ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы»
Наименование основного мероприятия | Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» (далее - Программа) | |||
Цель: обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области | |||
Задача 1 Программы: повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни | |||
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» | |||
Цель подпрограммы 1: повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни | |||
Задача 1.1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области | |||
Основное мероприятие 1.1.1. Пропаганда здоровья как высшей ценности, лучших практик здорового образа жизни, достижимости и доступности здоровья | министерство здравоохранения Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; образовательные организации, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области | 2013-2015, | снижение количества лиц, употребляющих табак, среди взрослого населения с 34,5% в 2012 году до 25% к 2020 году; снижение на 46% потребления алкогольной продукции на душу населения в год (с 15,3 литров в 2012 году до 10,0 литров к 2020 году); снижение распространенности низкой физической активности среди взрослого населения с 59,6% в 2012 году до 48,9% к 2020 году |
Основное мероприятие 1.1.2. Обеспечение качества ресурсного сопровождения мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни | министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | 2013-2014, 2018-2020 | обеспечение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей не менее 95% |
Основное мероприятие 1.1.3. Предоставление услуг в сфере здравоохранения по организационно-методическому руководству и координации деятельности медицинских организаций по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья, в том числе детского населения | министерство здравоохранения Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения к 2020 году до 23% (в 2012 году диспансеризация взрослого населения не проводилась) |
Задача 1.2. Модернизация наркологической службы Новосибирской области | |||
Основное мероприятие 1.2.1. Реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-оздоровительного характера, направленных на профилактику потребления наркотических средств и психотропных веществ | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области; министерство образования- науки и инновационной политики Новосибирской области; образовательные организации, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области | 2013-2016, 2018-2020 | увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, с 50% в 2012 году до 90% к 2020 году |
Основное мероприятие 1.2.2. Проведение мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества | министерство здравоохранения Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области; министерство образования- науки и инновационной политики Новосибирской области; образовательные организации, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | 2013-2016, 2018-2020 | количество впервые выявленных, в том числе на ранних этапах формирования наркотической зависимости, и поставленных на учет в отчетном периоде (первичная заболеваемость) к 2020 году достигнет не менее 29,0 чел., выявленных на 100,0 тыс. населения (2012 год - 25,4 чел.) |
Основное мероприятие 1.2.3. Материально-техническое обеспечение базы наркологической службы Новосибирской области | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2014, | будет повышен уровень оснащенности 6 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным наркоманией, в результате чего, число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента), к 2020 году достигнет 10,4 чел. (2012 год - 5,2 чел.) |
Основное мероприятие 1.2.4. Реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-оздоровительного характера, направленных на профилактику потребления алкогольной продукции | ; министерство образования- науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области | 2013-2015, 2018-2020 | количество участников мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и пропаганду здорового образа жизни, к 2020 году достигнет не менее 26000 человек (2012 год - не менее 10000 чел.); доля населения, получившего информацию по вопросам здорового образа жизни, составит не менее 13,5% (2012 год - 11,0%) |
Основное мероприятие 1.2.5. Реализация системы мер по оказанию наркологической помощи лицам, страдающим алкоголизмом, для снижения тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2015, 2018-2020 | снизится доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, к 2020 году до 23,1% (2013 год - 23,8%); снизится доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, к 2020 году до 12,8% (2012 год - 14,3%); увеличится число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), к 2020 году до 10,0 чел. (2012 год - 5,3 чел.) |
Задача 1.3. Профилактика инфекционных заболеваний путем иммунизации населения | |||
Основное мероприятие 1.3.1. Осуществление иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | охват иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки ежегодно будет составлять не менее 95% (2012 год - 96,3%); охват иммунизации населения против кори в декретированные сроки ежегодно будет составлять не менее 95% (2012 год - 97,3%); охват иммунизации населения против эпидемического паротита в декретированные сроки ежегодно будет составлять не менее 95% (2012 год - 97,3%); охват иммунизации населения против краснухи в декретированные сроки ежегодно будет составлять не менее 95% (2012 год - 97,3%) |
Основное мероприятие 1.3.2. Осуществление иммунизации в рамках национального календаря по эпидемическим показаниям | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2016, 2018-2020 | увеличение охвата вакцинации против клещевого энцефалита населения эндемичных районов Новосибирской области ежегодно на 10% до достижения охвата прививками 95% процентов к 2020 году |
Задача 1.4. Профилактика ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С | |||
Основное мероприятие 1.4.1. Реализация мер по противодействию распространения вирусов иммунодефицита человека (ВИЧ_инфекция) и вирусных гепатитов В и С | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году: охват иммунизации населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки ежегодно будет составлять не менее 95% (2012 год - 96,5%); снизится заболеваемость острым вирусным гепатитом В до 0,50 на 100 тыс. населения (2012 год - 0,73 на 100 тыс. населения); увеличится доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 75,2% (2012 год - 71,5%) |
