Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (с изменениями на 25 марта 2024 года)

Приложение N 25
к государственной программе Новосибирской области
 «Развитие образования, создание условий для
 социализации детей и учащейся молодежи
 в Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 25.07.2023 N 321-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (далее - субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является выполнение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - мероприятия).

Целевым направлением расходования средств субсидии является:

1) создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры, которое предполагает:

оборудование доступными элементами информации об объекте;

устройство входных калиток;

устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию;

установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом;

расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей;

устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема;

расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей;

демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания;

устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками;

оборудование системой индивидуального прослушивания;

оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками для одежды, системой двусторонней связи с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске;

оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности;

переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 25.12.2012 N 112/ГС и СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12. 2020 N 904/пр (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.07.2023 N 321-п, - см. предыдущую редакцию)

2) оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя- дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, приобретение костылей и других принадлежностей;

3) оснащение образовательных организаций специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;

4) оснащение образовательных организаций специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов.

Мероприятия по обеспечению доступности образовательной организации должны осуществляться в соответствии с муниципальным планом мероприятий («дорожной картой») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, разработанной в соответствии с приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству образования Новосибирской области (далее -ГРБС) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.

4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального района, муниципального и городского округа.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.07.2023 N 321-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий являются:

1) представление органами местного самоуправления результатов проведенного обследования объектов образования на предмет их доступности для детей-инвалидов (паспорт доступности объектов и услуг в сфере образования);

2) наличие у органов местного самоуправления утвержденного плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования;

3) представление органами местного самоуправления обоснования необходимости создания условий доступности объектов и услуг для детей-инвалидов в образовательной организации;