Действующий

Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года


V. Дорожная карта Программы


Дорожная карта - это перечень ключевых событий (мероприятий) по достижению целей и решению задач Программы, включающий узловые пункты, характеризующиеся достижением промежуточных целей и основные этапы, в конце которых они должны быть достигнуты.

Выполнение дорожной карты в рамках реализации Программы позволит Новосибирской области войти в число лидеров среди субъектов Российской Федерации по темпам роста ВРП (превышение не менее 2 п.п. над среднероссийскими), темпам роста промышленного производства (превышение не менее 3 п.п.), доле высокотехнологичных производств и продуктов (в 1,5-2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации).

Для достижения подобных результатов необходимо осуществить мероприятия Программы, которые сведены в ряд этапов (таблица 9).

Этап I. Подготовительный. Он начинается с момента принятия Программы и заканчивается запуском механизмов поддержки основных «флагманских» проектов, включение мероприятий Программы в документы планирования социально-экономического развития Новосибирской области и определение необходимых объемов финансирования из областного бюджета Новосибирской области. Продолжительность этапа - до конца 2016 года.

Этап II. Первый период реализации Программы. Он начинается с момента выделения ресурсов для поддержки проектов Программы (финансовых, локальных и организационных) и заканчивается промежуточной оценкой результатов Программы. Продолжительность этапа - 2017 - 2022 годы.

Этап III. Второй этап реализации Программы. Он начинается с момента утверждения новой редакции Программы после оценки ее результатов, реструктуризации и изменения приоритетов (при необходимости) после анализа и оценки результатов реализации Программы на предыдущем этапе. Продолжительность этапа - 2023 - 2025 годы.

Этап IV. Пост-программный. Анализ и оценка результатов реализации Программы - 2026 год.

Таблица 9

Дорожная карта Программы

Этапы

Начало этапа

Завершение этапа

Основные действия

Сроки реали-зации

I

Принятие Программы

Запуск механизмов программы

Формирование плана мероприятий по реализации Программы.

Презентация Программы и ее «флагманских» проектов на IV Международном форуме технологического развития «Технопром-2016».

Представление Программы на заседании Правительства РФ.

Подготовка предложений по принятию нормативных актов Новосибирской области, направленных на обеспечение реализации Программы.

Организация отбора проектов Программы.

Формирование сводного перечня проектов в рамках Программы и установление лимитов для их поддержки.

Оказание содействия в получении поддержки реализации проектов в рамках Программы за счет средств федерального бюджета

2016 г.

II

Утверждение бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период

Отчет о ходе реализации программы за 2017-2022 гг.

Регулярная работа проектного офиса Программы с федеральными, областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами развития.

Оценка текущих результатов реализации проектов в рамках Программы и выявление «узких мест» по данным мониторинга Программы.

Включение новых проектов в сводный реестр проектов Программы.

Информирование общественности о ходе реализации Программы, в том числе на российских и международных форумах и выставках

2017-2022 гг.

III

Промежуточ-ный отчет о ходе реализации Программы

Завершение Программы.

Актуализация Программы и пересмотр ее основных параметров.

Внесение изменений в перечень мероприятий, механизмов и инструментов Программы. Завершение реализации части проектов Программы и включение в нее новых проектов

2023-2025 гг.

IV

Подготовка отчета

Представление итоговых результатов реализации Программы

Проведение работы по оценке результатов и эффективности Программы. Подготовка отчета.

Рассмотрение отчета с привлечением общественности

2026 г.


Объективно будет существовать достаточно ощутимый (5-7 лет) лаг между затратами в конкретные проекты и получением реальных результатов, когда сможет проявиться кумулятивное наращивание экономического эффекта совместной и комплексной реализации важнейших проектов и стратегических инициатив Программы.

Экспертные расчеты и оценки позволили выделить в структуре валового регионального продукта (далее - ВРП) Новосибирской области в составе видов экономической деятельности инновационно-технологический сегмент экономики Новосибирской области (см. таблицу 10). Они показывают, что:

Новосибирская область уже сегодня обладает развитым инновационно-технологическим сегментом, доля которого в структуре ВРП Новосибирской области не менее 20%. При добавлении высокотехнологичных услуг связи эта доля увеличивается примерно до 23%, что на 5-6 процентных пункта выше, чем по Российской Федерации в среднем;

реализация проектов Программы может увеличить этот показатель в среднесрочной перспективе на несколько процентных пунктов и он может приблизиться к 30%, что будет говорить о достаточно прогрессивной структуре экономики Новосибирской области.

Таблица 10


Доля инновационно-технологического сегмента
в структуре ВРП Новосибирской области (%)

N п/п

2012-2014 годы

2020-2022 годы

1

ОПК + Росатом

5,5-6,0

7,0-8,0

2

Фундаментальная наука и инновационный сектор

3,5-4,0

5,0-6,0

3

Здравоохранение (высокотехнологичная медицина, лекарства

6,0-7,0

6,0-7,0

4

Образование

4,0-5,0

4,0-5,0

В целом основные ожидаемые результаты реализации Программы должны выразиться в:

техническом перевооружении действующих производств;

получении научных результатов мирового уровня;

повышении технологического уровня производств на территории Новосибирской области;

снижении зависимости от импорта иностранной продукции;

создании эффективной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей минимальные сроки прохождения инновации от идеи до конечного продукта;

появлении новых высокотехнологичных отраслей;

наличии развитого рынка научно-исследовательских разработок;