Задача 2 Программы: повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | |||
Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации» | |||
Цель подпрограммы 2: повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | |||
Задача 2.1. Совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, развитие новых эффективных методов лечения | |||
Основное мероприятие 2.1.1. Внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2015, 2018-2020 | к 2020 году: увеличится удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 52,8% (2012 год - 46,4%); снизится одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями до 22,7% (2012 год - 29,8%) |
Задача 2.2. Совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом, развитие новых эффективных методов лечения | |||
Основное мероприятие 2.2.1. Внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения туберкулеза | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году увеличится доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 39,0% (2012 год - 35,1%) |
Задача 2.3. Совершенствование оказания медицинской помощи больным гепатитами В и С, лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, развитие новых эффективных методов лечения | |||
Основное мероприятие 2.3.1. Внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году увеличится доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 23,5% (2012 год - 19,5%) |
Основное мероприятие 2.3.2. Внедрение современных методов диагностики и лечения больных вирусными гепатитами | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2016, 2018-2020 | к 2020 году произойдет увеличение ожидаемой продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, до 62,7 лет (2012 год - 60,3 лет) |
Задача 2.4. Развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах | |||
Основное мероприятие 2.4.1. Внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации граждан при психических расстройствах | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, с 16,35% (2012 год) до 15,1% к 2020 году |
Задача 2.5. Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями | |||
Основное мероприятие 2.5.1. Внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения больных сердечно-сосудистыми заболеваниями | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году: снизится смертность от ишемической болезни сердца до 370,4 случаев на 100 тыс. населения (2012 год - 418,1 случаев на 100 тыс. населения); снизится смертность от цереброваскулярных заболеваний до 250,5 случаев на 100 тыс. населения (2012 год - 284,4 случаев на 100 тыс. населения) |
Задача 2.6. Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | |||
Основное мероприятие 2.6.1. Внедрение современных методов лечения при оказании скорой медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Новосибирской области | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2014, 2016, 2018_2020 | к 2020 году доля пациентов, которым проведен тромболизис на догоспитальном этапе, от общего количества пациентов, нуждающихся в проведении тромболизиса на догоспитальном этапе, достигнет 100% |
Основное мероприятие 2.6.2. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи Новосибирской области | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2014, 2018-2020 | доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут к 2020 году увеличится до 90% (2012 год - 83,1%) |
Задача 2.7. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, развитие новых эффективных методов лечения | |||
Основное мероприятие 2.7.1. Внедрение современных методов лечения пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году до 3,9% (2012 год - 4,6%) |
Задача 2.8. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями | |||
Основное мероприятие 2.8.1. Внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения больных социально значимыми заболеваниями | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | доля детей до 18 лет, больных сахарным диабетом, с установленными инсулиновыми помпами, обеспеченных расходными материалами для инсулиновых помп (от числа нуждающихся), обеспечена на уровне 100% |
Основное мероприятие 2.8.2. Реализация мер, направленных на обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, льготной стоматологической помощью, глазным протезированием, слуховыми аппаратами | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области; получатели субсидий юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг | 2013-2020 | в 2015 году не менее 13767 человек, с 2016 года не менее 13800 человек ежегодно будут получать льготную медицинскую помощь по зубопротезированию, глазному протезированию, слухопротезированию |
Задача 2.9. Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения | |||
Основное мероприятие 2.9.1. Внедрение современных методов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году количество больных, которым будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь, составит 21000 человек (2012 год - 13784 человека) |
Задача 2.10. Обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов | |||
Основное мероприятие 2.10.1. Обеспечение реципиентов медицинских организаций Новосибирской области качественной и безопасной донорской кровью и ее компонентами | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, будет доведена до 100% |
Задача 2.11. Обеспечение государственных услуг в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи | |||
Основное мероприятие 2.11.1. Выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования | государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | финансирование специализированной медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования |
Основное мероприятие 2.11.2. Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | финансирование мероприятий Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, направленное на оказание медицинской помощи не работающему населению |
Основное мероприятие 2.11.3. Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования | государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | организация экстренной медицинской помощи пациентам без предъявления страховых полисов |
