ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июня 2016 года N 84-ОЗ


Об отдельных вопросах регулирования отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области

(с изменениями на 13 июля 2023 года)

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом НСО от 02.05.2017 N 165-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);

Законом НСО от 03.10.2017 N 208-ОЗ;

Законом НСО от 30.11.2018 N 306-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2018);

Законом НСО от 22.12.2020 N 44-ОЗ (Закон вступает в силу с 1 января 2021 года);

Законом НСО от 13.07.2023 N 360-ОЗ (Закон вступает в силу со дня его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2023)

______________________________________

Принят
     Законодательным Собранием
Новосибирской области
       23 июня 2016 года


Подписан
Губернатором
Новосибирской области
29 июня 2016 года


Настоящий Закон в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 статьи 13, частью 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области (далее - учет), а также порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области и определяет порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области (далее - договор найма).

Статья 1. Порядок учета

1. Принятие на учет осуществляется на основании представленного гражданином заявления о принятии на учет по форме согласно приложению к настоящему Закону (далее - заявление о принятии на учет) и необходимых документов, подтверждающих соответствие указанного гражданина условиям, установленным  Жилищного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области по месту его жительства (далее - орган местного самоуправления) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Вместе с заявлением о принятии на учет гражданин представляет следующие документы:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, а также постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;

2) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 13.07.2023 N 360-ОЗ - см. предыдущую редакцию

3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (на гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.05.2017 N 165-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном в отношении недееспособного лица, решение суда о признании членом семьи гражданина);

5) свидетельство о перемене имени (в случае перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи);

6) документы о доходах гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи за период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему году подачи заявления о принятии на учет:

а) копии деклараций по налогу на доходы физических лиц, заверенных налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с федеральным законодательством гражданин и постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи обязаны представлять указанные декларации;

б) копии налоговых деклараций, поданных гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи, копии книг учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в случае ведения предпринимательской деятельности, заверенные налоговым органом по месту жительства;

в) справки о доходах физического лица по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если гражданин и постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи в соответствии с федеральным законодательством не обязаны представлять налоговые декларации;

7) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма;

8) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), а также на транспортные средства, принадлежащие гражданину и постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.05.2017 N 165-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

9) документы, подтверждающие стоимость объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и подлежащих налогообложению;

10) решение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на предмет признания жилого помещения непригодным для проживания граждан;

11) документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением, если гражданин не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

В случае, если гражданином по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные пунктами 3-5, 7 (в части договора социального найма) и  настоящей части, орган местного самоуправления запрашивает необходимую информацию в соответствующих органах и организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным  от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Положения настоящего абзаца не распространяются на решения судов о признании членом семьи, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык. (Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 13.07.2023 N 360-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении заявления и представленных с заявлением документов.

4. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных с заявлением документов не позднее чем через 20 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

5. Основаниями для отказа в принятии гражданина на учет являются:

1) несоответствие гражданина условиям, установленным  Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) непредставление документов, указанных в пунктах 1, 6-9 и 11 части 2 настоящей статьи, а также решения суда о признании членом семьи, свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае выдачи их компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 22.12.2020 N 44-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;

4) превышение размера среднемесячного совокупного дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества над максимальным размером дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимостью подлежащего налогообложению их имущества.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 03.10.2017 N 208-ОЗ , - см. предыдущую редакцию)

6. О принятом решении орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня его принятия направляет заявителю письменное уведомление.

7. При рассмотрении заявлений о принятии на учет, поданных несколькими гражданами в один день, их очередность определяется по времени подачи заявления и документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

8. Основаниями для снятия гражданина с учета являются:

1) предоставление гражданину жилого помещения по договору найма;

2) подача по месту учета заявления о снятии с учета;

3) утрата оснований признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам найма;

4) выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;

5) вступление в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим или признании его безвестно отсутствующим;

6) смерть гражданина.

9. Решение о снятии гражданина с учета принимается в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, явившихся основанием для снятия с учета, и должно содержать основание для снятия с учета. О принятом решении орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня его принятия направляет заявителю письменное уведомление.

Статья 2. Порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно
с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества

1. Доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества определяется органом местного самоуправления на основании сведений о составе семьи и доходах членов семьи, представленных при подаче заявления о принятии на учет.

2. При определении дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма учитываются виды доходов, установленные федеральным законодательством для расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

3. В целях определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору найма расчетный период принимается равным двенадцати календарным месяцам года, предшествующего году подачи заявления (далее - расчетный период).

4. Совокупный доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в расчетном периоде определяется путем суммирования фактически полученных доходов каждого члена семьи за расчетный период после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Среднемесячный совокупный доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей определяется путем деления совокупного дохода семьи за расчетный период на двенадцать месяцев и не может превышать максимальный размер дохода, установленный в соответствии с 3 настоящего Закона.

6. Состав семьи определяется на месяц подачи заявления.

7. В доходах граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей не учитываются доходы следующих лиц, полученные по месту их нахождения:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении;

4) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске.

8. В доходах граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей не учитываются:

1) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи;

2) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

9. Доходы, сведения о которых представлены гражданами, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области налогов и сборов.

10. При расчете дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей суммы доходов учитываются в месяце их фактического получения, который входит в расчетный период.

11. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения гражданско-правовых договоров, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходе граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

12. Доходы, полученные членами крестьянских (фермерских) хозяйств, учитываются исходя из размеров, установленных соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства, заключенным в порядке, определенном федеральным законодательством.

13. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходе граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

14. При определении стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и проживающих совместно с ними членов их семей и подлежащего налогообложению, учитывается стоимость следующих видов имущества, находящегося в собственности граждан и членов их семей и подлежащего налогообложению:

1) жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), объекты незавершенного строительства, иные помещения, здания, строения, сооружения;

2) земельные участки;

3) гаражи, машино-места;

4) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

15. При определении стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, не учитывается стоимость имущества, не являющегося объектом налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

16. Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, подлежащего обложению налогом на имущество физических лиц, производится на основании данных территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или налоговых органов по месту нахождения объекта недвижимости.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 02.05.2017 N 165-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

17. Для определения стоимости земельных участков используются данные о кадастровой стоимости земельных участков.

18. Определение стоимости транспортных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности за счет гражданина.

Статья 3. Порядок установления максимального размера дохода граждан
и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего
 налогообложению их имущества

1. Максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи определяется по формуле:

               (МСИ - СИ) х ПС
     МД = ---------------- + ПМ
,                    где:

                    1-(1+ПС)     (-СК)

МД - максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (руб.);

МСИ - максимальный размер стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (руб.);

СИ - стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и подлежащего налогообложению (руб.);

ПС - коэффициент, рассчитанный как одна двенадцатая часть средневзвешенной процентной ставки по жилищным (в том числе ипотечным) кредитам, рассчитанной Центральным банком Российской Федерации по Новосибирской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»