ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи
в Новосибирской области на 2015-2020 годы»
Цель/задачи, требующие решения | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||||||||||
в том числе по годам | ||||||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||||||||
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» | ||||||||||||||||
Цель государственной программы: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области | соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ) | единица | 1,89 | 1,87 | 1,85 | 1,83 | 1,81 | 1,79 | 1,77 | ДК | ||||||
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) | проценты | 83 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | ДК, ГП | |||||||
Задача 1 государственной программы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций | удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся | проценты | 85 | 90 | 95 | 97 | 100 | 100 | 100 | ГП | ||||||
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | проценты | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП, ДК | |||||||
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании | проценты | 0,7 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||||||||
Задача 2 государственной программы: обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | охват детей программами дошкольного образования | проценты | 65,8 | 66,7 | 67,6 | 68,8 | 71,0 | 72,0 | 72,0 | ГП, ДК | ||||||
численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей_инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий | человек | 445 | 445 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | ГП | |||||||
Задача 3 государственной программы: формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности обучающихся в освоении и получении новых знаний | удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях) | проценты | 65,2 | 65,8 | 66 | 67 | 68 | 68 | 68 | ГП | ||||||
Задача 4 государственной программы: развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области | удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | проценты | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 25 | ГП, ДК | ||||||
удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей | проценты | 60 | 80 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | ||||||||
Задача 5 государственной программы: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | проценты | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | ГП | ||||||
Задача 6 государственной программы: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области | прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом | проценты | - | - | 1,5 | 2 | 3 | 3,5 | 4 | |||||||
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» | ||||||||||||||||
Цель подпрограммы 1: обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | ||||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 1: | охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) | проценты | 14,8 | 15,3 | 16,3 | 16,9 | 17,5 | 18,7 | 20,0 | ДК | ||||||
Задача 2 подпрограммы 1: | удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | проценты | 83 | 83 | 83 | 83 | 84 | 85 | 86 | ГП | ||||||
доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования | проценты | 84,9 | 85 | 85,5 | 86 | 86 | 86,5 | 87 | ||||||||
Задача 3 подпрограммы 1: | удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: | проценты | 45 | 47 | 49 | 51 | 53 | 55 | 57 | ГП | ||||||
Задача 4 подпрограммы 1: модернизация содержания дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования | удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | проценты | 10 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ДК | ||||||
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса) | проценты | 50 | 56 | 67 | 78 | 90 | 100 | 100 | ГП | |||||||
удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и жители сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций | проценты | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП | |||||||
Задача 5 подпрограммы 1: обеспечение равного доступа детей к услугам, оказываемым дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования | удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в сельских поселениях Новосибирской области) | проценты | 17 | 17,5 | 18 | 18,5 | 19 | 20 | 20 | ГП | ||||||
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей_инвалидов | проценты | 18 | 20 | 22 | 25 | 27 | 30 | 30 | ГП | |||||||
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Новосибирской области | проценты | 98,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП, ДК | |||||||
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области | проценты | 103,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП, ДК | |||||||
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Новосибирской области | проценты | 85,4 | 85,3 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП, ДК | |||||||
Задача 6 подпрограммы 1: модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения | удельный вес численности детей, занимающихся в объединениях технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет | проценты | 5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 9,5 | 10 | 11 | ДК | ||||||
Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Новосибирской области» | ||||||||||||||||
Цель подпрограммы 2: | ||||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 2: совершенствование региональной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в сфере педагогической деятельности, аттестации работников системы образования | доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 52 | 53 | 53 | 54 | 54 | 55 | 55 | ДК | ||||||
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 58 | 59 | 59 | 60 | 60 | 60 | 60 | ДК | |||||||
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 52 | 53 | 54 | 55 | 57 | 57 | 58 | ДК | |||||||
Задача 2 подпрограммы 2: формирование и закрепление высокого социально-экономического статуса, реализация системы мер по привлечению и закреплению квалифицированных кадров в системе образования Новосибирской области | количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по заказу Минобрнауки Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области | человек | 20 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | ГП | ||||||
Подпрограмма 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи» | ||||||||||||||||
Цель подпрограммы 3: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | ||||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 3: | количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего) | единица | 9/9 | 7/16 | 0/16 | 0/16 | 10/26 | 12/38 | 0/38 | |||||||
Задача 2 подпрограммы 3: совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области | доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области | проценты | 52 | 56 | 60 | 65 | 65 | 65 | 65 | |||||||
Задача 3 подпрограммы 3: | доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области | проценты | 29,6 | 31,4 | 33,3 | 35,5 | 37,3 | 39,2 | 41 | |||||||
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» | ||||||||||||||||
Цель подпрограммы 4: | ||||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 4: активизация интеграционных процессов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями Новосибирской области | прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области | проценты | - | - | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |||||||
Задача 2 подпрограммы 4: | количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области | человек | 300 | 450 | 255 | 255 | 150 | 150 | 150 | |||||||
Задача 3 подпрограммы 4: | прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области | проценты | - | 1 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 5 |
Применяемые сокращения:
ГП - государственная программа;
ДК - дорожная карта;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт.
_________».