Задача 3 Программы: развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области | |||
Подпрограмма 3 «Развитие государственно-частного партнерства» | |||
Цель подпрограммы 3: развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области | |||
Задача 3.1. Формирование организационно-правовых механизмов, обеспечивающих долгосрочное взаимодействие между государственной и частной системой здравоохранения | |||
Основное мероприятие 3.1.1. Разработка нормативных правовых документов для привлечения частного капитала в государственную систему здравоохранения | ; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области; медицинские организации частной системы здравоохранения, участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году увеличится доля финансирования частных медицинских организаций в общем объеме финансирования медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, до 3,9% (2012 год - 1,3%) |
Задача 4 Программы: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области | |||
Подпрограмма 4 «Охрана здоровья матери и ребенка» | |||
Цель подпрограммы 4: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области | |||
Задача 4.1. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства | |||
Основное мероприятие 4.1.1. Создание и развитие сети перинатальных центров | ; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» | 2013-2016 | окончание строительства перинатального центра в 2016 году |
Основное мероприятие 4.1.2. Внедрение современных методов сохранения репродуктивного здоровья | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году: увеличение доли обследованных беременных женщин в первом триместре по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первом триместре до 70%; снижение материнской смертности до 15,5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми (2012 год - 16,1 случаев на 100 тыс. родившихся живыми) |
Основное мероприятие 4.1.3. Профилактика абортов | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2016, 2018-2020 | снижение числа абортов (количество на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет) до 26,9 (2012 год - 28,9) |
Основное мероприятие 4.1.4. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2014, 2016, 2018_2020 | увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах (от общего числа женщин с преждевременными родами), к 2020 году до 51,0% (2012 год - 43,0%) |
Задача 4.2. Создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных | |||
Основное мероприятие 4.2.1. Выхаживание новорожденных с экстремальной низкой массой тела, расширение Национального календаря профилактических прививок | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013_2014, 2016, 2018_2020 | увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре (доля (%) выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре), к 2020 году до 82,5% (2012 год - 80%) |
Основное мероприятие 4.2.2. Внедрение современных методов раннего выявления нарушений развития ребенка | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | сокращение врожденной и наследственной патологии, способствующих снижению «генетического груза популяции» за счет ежегодного охвата неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных), - не менее 95%; охват аудиологическим скринингом (доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных) к 2020 году составит не менее 95% |
Основное мероприятие 4.2.3. Внедрение современных методов лечения детей в возрасте от 0 до 18 лет с тяжелой генетической патологией (муковисцидоз, мукополисахаридоз) | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2016, 2018-2020 | доля детей в возрасте от 0 до 18 лет, больных муковисцидозом и мукополисахаридозом, получающих препараты (от общего количества детей, нуждающихся в лечении), составит 100% |
Основное мероприятие 4.2.4. Обеспечение дополнительным питанием детей первого-третьего года жизни, относящихся к установленным категориям | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | обеспечение дополнительным детским питанием детей первого-третьего года жизни, относящихся к категориям (постановление Правительства Новосибирской области от 20.04.2015 N 147-п): 1) дети первого и второго года жизни из малоимущей семьи, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленной на территории Новосибирской области, и признанной малоимущей в порядке, установленном действующим законодательством; 2) дети-инвалиды первого и второго года жизни; 3) дети первого и второго года жизни, находящиеся под опекой; 4) дети первого и второго года жизни из многодетных и приемных семей; 5) дети первого и второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя; 6) дети первого и второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей; 7) дети третьего года жизни по медицинским показаниям: анемия при уровне гемоглобина ниже 110 г/л и (или) сывороточного железа ниже 10 мкмоль/л; гипотрофия при дефиците массы тела от 10 процентов и выше, масса тела ниже на одно стандартное отклонение и более от возрастной нормы, к 2020 году достигнет 90% |
Основное мероприятие 4.2.5. Укрепление материально-технической базы детских медицинских организаций | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2016, 2018-2020 | будет повышен уровень оснащенности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, что позволит снизить раннюю неонатальную смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) до 2,7 чел. (2012 год - 3,35 чел.); снизить больничную летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших в медицинские организации) до 0,25% (2012 год - 0,29%); снизить смертность детей 0-17 лет (случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста) до 85 человек (2012 год - 101 человек) |
Основное мероприятие 4.2.6. Медико-социальная помощь, оказываемая детям в специализированных домах ребенка | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | будет повышен уровень оснащенности специализированных домов ребенка, что будет способствовать снижению первичной инвалидности у детей до 15,7 на 10 тыс. детей соответствующего возраста (2012 год - 17,2) |
