ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 декабря 2015 года N 421-п


Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 212-п;

постановлением Правительства области от 11.06.2019 N 229-п;

постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п;

постановлением Правительства области от 02.06.2020 N 207-п

_______________________________________


В целях формирования документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период.

2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить подготовку и представление материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период.

3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.) обеспечить разработку прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11.06.2019 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 01.12.2015 N 421-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 02.06.2020 N 207-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития
 Новосибирской области на среднесрочный период


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период).

2. На основе прогноза на среднесрочный период составляется проект областного бюджета Новосибирской области сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий три года, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Новосибирской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области и данных, представляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления.

4. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.

5. Прогноз на среднесрочный период одобряется Правительством Новосибирской области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период.

Прогноз на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п)

6. Корректировка прогноза на среднесрочный период производится по решению Правительства Новосибирской области.

7. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8. Государственную регистрацию прогноза на среднесрочный период в  федеральном государственном реестре документов стратегического планирования осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области.


II. Основные понятия


9. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) прогноз на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период;

2) основные параметры прогноза на среднесрочный период -прогнозируемые количественные характеристики, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и отражающие социально-экономическое развитие Новосибирской области в среднесрочном периоде, разрабатываемые по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график), утверждаемым Правительством Новосибирской области ежегодно;

3) сценарные условия функционирования экономики и социальной сферы Новосибирской области - исходные наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Новосибирской области, соответствующие целям и приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период (далее - сценарные условия);

4) варианты прогноза - предполагаемое сочетание возможных условий, при которых будет протекать реализация прогноза на среднесрочный период.

5) основные параметры государственных программ - параметры государственных программ Новосибирской области, характеризующие результат достижения целей государственных программ, выраженные количественно и (или) качественно, и представленные в табличной форме.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п, - см. предыдущую редакцию)


III. Требования к прогнозу на среднесрочный период


10. Прогноз на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Новосибирской области за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Новосибирской области на среднесрочный период;

3) приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области;

4) направления социально-экономического развития Новосибирской области и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ Новосибирской области.

6) прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п)


IV. Полномочия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области
 по разработке прогноза на среднесрочный период


11. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается министерством экономического развития Новосибирской области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - ОИОГВ НСО).

12. Министерство экономического развития Новосибирской области:

1) обеспечивает ОИОГВ НСО необходимыми для разработки прогноза на среднесрочный период методическими материалами и статистическими данными (в соответствии с государственным контрактом с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области);

2) осуществляет контроль за полнотой и качеством представляемых ОИОГВ НСО аналитических записок, прогнозных значений показателей социально-экономического развития курируемых сфер деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

3) на основе материалов (аналитических записок), представленных ОИОГВ НСО:

а) формирует приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области;

б) осуществляет разработку:

основных параметров прогноза на среднесрочный период;

предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий;

уточненного прогноза на среднесрочный период;

4) осуществляет представление на рассмотрение Правительством Новосибирской области:

а) приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, основных параметров прогноза на среднесрочный период в сроки, установленные планом-графиком;

б) прогноза на среднесрочный период одновременно с рассмотрением проекта закона об областном бюджете Новосибирской области.

13. ОИОГВ НСО, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период, в части курируемой сферы деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку:

1) запрашивают в пределах своих полномочий необходимую информацию у организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области и определяющих тенденции развития курируемых сфер деятельности, а также у органов местного самоуправления;

2) осуществляют комплексный анализ тенденций развития сфер деятельности за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;

3) определяют имеющиеся ресурсы, существующие проблемы в сферах деятельности и пути их решения, обозначают перспективные задачи;

4) осуществляют подготовку и представление в министерство экономического развития Новосибирской области материалов, необходимых для разработки прогноза на среднесрочный период.


V. Этапы разработки прогноза на среднесрочный период


14. Процедура разработки прогноза на среднесрочный период включает в себя 3 этапа:

1) первый этап, который предусматривает формирование приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, разработку основных параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе необходимых в целях формирования проекта областного бюджета Новосибирской области (далее - первый этап);

2) второй этап, который предусматривает разработку предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий (далее -второй этап);

3) третий этап, который предусматривает уточнение сценарных условий, основных параметров прогноза на среднесрочный период и разработку уточненного прогноза на среднесрочный период (далее - третий этап).

15. Перечень показателей прогноза на среднесрочный период и сроки разработки прогноза на среднесрочный период ежегодно определяются планом-графиком.

VI. Порядок работ на первом этапе


16. На первом этапе осуществляется:

1) формирование приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области;

2) разработка основных параметров прогноза на среднесрочный период в двух вариантах:

а) вариант 1 (базовый) - предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса;

б) вариант 2 (консервативный) - предполагает консервативное развитие, сдержанную инвестиционную политику частных компаний при относительно слабом росте потребительского спроса.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.06.2020 N 207-п, - см. предыдущую редакцию)

17. ОИОГВ НСО, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период в части курируемой сферы деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку, в срок, определенный планом-графиком, формируют и представляют в министерство экономического развития Новосибирской области аналитическую записку по курируемой сфере деятельности для определения приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, разработки сценарных условий и основных параметров прогноза на среднесрочный период.

18. Аналитическая записка по курируемой сфере деятельности включает в себя:

1) итоги социально-экономического развития:

а) динамику основных показателей социально-экономического развития Новосибирской области за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода, по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком;

б) динамику основных параметров государственных программ за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;

в) анализ достигнутого текущего социально-экономического положения Новосибирской области, сложившихся тенденций развития в сравнении с Российской Федерацией в целом и в среднем по Сибирскому федеральному округу, включая основные параметры государственных программ;

г) факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие в предшествующем периоде;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Новосибирской области на среднесрочный период;

3) приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области;

4) направления социально-экономического развития Новосибирской области и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период, включая основные параметры государственных программ;

5) основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком.

19. Аналитическая записка в части расчета основных параметров прогноза на среднесрочный период формируется с учетом Методических рекомендаций по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации), утвержденных приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 14.05.2014 N 87.

20. При разработке аналитической записки ОИОГВ НСО учитывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и данные, представляемые органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области.

21. По итогам первого этапа на основании представленных ОИОГВ НСО аналитических записок министерство экономического развития Новосибирской области формирует приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области, разрабатывает основные параметры прогноза на среднесрочный период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»