Описание объекта по строительству и эксплуатации
на платной основе мостового перехода через р. Обь
в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска, реализуемого
на принципах государственно-частного партнерства
1. Введение
Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской находится на территории Железнодорожного, Центрального и Ленинского районов города Новосибирска. Зоной тяготения проектируемого мостового перехода является вся территория города Новосибирска, т.к. подъезды к проектируемому мостовому переходу могут быть задействованы пользователями автомобильного транспорта, проживающими во всех районах города, которые регулярно выполняют перемещения в целях, связанных с трудовыми и культурно-бытовыми отношениями, на противоположные берега реки Оби.
2. Краткое обоснование принятых технических
и проектировочных решений
Проект: строительство и эксплуатация на платной основе объекта капитального строительства «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской города Новосибирска».
С учетом ограничений, а также с учетом обеспечения требуемого судоходного габарита определено следующее расположение проектируемой магистрали:
На правом берегу:
Положение трассы определено с учетом сохранения существующего путепровода, в створе Красного пр. - Большевистской ул. и обеспечения требуемого судоходного габарита. Таким образом, пересечение трассой путепровода в створе Красного проспекта осуществляется верхним уровнем, с выходом на Каменскую магистраль.
Створ трассы определен с учетом необходимости исключения занятия полосы отвода Транссибирской железнодорожной магистрали, расположенной параллельно проектируемой трассе, а также с учетом сохранения памятника архитектуры - пролета исторического железнодорожного моста через Обь и памятника императору Александру III.
На левом берегу:
После пересечения р. Обь трасса на протяжении порядка 600 м следует параллельно транссибирской железнодорожной магистрали и далее пересекает ее в нижнем уровне с устройством путепровода тоннельного типа. Данное положение трассы выбрано с учетом необходимости сохранения существующей многоэтажной застройки, расположенной в районе ул. Путевой, Стартовой ул. и 1-й Подгородной ул. Кроме того, данное решение обеспечивает планировочное подключение магистрали к Станционной улице.
Пересечение трассой площади Энергетиков осуществляется в верхнем уровне, с устройством эстакады, что обусловлено наличием существующих железнодорожных тупиков, инженерных коммуникаций, а также необходимостью организации в данном узле транспортной развязки в разных уровнях.
Граница работ по основному ходу магистрали определена исходя из обеспечения подключения продольным профилем трассы к существующим отметкам улично-дорожной сети (ул. Станционной, Каменской магистрали).
Категория автомобильной дороги | магистральная улица общегородского значения непрерывного движения | |
Тип дорожной одежды | капитальный | |
Расчетная скорость движения | 100 км/ч | |
Длина основного хода трассы | 5,1 км | |
Ширина проезжей части основного хода | 15,0-24,9 м | |
Ширина полосы движения основного хода трассы | 3,75 м | |
Ширина разделительной полосы | 2,68-5,30 м | |
Ширина полос безопасности на основном ходе трассы: | ||
на земляном полотне | 2,0 м | |
на искусственных сооружениях | 1,5 м | |
на путепроводе тоннельного типа | 0,75 м | |
Количество полос движения на основном ходе трассы | 4-6 | |
Количество искусственных сооружений | 3 | |
в том числе | ||
Мост через реку Обь | ||
Длина моста (по задним граням устоев) | 1555,23 м | |