Основное мероприятие 4.2.7. Обеспечение и изготовление специальных продуктов молочного питания разнообразного ассортимента для обеспечения детей в возрасте до трех лет | , государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году будет достигнуто 100% обеспечение и изготовление специальных продуктов молочного питания разнообразного ассортимента для обеспечения детей в возрасте до трех лет |
Задача 5 Программы: обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по медицинской реабилитации жителям Новосибирской области | |||
Подпрограмма 5 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» | |||
Цель подпрограммы 5: обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по медицинской реабилитации жителям Новосибирской области | |||
Задача 5.1. Формирование трехуровневой системы медицинской реабилитации пациентов при соматических заболеваниях (цереброваскулярных заболеваниях, заболеваниях системы кровообращения); заболеваниях центральной нервной системы и органов чувств при нарушениях функции опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы; при нарушениях функции перинатального периода | |||
Основное мероприятие 5.1.1. Проведение санаторно-курортного лечения детям | ; министерство социального развития Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году охват санаторно-курортным лечением детей составит не менее 45% (2012 год - 38,2%) |
Основное мероприятие 5.1.2. Проведение медицинской реабилитации, в том числе детям | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году: охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи к 2020 году достигнет 25% (2012 год - 1,9%); охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся составит 85% (2012 год - 70%) |
Задача 6 Программы: повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания | |||
Подпрограмма 6 «Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям» | |||
Цель подпрограммы 6: повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания | |||
Задача 6.1. Создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи пациентам Новосибирской области | |||
Основное мероприятие 6.1.1. Развитие сети медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе детям | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым к 2020 году составит 10 коек/100 тыс. взрослого населения; обеспеченность койками для оказания медицинской паллиативной помощи детям к 2020 году составит 2,08 коек/100 тыс. детского населения |
Задача 7 Программы: повышение обеспеченности квалифицированными медицинскими работниками государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области | |||
Подпрограмма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» | |||
Цель подпрограммы 7: повышение обеспеченности квалифицированными медицинскими работниками государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области | |||
Задача 7.1. Повышение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками | |||
Основное мероприятие 7.1.1. Установление индивидуальных условий оплаты труда и единовременные денежные выплаты медицинским работникам | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | в 2015 году число медицинских работников, получателей мер социальной поддержки, составит 3492 человека, с 2016 года по 3442 человека ежегодно |
Основное мероприятие 7.1.2. Компенсационные выплаты медицинским работникам | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | доля медицинских организаций, перешедших с работниками на «эффективный контракт» к 2015 году будет обеспечена на уровне 100% |
Основное мероприятие 7.1.3. Страхование медицинских работников, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | доля ежегодно застрахованных медицинских работников, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, от общего количества медицинских работников, подлежащих страхованию, будет обеспечена на уровне 100% |
Основное мероприятие 7.1.4. Единовременные выплаты медицинским работникам в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | ; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области | 2013-2020 | ежегодно около 100 молодых врачей-специалистов будут привлечены для работы в сельское здравоохранение |
Задача 7.2. Повышение уровня квалификации медицинских работников медицинских организаций Новосибирской области | |||
Основное мероприятие 7.2.1. Обучение и повышение квалификации медицинских работников. Организация и проведение ежегодных профессиональных конкурсов | министерство здравоохранения Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году: количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных организациях высшего образования, начиная с 2016 года, составит 2550 человек (ежегодно) (2012 год - 2322 чел.); количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах, составит, начиная с 2017 года, 15000 человек (ежегодно); доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Новосибирской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Новосибирской области, составит, начиная с 2018 года, 100% (2012 год - 93%); доля аккредитованных специалистов составит 80% |
Основное мероприятие 7.2.2. Осуществление образовательного процесса в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов со средним профессиональным медицинским образованием в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом, действующим законодательством Российской Федерации | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных профессиональных образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, 5600 человек (ежегодно) |
Основное мероприятие 7.2.3. Предоставление дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием) | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | |
Основное мероприятие 7.2.4. Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных организациях | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году будет достигнуто 100% социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных организациях |
Задача 8 Программы: обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение | |||
Подпрограмма 8 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» | |||
Цель подпрограммы 8: обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение | |||
Задача 8.1. Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан | |||
