Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п


Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.07.2015 N 290-п

«Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24.02.2014 N 83-п

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных
доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых
законодательством установлены меры социальной поддержки

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 части 2 статьи 20 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области».

2. Порядок регламентирует предоставление юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки граждан, для которых федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области установлены меры социальной поддержки при проезде на транспорте (далее - граждане) по маршрутам регулярного сообщения с посадкой и высадкой пассажиров только на предусмотренных остановочных пунктах (далее - перевозчики), субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки (далее - субсидии).

3. Предоставление субсидий осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы».

4. Получателями субсидий являются перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки граждан по предъявлению единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ) и микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» (далее - МПК) электрическим (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильным (кроме такси) транспортом по муниципальным и пригородным маршрутам, автомобильным (кроме такси) транспортом по межмуниципальным маршрутам, внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения и на паромных переправах, а также реализацию мер социальной поддержки граждан при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

5. Перевозчики, претендующие на получение субсидий, при заключении договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, должны отвечать следующим критериям:

1) осуществление перевозчиком на законных основаниях регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, сформированным министерством (органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области) в соответствии с законодательством, - наличие договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

2) наличие и использование перевозчиком автоматизированной системы персонифицированного учета поездок граждан или материалов регулярного сезонного обследования пассажиропотоков не менее двух раз в год: в период с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта по методике, разработанной министерством;

3) наличие потребности в пассажирских перевозках на маршруте регулярного сообщения с учетом анализа пассажиропотоков;

4) отсутствие в отношении перевозчика процесса ликвидации, реорганизации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации, или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Субсидии предоставляются перевозчикам, отвечающим критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:

1) наличие заключенного с министерством договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки (далее -договор);

2) осуществление перевозок граждан соответствующим типом транспортных средств, за исключением автобусов особо малого класса, по сформированным маршрутам и расписаниям движения в соответствии с договором;

3) ведение перевозчиком (для многопрофильных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кроме перевозок пассажиров иные виды деятельности) раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров - в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок;

4) ежемесячное представление в министерство не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчета о недополученных доходах перевозчика, заключившего договор, по форме, утверждаемой министерством;

5) обеспечение установления и выплаты заработной платы работникам перевозчика в размере не менее размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

6) согласие перевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, включаемое в договор.

7. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством по муниципальным образованиям в соответствии с количеством реализованных ЕСПБ, активированных МПК, количеством совершенных гражданами поездок, зарегистрированных системой персонифицированного учета поездок пассажиров, количеством отправлений пассажиров по разовым проездным документам (билетам) для каждого перевозчика в следующем порядке:

1) сумма средств от реализации ЕСПБ и активации МПК на территории муниципального образования, где введен персонифицированный учет поездок граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ в соответствии с  категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 N 271 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32», а также субсидии перевозчикам за отчетный месяц распределяются органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган), между перевозчиками, заключившими договор, пропорционально доле поездок граждан в транспортных средствах каждого из них в общем объеме поездок граждан, зарегистрированных системой персонифицированного учета поездок на территории муниципального образования за отчетный месяц;

2) сумма средств от реализации ЕСПБ на территории муниципального образования, где отсутствует персонифицированный учет поездок граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ на территории Новосибирской области, а также субсидии перевозчикам за отчетный месяц могут распределяться уполномоченным органом между перевозчиками, заключившими договор, любым из следующих доступных методов пропорционально доле каждого из них за отчетный месяц:

а) в количестве перевезенных пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки на территории муниципального образования, определяемой в соответствии с материалами сезонного обследования пассажиропотоков;

б) в общем объеме фактически выполненного пассажирооборота (в случае точного учета перевозчиком числа перевезенных пассажиров);

в) в общем объеме выполненной транспортной работы по перевозке пассажиров в пассажиро-место-километрах на территории муниципального образования за отчетный месяц (далее - причитающаяся доля);

3) перевозчикам, осуществляющим перевозки по предъявлению ЕСПБ гражданами, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске), на территории муниципальных образований, размер субсидий сверх стоимости, установленной в пункте 1 настоящего постановления, за поездки по отрывным социальным талонам определяется с 1 марта 2015 года по муниципальному образованию в размере причитающейся доли из расчета:

а) за перевозки на территории города Новосибирска - по 380 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на территории Новосибирского района, городских округов: р.п. Кольцово, г. Новосибирска (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске) и г. Оби, за каждый ЕСПБ, реализованный в г. Бердске - по 225 рублей, и по 45 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на территории других муниципальных образований;

б) за перевозки на территории г. Искитима и г. Куйбышева - по 313 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;

в) за перевозки на территории г. Барабинска, г. Бердска, г. Болотное, г. Карасука, г. Черепаново - по 229 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;