(с изменениями на 11 апреля 2016 года)
______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 31.12.2014 N 576-п
______________________
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 29.02.2016 N 58-п;
постановлением Правительства области от 11.04.2016 N 103-п
___________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы» и в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую программу, направленную на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы (далее – Программа).
2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Нелюбов С.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Титкова А.П.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11.04.2016 N 103-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.Ф.Городецкий
Программа,
направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы
(далее - Программа)
ПАСПОРТ
Цель Программы | Обеспечить создание в Новосибирской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы | Обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | Число новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Сроки реализации Программы | I этап - 2016-2020 годы II этап - 2021-2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы в 2016-2025 годах составит 64 098,6 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Новосибирской области (местных бюджетов) - 64 098,6 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2016-2020 годах составит 27 334,5 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Новосибирской области (местных бюджетов) - 27 334,5 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2021-2025 годах составит 36 764,1 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Новосибирской области (местных бюджетов) - 36 764,1 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | При реализации I этапа Программы (2016-2020 годы): к 2021 году обучающиеся 1-4 классов и 10-11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа Программы (2021-2025 годы): к 2024 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5_9 классов в общеобразовательных организациях; к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
в разрезе муниципальных образований Новосибирской области
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
В настоящее время в Новосибирской области в части школ образовательный процесс организован в две смены.
По данным Федеральной службы государственной статистики, на основании методики расчета данного показателя (письмо Минобрнауки России от 13.03.2015 N АП-300/02 «О направлении показателей и методик расчета»), на 1 сентября 2015 года в Новосибирской области в две смены ведется обучение в 233 школах (24,1% от общего количества школ), в которых обучается свыше 47,8 тыс. человек (17,1% от общей численности обучающихся). Только в 5 районах все школы реализуют общеобразовательную программу в одну смену (Баганский, Венгеровский, Кочковский, Краснозерский, Кыштовский).
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене.
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. В 4 школах 4 здания находятся в аварийном состоянии, в 99 школах 123 здания требуют капитального ремонта, 762 здания школ (43,8% общего количества зданий школ) не имеют всех видов благоустройства.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Всего в 2015 году используются 169 школьных зданий с уровнем износа 50_70%, 175 - свыше 70%.
Необходим вывод зданий, имеющих такой уровень износа школ, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания.
Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет на 110,0 тыс. человек.
Поадресное наименование объектов по годам ввода приведены в приложении N 2 к Программе.
II. Цель и задачи Программы, обоснование, сроки и этапы ее реализации,
а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является создание в Новосибирской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы.
На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1-4 классы и 10-11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
На II этапе к 2024 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5-9 классов в общеобразовательных организациях, к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.
Целевые показатели (индикаторы) Программы на 2016-2025 годы приведены в приложении N 1 к Программе.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации мероприятий Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации задачи Программы в 2016-2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:
строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности;
модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений).
Кроме того, в рамках реализации Программы будет прорабатываться реализация следующих мероприятий:
оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
Кроме того, предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поадресное наименование объектов по годам ввода и мероприятия Программы на 2016-2025 годы приведены в приложении N 2, N 3 к Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Необходимое финансовое обеспечение Программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования Программы приведено в приложении N 4 к Программе.
Ответственным исполнителем Программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Ответственными за реализацию мероприятий Программы в муниципальных районах являются главы муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в рамках основного мероприятия 1.2 «Строительство, реконструкция и ремонт зданий государственных (муниципальных) образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области» задачи 2 «Приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем реконструкции, капитального ремонта, материального итехнологического оснащения действующих и строительства новых объектов образования» подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего идополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий длясоциализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий длясоциализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы.» (Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 29.02.2016 N 58-п)
V. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем - координатором Программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Соисполнителями Программы являются министерство строительства Новосибирской области и администрации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в ходе выполнения Программы:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;
организует экспертные проверки хода реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе, и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых индикаторов;
xi - планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении N 1 к Программе;
xфакт,i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Вывод об эффективности реализации Программы формулируется в зависимости от численного значения Э. Реализация Программы считается эффективной, если численное значение Э равно либо превышает 80%.