1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в головной комитет в письменной форме в виде:(Абзац в редакции, введенной постановлением двадцать третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 07.07.2022 N 116, - см. предыдущую редакцию)
1) исключения, дополнения или замены слов, цифр, предложений, абзацев в структурных элементах законопроекта (в структурных элементах статей законопроекта);
2) исключения или изложения в новой редакции структурных элементов законопроекта (структурных элементов статей законопроекта);
3) дополнения законопроекта (структурного элемента законопроекта) новыми структурными элементами.
Не допускается изменение поправками концепции законопроекта, принятого в первом чтении.
3. Поправки, поданные в головной комитет в нарушение требований настоящего Регламента либо после установленного срока, не рассматриваются.
4. По истечении срока, установленного для подачи поправок, головной комитет направляет поступившие поправки, сгруппированные по статьям законопроекта, руководителю аппарата Законодательного Собрания для организации проведения экспертизы поправок и подготовки справки на поправки соответствующими департаментами (департаментом) аппарата Законодательного Собрания.
Экспертиза представленных поправок (правовая, в том числе антикоррупционная, экономическая) проводится в течение пяти рабочих дней после поступления поправок руководителю аппарата Законодательного Собрания. В ходе экспертизы представленные поправки проверяются на соответствие Российской Федерации, федеральным законам, Новосибирской области, на наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов, соблюдение внутренней логики законопроекта и готовится справка. Указанная справка представляется в головной комитет не позднее чем за три дня до дня заседания комитета, на котором будут рассматриваться поправки к законопроекту.
5. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки рассматриваются на заседании головного комитета.
Депутаты Законодательного Собрания, представители иного субъекта права законодательной инициативы, внесшего рассматриваемый законопроект или поправки к нему, вправе участвовать в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
6. Головной комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, отклонить поправки либо не принять по отдельным поправкам решение. По итогам рассмотрения поправок головной комитет формирует таблицы поправок N 1, N 2, N 3.
Таблица поправок N 1, которая включает поправки, рекомендуемые головным комитетом к принятию, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.
Таблица поправок N 2, которая включает поправки, рекомендуемые головным комитетом к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.
Таблица поправок N 3, которая включает поправки, по которым головным комитетом не принято решение, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.
Законопроект и таблицы поправок направляются головным комитетом руководителю аппарата Законодательного Собрания для организации проведения постатейной экспертизы законопроекта и подготовки заключения на законопроект соответствующими департаментами (департаментом) аппарата Законодательного Собрания.
7. Постатейная экспертиза законопроекта и подготовка заключения на законопроект осуществляются в течение четырех рабочих дней после поступления законопроекта и таблиц поправок руководителю аппарата Законодательного Собрания.
8. Подготовка к рассмотрению во втором чтении проектов законов об областном бюджете Новосибирской области, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, об исполнении областного бюджета Новосибирской области, об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области, о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области осуществляется с учетом требований, установленных Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области».
9. Для включения вопроса о принятии законопроекта во втором чтении в повестку дня очередной сессии головной комитет направляет первому заместителю Председателя Законодательного Собрания (заместителю Председателя Законодательного Собрания):
1) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением жирным курсивом изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении). Если в процессе подготовки ко второму чтению изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках;
2) таблицы поправок N 1, N 2, N 3;
3) проект постановления Законодательного Собрания по законопроекту;
4) заключение на законопроект;
5) решение головного комитета.(Часть в редакции, введенной постановлением сорок первой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 01.02.2024 N 16, - см. предыдущую редакцию)
10. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания (заместитель Председателя Законодательного Собрания) включает законопроект, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, в проект повестки дня сессии и не позднее чем за семь дней до дня сессии направляет законопроект, документы и материалы к нему депутатам, Губернатору Новосибирской области, прокурору Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной постановлением сорок первой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 01.02.2024 N 16, - см. предыдущую редакцию)