Схема моста | (42+60+2x72+60) + (77,2+3x110+2x126+116,8) + | |
Ширина моста | 30,26...31,86 м | |
Количество полос | 3+3 | |
Судоходный габарит | 2 х (120 х 13,5) м | |
Расчетные нагрузки | А14, Н14 | |
Путепровод тоннельного типа через железнодорожные пути Транссибирской магистрали | ||
Длина | 95,0 м | |
в том числе: | ||
подземного участка | 72,10 м | |
рампового участка | 22,90 м | |
Количество полос | 3+3 | |
Расчетные нагрузки | А11,5, С14, Н14 | |
Габарит высоты путепровода | 5,0 м | |
Эстакада основного хода на левом берегу | ||
Длина эстакады (по задним граням устоев) | 1175,80 м | |
Ширина эстакады | 23,16- 34,41 м | |
Схема эстакады | (42+48+51+54+72+51) + (42+42+39) + | |
Расчетные нагрузки | А14, Н14 | |
Надземный пешеходный переход (через у л. Станционную) | ||
Полная длина | 29,8 м | |
Ширина прохожей части | 2,25 м | |
Расчетная нагрузка | 400 кг/м(2) | |
Количество павильонов | 2 | |
Количество транспортных развязок | 1 | |
Реконструкция путепровода с двухпутной трамвайной линией в створе ул. Зыряновской | ||
Категория дороги | магистральная улица районного значения | |
Длина путепровода | 67,41 м | |
Схема путепровода | 18+23,91+18, м | |
Ширина путепровода | 28,03 м | |
в том числе: | ||
проезжей части | 14,0 м | |
тротуара | 2,25 м | |
трамвайного полотна | 7,5 м | |
Количество полос движения | 4 | |
Количество трамвайных путей | 2 | |
Под эстакадный габарит | 5 м | |
Расчетные нагрузки | А14, Н14, трамвайная | |
Транспортная развязка в створе ул. Станиславского | ||
Тип дорожной одежды | капитальный | |
Количество полос движения | 1-8 | |
Ширина полосы движения | 3,0-5,5 м | |
Нормативная расчетная нагрузка | All,5 | |
Путепровод тоннельного типа в створе ул. Станиславского | ||
Длина | 399,58 м | |
в том числе: | ||
подземного участка | 45,0 м | |
Ширина сооружения | 2x14,5 м | |
Ширина проезжей части | 2х(2хЗ,75+4,0), м | |
Ширина технологических проходов | 2х(2х0,75), м | |
Ширина разделительной полосы | 5,6 м | |
Габарит высоты путепровода | 5,0 м | |
Расчетные нагрузки | А11,5, С14, Н14 | |
Количество съездов на искусственных сооружениях | 7 | |
Длина (по задним граням устоев): | ||
съезд С1 | 74,8 м | |
съезд С2 | 288,06 м | |
съезд С6.2 | 184,06 м | |
съезд С7 | 213,8 м | |
Ширина: | ||
съезд С1 | 12,81 м | |
съезд С2 | 11,01 м | |
съезд С6.2 | 9,01 м | |
съезд С7 | 9,01 м | |
Количество полос: | ||
съезд С1 | 2 | |
съезд С2 | 2 | |
съезд С6.2 | 1 | |
съезд С7 | 1 | |
Расчетная скорость: | ||
съезд С1 | 25 км/ч | |
съезд С2 | 30-60 км/ч | |
съезд С6.2 | 60 км/ч | |
съезд С7 | 60 км/ч | |
Схема: | ||
съезд С1 | (24+24+24), м | |
съезд С2 | (42+45+54+48+48+48), м | |
съезд С6.2 | (42+47+24+36+3.3), м | |
съезд С7 | (45.4+30+51+42+42.4), м | |
Расчетные, нагрузки | А14, Н14 | |
Тротуары и служебные проходы | отсутствуют | |
Эстакада в створе ул. Широкая | ||
Длина | 270,8 м | |
Схема | (42.4+48+54+42+42+39.4) | |
Ширина | 12,04 м | |
Количество полос | 2 | |
Расчетная скорость | 60 км/ч | |
Расчетные нагрузки | А14, Н14 | |
Путепровод с двухпутной трамвайной линией в створе ул. Широкая с выходом | ||
Длина путепровода | 631,8 м | |
Схема путепровода | (3x42+63+46,5+36+38,3)+(44,3+39+38,71)+ | |
Количество полос движения | 1 | |
Количество трамвайных путей | 2 | |
Ширина путепровода (исключая участок остановки), | 12,38-12,78 м | |
Расчетные нагрузки | А41, Н14, трамвайная | |
Надземные пешеходные переходы | ||
Количество надземных пешеходных переходов | 3 | |
Ширина прохожей части | 2,25 м | |
Расчетная нагрузка | 400 кг/м(2) |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"