Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2016 года N 146-п


О Порядке начисления и обеспечения выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области

(с изменениями на 16 июня 2020 года)

____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п;

постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 226-п

____________________________________


В соответствии с  Новосибирской области от 05.05.2016 N 57-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок начисления и обеспечения выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)



Губернатор области
      В.Ф. Городецкий


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.05.2016 N 146-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 16.06.2020 N 226-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
начисления и обеспечения выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области



1. Настоящий Порядок начисления и обеспечения выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области (далее - компенсация взноса), разработан в соответствии с  Новосибирской области от 05.05.2016 N 57-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» (далее - Закон).

2. Компенсация взноса предоставляется следующим категориям граждан:

1) в размере пятидесяти процентов:

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет;

проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет;

2) в размере ста процентов:

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет;

проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 226-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Предоставление компенсации взноса гражданину осуществляется государственным казенным учреждением Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - центр социальной поддержки населения), по месту жительства или месту пребывания гражданина в жилом помещении, не являющимся местом жительства (далее - место пребывания), по его выбору.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Гражданин, впервые обратившийся за предоставлением компенсации взноса, либо его уполномоченный представитель представляет в центр социальной поддержки населения по месту жительства (месту пребывания) заявление о предоставлении компенсации взноса. Форма заявления о предоставлении компенсации взноса утверждается приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство). Вместе с заявлением о предоставлении компенсации взноса представляются следующие документы:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 226-п, - см. предыдущую редакцию)

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выданный не ранее чем за 30 дней до даты обращения с заявлением о предоставлении компенсации;

3) правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности гражданина (если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Дополнительно вместе с заявлением о предоставлении компенсации взноса гражданин вправе представить по собственной инициативе:

1) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 226-п, - см. предыдущую редакцию)

2) правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности гражданина (если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

3) справку, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в отношении неработающих инвалидов I и (или) II групп, совместно проживающих с гражданином).(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 226-п)

Гражданин, проживающий в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, вместе с заявлением о предоставлении компенсации взноса дополнительно представляет документы, подтверждающие правовые основания отнесения каждого лица, совместно проживающего с ним, к составу его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (которые с 01.01.2021 вправе представить по собственной инициативе, за исключением свидетельства о  государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), решение суда о признании членом семьи).(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 226-п, - см. предыдущую редакцию)

Неработающие граждане пенсионного возраста, совместно проживающие с гражданином, представляют паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность.

В случае представления документов уполномоченным представителем им представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

Если для обеспечения выплаты компенсации взноса необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица.

5. Для подтверждения права гражданина на компенсацию взноса центр социальной поддержки населения не позднее 5 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении компенсации направляет в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» межведомственные запросы (далее - запросы):

1) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для получения сведений об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование получателем компенсации взноса;

2) в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у получателя компенсации взноса объекты недвижимого имущества (запрос не направляется, если гражданином представлены сведения о недвижимом имуществе, не зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

6. На основании ответов, полученных на запросы, решение о предоставлении компенсации взноса или об отказе в предоставлении компенсации взноса принимается центром социальной поддержки населения не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации взноса.(Абазц в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

О принятом решении об отказе в предоставлении компенсации взноса заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причины отказа не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Гражданину, в отношении которого принято решение о предоставлении компенсации взноса (далее - получатель компенсации взноса), компенсация взноса предоставляется ежемесячно, начиная с месяца регистрации заявления о предоставлении компенсации взноса, до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором у гражданина наступили и исполнены обязательства по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос).

В соответствии с Законом гражданину, обратившемуся с заявлением о предоставлении компенсации взноса до 1 января 2017 года, предоставляется также компенсация взноса за период с месяца возникновения права на компенсацию до месяца обращения.

Выплата компенсации взноса производится путем перечисления компенсации взноса на счет в кредитной организации либо через организацию почтовой связи по выбору получателя компенсации взноса, о чем указывается в заявлении о предоставлении компенсации взноса.

Центр социальной поддержки населения ведет в отношении каждого получателя компенсации взноса личное дело в порядке, установленном министерством.(Абазц в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Основанием для отказа в предоставлении компенсации взноса является:

1) отсутствие права на компенсацию взноса;

2) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные и (или) недостоверные сведения, факт наличия которых подтвержден ответами, полученными на запросы;

3) наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

8. В случае принятия решения о предоставлении компенсации взноса центром социальной поддержки населения производится расчет компенсации взноса в соответствии со статьями 2, 3, частями 6, 7 статьи 4 Закона.