Основное мероприятие 8.1.1. Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих право на их получение по рецепту врача бесплатно или со скидкой 50 процентов | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | увеличение доли выписанных рецептов для предусмотренных льготных категорий граждан, по которым лекарственные препараты отпущены, от общего количества выписанных рецептов, начиная с 2014 года, до 100% (2012 год - 98%) |
Основное мероприятие 8.1.2. Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания определенных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области | 2013-2020 | увеличение доли детей, имеющих с рождения диагноз «фенилкетонурия», обеспеченных специализированным лечебным питанием, от общего количества детей, поставленных на учет с таким диагнозом, до 100% (2012 год - 97%) | |
Основное мероприятие 8.1.3. Обеспечение наличия специализированных аптечных учреждений, осуществляющих получение, хранение и отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных пунктами отпуска лекарственных препаратов, по отношению ко всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области будет ежегодно составлять 100% |
Основное мероприятие 8.1.4. Организационные мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан. Формирование, размещение, хранение, учет, использование, пополнение, сбережение, освежение запасов материальных ценностей мобилизационного резерва | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | формирование, размещение, хранение, учет, использование, пополнение, сбережение, освежение запасов материальных ценностей мобилизационного резерва позволит достигнуть 100% обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан |
Основное мероприятие 8.1.5. Реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения | министерство здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | увеличение роста числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по торговому наименованию по решению формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области (в отчетном году по отношению к количеству граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты в 2012 году), начиная с 2014 года, достигнет 133% (2012 год - 100%) |
Задача 9 Программы: создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области в сфере здравоохранения | |||
Подпрограмма 9 «Развитие информатизации в здравоохранении» | |||
Цель подпрограммы 9: создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области в сфере здравоохранения | |||
Задача 9.1. Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в систему здравоохранения Новосибирской области | |||
Основное мероприятие 9.1.1. Разработка и внедрение единой информационной системы в здравоохранении | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области; департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области | 2013-2020 | доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, начиная с 2017 года, составит 100% (2012 год - 3,8%); доля государственных медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и/или информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), от общего количества государственных медицинских организаций, начиная с 2013 года, составит 100% (2012 год - 90%) |
Задача 10 Программы: повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области | |||
Подпрограмма 10 «Управление развитием отрасли. Структурные преобразования в сфере здравоохранения» | |||
Цель подпрограммы 10: повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области | |||
Задача 10.1. Создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи | |||
Основное мероприятие 10.1.1. Реконструкция медицинских организаций | министерство строительства Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству строительства Новосибирской области; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году будет введено в эксплуатацию после реконструкции 17 объектов здравоохранения |
Основное мероприятие 10.1.2. Разработка проектно-сметной документации | министерство строительства Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству строительства Новосибирской области | 2013-2016, 2018-2020 | к 2020 году будет разработано 11 проектно-сметных документаций |
Основное мероприятие 10.1.3. Строительство медицинских организаций | министерство строительства Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству строительства Новосибирской области; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году будет введено в эксплуатацию после строительства 25 объектов здравоохранения |
Основное мероприятие 10.1.4. Строительство и реконструкция вспомогательных зданий и сооружений | министерство строительства Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству строительства Новосибирской области | 2013-2014, 2018-2020 | вопрос строительства здания для проведения амбулаторных судебно-психиатрических экспертиз, к которому разработана проектно-сметная документация, будет определен после 2017 года |
Основное мероприятие 10.1.5. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2015, 2018-2020 | к 2020 году новым медицинским оборудованием будут оснащены 117 государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, в 114 государственных учреждениях будут проведены ремонтные работы |
Задача 10.2. Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области | |||
Основное мероприятие 10.2.1. Проведение реструктуризации и оптимизации коечного фонда | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году: увеличение числа дней занятости койки в году составит 333 дня (2012 год - 327 дней); снижение средней длительности лечения больного в стационаре составит 11,5 дня (2012 год - 11,7 дня); увеличение доли врачей первичного звена от общего числа врачей составит 64% (2012 год - 60,3%); снижение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях, снизится до 44,8% (2012 год - 51,0%) |
Основное мероприятие 10.2.2. Обеспечение качества ресурсного сопровождения государственной судебно-медицинской деятельности | ; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области | 2013-2020 | к 2020 году довести до 100% удовлетворение потребностей системы здравоохранения Новосибирской области в производстве судебно-медицинских экспертиз, а также содействие министерству здравоохранения Новосибирской области и взаимодействие с медицинскими организациями в целях улучшения качества оказываемой населению медицинской помощи |
_________».