1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием и срок подачи замечаний и предложений субъектов права законодательной инициативы, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций определяются головным комитетом самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
Общий срок работы над законопроектом до его рассмотрения в первом чтении не должен превышать трех месяцев со дня его поступления в Законодательное Собрание, с учетом даты проведения сессии.
2. Для работы над законопроектом головной комитет может создать рабочую группу. В состав рабочей группы могут входить депутаты, представители субъекта права законодательной инициативы, работники аппарата Законодательного Собрания, а также представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, эксперты и специалисты.(Часть в редакции, введенной постановлением второй сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 05.11.2020 N 18, - см. предыдущую редакцию)
3. Экспертиза законопроекта (правовая, в том числе антикоррупционная, экономическая) проводится в течение семи рабочих дней после поступления законопроекта руководителю аппарата Законодательного Собрания.
В ходе экспертизы законопроект проверяется на соответствие Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новосибирской области, требованиям частей 1 и 2 статьи 10 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области», на наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов, соблюдение внутренней логики законопроекта, а также проверяется финансово-экономическое обоснование, перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона Новосибирской области, после чего осуществляется подготовка заключения на законопроект, которое направляется в головной комитет.(Часть в редакции, введенной постановлением двадцать третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 07.07.2022 N 116, - см. предыдущую редакцию)
4. Заключение на законопроект должно содержать выводы:
1) о соответствии (несоответствии) законопроекта Российской Федерации, федеральным законам, Новосибирской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новосибирской области, требованиям частей 1 и 2 статьи 10 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области», то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие, требованиям частей 1 и 2 статьи 10 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной постановлением двадцать третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 07.07.2022 N 116, - см. предыдущую редакцию)
2) о соблюдении (несоблюдении) внутренней логики законопроекта;
3) о наличии (отсутствии) противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами в статьях законопроекта;
4) о полноте представленного перечня законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона Новосибирской области. Если приведен неполный перечень законов Новосибирской области, то указываются законы Новосибирской области, которые в этом перечне не приведены;
5) о наличии (отсутствии) в законопроекте коррупциогенных факторов;
6) о полноте и обоснованности финансово-экономического обоснования.
При наличии замечаний юридико-технического характера осуществляется подготовка справки с изложением замечаний, которая направляется в головной комитет.
5. Предложения и замечания по законопроекту, поступившие в головной комитет от депутатов, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, рассматриваются на заседании головного комитета.
6. Головной комитет до принятия законопроекта в первом чтении вправе предложить субъекту права законодательной инициативы доработать законопроект, внесенный им в Законодательное Собрание. В этом случае субъект права законодательной инициативы может внести изменения в текст законопроекта и при необходимости - в документы и материалы, указанные в частях 1 и 2 статьи 10 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области», и направить доработанный законопроект в Законодательное Собрание в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего решения головного комитета.(Часть в редакции, введенной постановлением двенадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 30.09.2021 N 151, - см. предыдущую редакцию)
7. Субъект права законодательной инициативы до принятия законопроекта в первом чтении вправе отозвать внесенный им законопроект.
8. Подготовка к рассмотрению Законодательным Собранием проектов законов об областном бюджете Новосибирской области, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, об исполнении областного бюджета Новосибирской области, об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области, о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области осуществляется с учетом требований, установленных Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области».