ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 марта 2016 года N 59
О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, и муниципальными служащими в Новосибирской области, и соблюдения муниципальными служащими в Новосибирской области требований к служебному поведению
(с изменениями на 31 января 2024 года)
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 31.05.2016 N 124;
постановлением губернатора области от 05.12.2017 N 235;
постановлением губернатора области от 09.10.2019 N 248;
постановлением губернатора области от 26.05.2021 N 119;
постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202;
постановлением губернатора области от 31.01.2024 N 12
_________________________________________________
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», статьей 8.2 Закона Новосибирской области от 30.10.2007 N 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Установить Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, и муниципальными служащими в Новосибирской области, и соблюдения муниципальными служащими в Новосибирской области требований к служебному поведению согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области руководствоваться настоящим постановлением при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований опредотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным закономот 25.12.2008 N 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации имуниципальными правовыми актами.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 05.12.2017 N 235, - см. предыдущую редакцию)
2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления, муниципальным органам муниципальных образований Новосибирской области обеспечить осуществление должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующем органе местного самоуправления, муниципальном органе:
1) анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом (далее-перечень);
2) ежегодного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень;
3) анализа сведений о соблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
4) анализа сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
Губернатор области
В.Ф. Городецкий
ПОРЯДОК
проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
муниципальной службы в Новосибирской области, и муниципальными служащими в Новосибирской области,
и соблюдения муниципальными служащими в Новосибирской
области требований к служебному поведению
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом (далее - перечень), на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Новосибирской области, включенные в перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 09.10.2019 N 248, - см. предыдущую редакцию)
2) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области (далее - граждане), при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 09.10.2019 N 248, - см. предыдущую редакцию)
3) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2, 3 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 09.10.2019 N 248, - см. предыдущую редакцию)
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнем, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком для проверки сведений, представляемых гражданами.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 09.10.2019 N 248, - см. предыдущую редакцию)
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя), которое принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами местного самоуправления, муниципальными органами муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления, муниципальные органы) и их должностными лицами;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202, - см. предыдущую редакцию)
2) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующем органе местного самоуправления, муниципальном органе;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законами иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Новосибирской области;
5) средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки.
7. Проверка осуществляется подразделением соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа, к функциям которого относится профилактика коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение), либо в случае отсутствия подразделения должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в соответствующем органе местного самоуправления, муниципальном органе (далее - ответственное должностное лицо).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202, - см. предыдущую редакцию)
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению представителя нанимателя (работодателя) срок проверки может быть продлен до 90 дней.
9. При проведении проверки подразделение (ответственное должностное лицо) вправе:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202, - см. предыдущую редакцию)
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) подготавливать запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) инесовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 09.10.2019 N 248, - см. предыдущую редакцию)
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9.1. В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, подразделение (ответственное должностное лицо) обязано истребовать у муниципального служащего сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202)
10. В запросе, предусмотренном в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
Запрос направляется за подписью представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им должностного лица, кроме запросов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 09.10.2019 N 248, - см. предыдущую редакцию)
11. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее ? Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»), направляются за подписью Губернатора Новосибирской области.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются за подписью руководителя органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Проекты запросов, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, представляются на подпись Губернатору Новосибирской области органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений на основании мотивированного письма представителя нанимателя (работодателя) не позднее трех рабочих дней со дня его поступления.
В проекте запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы (с изложением краткого содержания запроса), и дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Запросы, предусмотренные в абзаце втором настоящего пункта, подготавливаются органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушенийна основании мотивированного письма представителя нанимателя (работодателя) не позднее трех рабочих дней со дня его поступления.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 31.01.2024 N 12, - см. предыдущую редакцию)
11.1. Поступившие ответы на запросы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, направляются органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующий орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 09.10.2019 N 248)
12. При проведении проверки подразделение (ответственное должностное лицо) обеспечивает:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202, - см. предыдущую редакцию)
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о назначении проверки;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с информированием о цели проверки - в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки подразделение (ответственное должностное лицо) обеспечивает ознакомление муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202, - см. предыдущую редакцию)
14. Муниципальный служащий, в отношении которого назначена проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка; по результатам проверки;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 31.05.2016 N 124, - см. предыдущую редакцию)
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в подразделение (к ответственному должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202, - см. предыдущую редакцию)
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. По результатам проверки подразделение (ответственное должностное лицо) представляет представителю нанимателя (работодателю) письменный доклад о результатах проверки, а также материалы проверки. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.10.2022 N 202, - см. предыдущую редакцию)