Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 22-п


Приложение
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 29.06.2015 N 236-п


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 23.01.2015 N 22-п

Государственная программа Новосибирской области
«Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения
в Новосибирской области» в 2015-2022 годах

(далее - государственная программа)


I. Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

«Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах

Основные разработчики государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО)

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Минтранс НСО

Руководитель государственной программы

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Минтранс НСО совместно с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее - ГКУ НСО ТУАД) во взаимодействии с  органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления)

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы:

развитие и обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения внутриобластных перевозок в  интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли Новосибирска как крупнейшего транспортно-логистического узла азиатской части России.

Задачи государственной программы:

1. Развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

2. Обеспечение сохранности и восстановления автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2022 годы,

этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период (с  учетом прогнозных показателей) составит 80116697,7 тыс. рублей, в том числе по источникам:

федеральный бюджет* - 12480735,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 66985646,2 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 650316,5 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 7011810,4 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет* - 1719184,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 5117990,2 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 174635,4 тыс. рублей,

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 5117990,2 тыс. рублей;

2016 год - 7820920,2 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет* - 1161987,5 тыс. рублей;

областной бюджет - 6598878,1 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 60054,6 тыс. рублей,

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 6598878,1 тыс. рублей;

2017 год - 10549564,1 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет* - 1659534,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 8830444,6 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 59585,3 тыс. рублей,

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 8830444,6 тыс. рублей;

2018 год - 10420450,4 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет* - 1588005,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 8769284,3 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 63160,4 тыс. рублей,

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 8769284,3 тыс. рублей;

2019 год - 10709308,9 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет* - 1588005,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 9054353,2 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 66950,0 тыс. рублей,

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 9054353,2 тыс. рублей;

2020 год - 10972170,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет* - 1588005,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 9313197,2 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 70967,1 тыс. рублей,

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 9313197,2 тыс. рублей;

2021 год - 11203041,4 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет* - 1588005,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 9539810,6 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 75225,1 тыс. рублей,

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 9539810,6 тыс. рублей;

2022 год - 11429432,3 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет* - 1588005,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 9761688,0 тыс. рублей;

местные бюджеты* - 79738,6 тыс. рублей,

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

Минтранс НСО - 9761688,0 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог регионального и межмуниципального значения;

плотность автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв.км территории;

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и   местного значения на территории Новосибирской области;

объем ввода в эксплуатацию после строительства и   реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и   местного значения;

прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории Новосибирской области в результате строительства новых автомобильных дорог;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и  местного значения на территории Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям к    транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и  местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года;

удельный вес автодорог регионального значения с   твердым покрытием (опорная сеть), не соответствующих нормативным требованиям;

удельный вес мостовых сооружений на автодорогах регионального и межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и не соответствующих нормативным требованиям

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях:

увеличение удельного веса автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог регионального и межмуниципального значения на  3,26  процентных пункта (далее  -  проц. п.) по сравнению с 2014 годом;

увеличение плотности автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием на  2,69 км/1000 кв.км территории по сравнению с 2014 годом;

увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Новосибирской области в 2022 году на 109,9 км по сравнению с 2014 годом;

ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 663,2 км автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за период 2013-2022 годов;

увеличение протяженности сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории Новосибирской области в результате строительства новых автомобильных дорог в 2022 году на 102,4 км по сравнению с 2014 годом;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог в 2022 году на 445,7 км по сравнению с 2014 годом;

увеличение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к  транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2022 года на 486,2 км по сравнению с 2014 годом;

снижение удельного веса автодорог регионального значения с твердым покрытием (опорная сеть), не соответствующих нормативным требованиям, на 13,1 проц. п. по сравнению с 2014 годом;

снижение удельного веса мостовых сооружений на  автодорогах регионального и межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и не соответствующих нормативным требованиям, на 2,2 проц. п. по сравнению с 2014 годом

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mintrans.nso.ru/zel/GP/Pages/default.aspx


*Прогнозные объемы.

