 2018 год - 18 037 431,8 тыс. рублей. *Объемы финансирования на 2019-2020 годы будут уточнены после 2018 года, в связи с тем, что Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области утверждается постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области на три года |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | Срок ожидания планового приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей); срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме; норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях | За период реализации Программы ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов: срок ожидания планового приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) не более 2 рабочих дней со дня обращения; срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию; норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области утверждается постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области на три года (далее - Программа), включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, обеспечение государственных услуг на оказание специализированной медицинской помощи и устанавливает:
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы;
перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
условия реализации установленного федеральным законодательством права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия врача;
порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи;
условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;
сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области;
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;
нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи и структура тарифов на оплату медицинской помощи;
источники финансового обеспечения Программы.
При формировании Программы учитываются:
1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
2) особенности половозрастного состава населения Новосибирской области;
3) уровень и структура заболеваемости населения Новосибирской области, основанные на данных медицинской статистики;
4) климатические и географические особенности Новосибирской области и транспортная доступность медицинских организаций;
5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.