1. Проект постановления Законодательного Собрания может быть внесен в Законодательное Собрание депутатом Законодательного Собрания, комитетом, комиссией Законодательного Собрания, депутатским объединением.
Губернатор Новосибирской области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене. Указанные предложения направляются Председателем Законодательного Собрания в головной комитет для рассмотрения и подготовки в случае необходимости проекта постановления по соответствующему вопросу.
Одновременно с проектом постановления Законодательного Собрания должны быть внесены документы и материалы, необходимые для принятия решения.
Проект постановления Законодательного Собрания нормативного характера, документы и материалы к нему размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Законодательное Собрание.(Абзац в редакции, введенной постановлением тридцать пятой сессии Законодательного Собрания Новосибиркой области шестого созыва от 22.11.2018 N 183, - см. предыдущую редакцию)
2. Предварительное рассмотрение проекта постановления Законодательного Собрания осуществляет соответствующий комитет, комиссия Законодательного Собрания по направлениям деятельности комитета, комиссии.
В случае если проект постановления Законодательного Собрания носит нормативный характер, соответствующий комитет, комиссия Законодательного Собрания направляет указанный проект постановления Законодательного Собрания, документы и материалы к нему руководителю аппарата Законодательного Собрания для организации подготовки справки соответствующими департаментами (департаментом) аппарата Законодательного Собрания о соответствии представленного проекта постановления Законодательного Собрания Российской Федерации, федеральному законодательству, Новосибирской области, законам Новосибирской области, а также о наличии (отсутствии) в проекте постановления Законодательного Собрания коррупциогенных факторов. Подготовка справки осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления руководителю аппарата Законодательного Собрания.
По вопросам, предусмотренным статьями 56, 57, 108 - 111, 113 и 114 настоящего Регламента, предварительное рассмотрение проекта постановления Законодательного Собрания осуществляется комитетом после представления соответствующих справок департаментов (соответствующей справки департамента) аппарата Законодательного Собрания. Подготовка справок осуществляется в сроки, установленные соответствующими статьями настоящего Регламента. Справки представляются в комитет не позднее чем за три дня до дня заседания комитета, на котором будет рассматриваться соответствующий вопрос. (Часть в редакции, введенной постановлением второй сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 05.11.2020 N 18, - см. предыдущую редакцию)
3. По вопросу, включенному в повестку дня сессии Законодательного Собрания в ходе сессии, инициатором рассмотрения вопроса должен быть представлен проект постановления Законодательного Собрания. По вопросам, предусмотренным статьями 56, 57, 108 - 111, 113 и 114 настоящего Регламента, а также в случае, если рассмотрение вопроса требует принятия постановления Законодательного Собрания нормативного характера, инициатором рассмотрения вопроса также должны быть представлены соответствующие справкидепартаментов, указанные в части 2 настоящей статьи.(Часть в редакции, введенной постановлением второй сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 05.11.2020 N 18, - см. предыдущую редакцию)
4. После доклада и обсуждения проект постановления Законодательного Собрания ставится на голосование для принятия за основу.
5. Проект постановления Законодательного Собрания считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
6. Вопрос, по которому проект постановления не принят за основу, снимается с рассмотрения.
7. В случае отсутствия возражений депутатов, проект постановления Законодательного Собрания без принятия его за основу ставится на голосование в целом.
8. После принятия проекта постановления Законодательного Собрания за основу обсуждаются поправки к указанному проекту.
Поправки формулируются депутатами четко и определенно в письменном виде. Поправки проходят экспертизу в юридической группе. В случае, если поправка носит уточняющий характер, не нарушает концепцию и внутреннюю логику проекта постановления, депутат вправе предложить свою поправку устно.
Депутату для выступления с обоснованием необходимости принятия внесенных им поправок предоставляется до трех минут, для выступления в прениях по поправкам - до двух минут.
На голосование ставятся все внесенные депутатами поправки к проекту постановления в порядке их поступления, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их авторов.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
9. После обсуждения и голосования по поправкам проект постановления Законодательного Собрания ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых поправок.
Постановление считается принятым в целом, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом.(Часть в редакции, введенной постановлением двадцать третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 07.07.2022 N 116, - см. предыдущую редакцию)
10. В случае, если проект постановления Законодательного Собрания не принят в целом, председательствующий может предложить образовать редакционную согласительную комиссию для доработки проекта решения.
Решение об образовании редакционной согласительной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Если предложения об образовании редакционной согласительной комиссии не поступило или решение об образовании редакционной согласительной комиссии не принято, данный вопрос снимается с рассмотрения и направляется в соответствующий комитет, комиссию Законодательного Собрания для дальнейшей работы с ним. (Часть в редакции, введенной постановлением двадцать седьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва от 24.11.2022 N 233, - см. предыдущую редакцию)
11. До рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня сессии, комитетом, комиссией Законодательного Собрания, депутатским объединением, депутатом Законодательного Собрания может быть внесен альтернативный проект постановления Законодательного Собрания.
Альтернативные проекты постановлений Законодательное Собрание рассматривает одновременно.
Принятие проекта постановления Законодательного Собрания за основу осуществляется путем проведения альтернативного голосования.
Принятым за основу считается проект постановления Законодательного Собрания, набравший большинство голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании.
Если по итогам альтернативного голосования ни один из проектов постановлений Законодательного Собрания не набрал большинства голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании, вопрос, по которому были внесены альтернативные проекты постановления Законодательного Собрания, снимается с рассмотрения.
Дальнейшее рассмотрение проекта постановления Законодательного Собрания, принятого за основу, осуществляется в соответствии с - настоящей статьи.