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

Новосибирская область обладает специфической пространственной структурой: подавляющая часть ее экономического потенциала расположена в Новосибирской городской агломерации, куда наряду с Новосибирском входят также города Бердск, Искитим, Обь, рабочие поселки Кольцово, Краснообск. «Большой Новосибирск» составляет около 80% населения области, и подобная моногородская структура размещения оказывает серьезное влияние на тенденции и эффективность экономического развития региона. Отсутствие других крупных городов снижает возможности диверсификации хозяйственной деятельности и объективно делит всю территорию на два полюса: относительно благополучную городскую агломерацию и в значительной своей части существенно менее развитые сельские территории.

Серьезной и специфической проблемой развития Новосибирской области является сильная загруженность основных транспортных артерий города Новосибирска, соединяющих различные его районы, при резко возросшем парке легкового автотранспорта и одновременно слабое развитие транспортной сети в сельских районах. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием (их наличие или отсутствие является показателем внутри- и межрегиональной интеграции, экономической активности и конкурентоспособности региона) Новосибирская область занимает место лишь в  шестом десятке регионов Российской Федерации, и это заметно снижает ее потенциальные возможности роста.

Автодорожная сеть в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2015 включает в себя 25344,3 км автодорог общего пользования, в том числе: 3274,4 км автодорог регионального значения, 9511,6 км автодорог межмуниципального значения, 12558,3 км автодорог местного значения.

В государственной собственности Новосибирской области находятся автодороги регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 12785,95 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 3535,78  км, с переходным (щебеночным) типом покрытия - 6752,48  км, грунтовых автодорог - 2497,69 км.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области невысока и по состоянию на 01.01.2014 составляет 57,2 км/1000 кв.км (это примерно 57 место по Российской Федерации), неравномерность ее развития ограничивает развитие Новосибирской области.

По данным Федеральной службы государственной статистики доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в Новосибирской области по состоянию на 1 января 2014 года составляет около 30% (это примерно 38 место по Российской Федерации и 6 место по Сибирскому федеральному округу).

Состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Продолжает усугубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на  автомобильные перевозки. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети Новосибирской области.

Не в лучшем состоянии находятся искусственные сооружения на автодорожной сети Новосибирской области. Из 265 мостов по состоянию на  01.01.2015 около 18% находится в неудовлетворительном состоянии, что существенно снижает пропускную способность и безопасность автодорожной сети.

В настоящее время идет активный процесс развития Новосибирской агломерации, вызванный процессами развития рынка труда, концентрации наиболее привлекательных рабочих мест в городе Новосибирске, ростом жилых массивов, созданием новых промышленных, транспортных, логистических объектов в пригородной зоне, формированием целых зон экономического развития. Дорожно-транспортный комплекс как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития города Новосибирска и области.

Такая ситуация, в свою очередь, требует активного развития автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности как Новосибирской агломерации (трудовая маятниковая миграция населения, доставка грузов для нужд города и так далее), так и соседних регионов, развивающих свои связи с Новосибирским транспортным узлом.

На среднесрочную и долгосрочную перспективу ожидается существенное увеличение нагрузки на всю остальную автодорожную сеть Новосибирской области, напрямую не связанную с развитием Новосибирского транспортного узла.

В этой ситуации основные действия должны быть направлены на мероприятия по обеспечению в полной мере:

1) содержания автодорог и искусственных сооружений на них, при котором должно быть приостановлено разрушение автодорог и обеспечена их сохранность и безопасность движения по ним;

2) ремонта автодорог и искусственных сооружений на них, который также должен приостановить разрушение автодорог и обеспечить доведение их  технических параметров до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок;

3) ликвидации (реконструкции) наиболее неблагоприятных участков автодорог с высокой повторяемостью дорожно-транспортных происшествий;

4) высокого качества ремонтных работ, при котором может быть достигнута эксплуатационная надежность и долговечность автодорог и искусственных сооружений на них.

Для решения обозначенных задач развития автодорожной сети в  Новосибирской области в условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, чему способствует применение программно-целевого подхода.

Необходимость разработки и реализации государственной программы обуславливается следующими факторами:

социально-экономической остротой проблемы;

необходимостью привлечения средств федерального бюджета к решению поставленных задач;

высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных сроков реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование автодорожной сети;