В случае наличия у гражданина совместно с иными гражданами долей собственности в праве собственности на занимаемое ими жилое помещение расчет компенсации взноса производится с учетом доли его собственности в праве собственности на занимаемое жилое помещение и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства (месту пребывания).

Гражданам, имеющим право на получение компенсации взноса по иным основаниям, в том числе в составе компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включающую уплату взноса на капитальный ремонт в размере меньшем, чем предусмотрено Законом, компенсация взноса предоставляется в размере разницы между размером компенсации, предусмотренной Законом, и размером компенсации, предоставляемой по иному основанию.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

9. В соответствии с заключенными с организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, - владельцами специального счета в целях формирования фонда капитального ремонта, специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - региональным оператором (далее _ операторы взноса) соглашениями по информационному взаимодействию (далее -соглашения) центром социальной поддержки населения осуществляет с операторами взноса сверку о наличии (отсутствии) у получателей компенсации взноса задолженности по уплате взноса.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

10. Основанием для приостановления предоставления компенсации взноса является поступление в центр социальной поддержки населения: (Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

1) информации от оператора взноса о наличии задолженности по уплате взноса;

2) информации об отсутствии возможности обеспечения выплаты:

от кредитной организации - о закрытии счета;

от организации почтовой связи - о неоплате по причинам, не зависящим от организации почтовой связи, компенсации взноса в течение 6 месяцев подряд.

11. Основанием для возобновления предоставления компенсации взноса является поступление в центр социальной поддержки населения:(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

1) информации от оператора взноса об отсутствии задолженности по уплате взноса;

2) заявления о возобновлении предоставлении компенсации взноса по форме, утвержденной министерством.

Выплата компенсации взноса возобновляется со дня приостановления предоставления компенсации взноса.

12. Для подтверждения прав получателей компенсации взноса центром социальной поддержки населения ежемесячно направляются запросы:

1) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для получения сведений об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование получателем компенсации взноса;

2) в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у получателя компенсации взноса объекты недвижимого имущества (запрос не направляется в случае если гражданином представлены сведения о недвижимом имуществе, не зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

На основании ответов, полученных на запросы, и сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате взноса, поступивших в центр социальной поддержки населения от операторов взносов, центр социальной поддержки населения  формирует реестры на выплату компенсации взноса и не позднее 14 числа каждого месяца направляет в министерство  на финансирование расходов по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

13. Министерство на основании полученных от центров социальной поддержки населения заявок на финансирование расходов по предоставлению компенсации взноса формирует сводную бюджетную  на финансирование расходов по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и не позднее 16 числа каждого месяца направляет ее в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

14. Финансирование расходов по предоставлению компенсации взноса, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий год и плановый период, по министерству осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, установленным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

15. Центр социальной поддержки населения ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство  об использовании бюджетных средств на финансирование расходов по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Министерство ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области сводный  об использовании бюджетных средств на финансирование расходов по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, которое оформляется с нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

16. При изменении места жительства (пребывания) гражданина в пределах Новосибирской области центр социальной поддержки населения в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина и документов, подтверждающих указанное обстоятельство, пересылает личное дело в центр социальной поддержки населения по новому месту жительства (пребывания) гражданина с приложением справки о периодах, за которые произведена выплата компенсации взноса.

В случае если компенсация взноса гражданину не выплачена в справке о периодах, за которые произведена выплата компенсации взноса, указывается по какой причине компенсация взноса гражданину не выплачена.

При изменении места жительства (пребывания) в пределах Новосибирской области компенсация взноса гражданину предоставляется центром социальной поддержки населения по новому месту жительства (пребывания) с месяца регистрации заявления о предоставлении компенсации взноса.

В случае получения компенсации взноса в текущем месяце по предыдущему месту жительства (пребывания) компенсация по новому месту жительства (пребывания) назначается центром социальной поддержки населения с месяца, следующего за месяцем регистрации заявления о предоставлении компенсации взноса.

В случае наличия недополученной компенсации взноса центр социальной поддержки населения по новому месту жительства (пребывания) производит выплату согласно справке о периодах, за которые произведена выплата компенсации взноса.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 554-п, - см. предыдущую редакцию)

17. Компенсация взноса подлежит перерасчету при наступлении обстоятельств, влекущих ее увеличение, с месяца регистрации заявления получателя компенсации взноса о наступлении указанных обстоятельств, подтвержденных документально.