ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2015 года N 406-п


Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 06.10.2016 N 321-п;

постановлением Правительства области от 01.02.2018 N 29-п;

постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 57-п;

постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 281-п;

постановлением Правительства области от 26.04.2022 N 178-п

_______________________________________________


В соответствии с пунктами 3-5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 2 части 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.10.2016 N 321-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее – Порядок).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 358-п «О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пунктов 3-5, 7-24 Порядка, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и применяются при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области (далее – государственное задание) и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 57-п)

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 23.11.2015 N 406-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 26.04.2022 N 178-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Новосибирской области, а также государственными казенными учреждениями Новосибирской области, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Новосибирской области (далее совместно - государственные учреждения Новосибирской области).

II. Формирование государственного задания


2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Новосибирской области, с учетом потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения Новосибирской области по оказанию услуг и выполнению работ, а также с учетом показателей выполнения государственным учреждением Новосибирской области государственного задания в отчетном финансовом году.

3. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

При установлении государственному учреждению Новосибирской области государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении государственному учреждению Новосибирской области государственного задания одновременно на оказание государственной(ых) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.

4. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается до начала очередного финансового года после официального опубликования закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:

1) государственных казенных учреждений Новосибирской области -главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Новосибирской области (далее - главные распорядители средств областного бюджета);

2) государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области - областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений Новосибирской области (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).

Государственное задание формируется и утверждается правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области в отношении государственных казенных учреждений Новосибирской области или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в отношении государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области в отношении государственных казенных учреждений Новосибирской области или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в отношении государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 281-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Государственное задание формируется в соответствии с:

1) общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовые (отраслевые) перечни);

2) региональным перечнем (классификатором) государственных услуг, не  включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - региональный перечень).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2018 N 29-п, - см. предыдущую редакцию)

Оценка прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, осуществляемая в целях формирования государственного задания, производится в соответствии с методиками, установленными главными распорядителями средств областного бюджета и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 57-п)

6. Изменения в государственное задание вносятся и утверждаются правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее четырнадцати рабочих дней с момента:

1) внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, влекущих за собой необходимость изменения значений показателей государственного задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

2) изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания, влекущего за собой необходимость внесения изменений в ранее утвержденное государственное задание;

3) принятия решения главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, об изменении утвержденного государственного задания в результате:

а) выявления в течение текущего финансового года при проведении контроля выполнения государственного задания отклонения достигнутых значений показателей государственного задания от утвержденных значений показателей государственного задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

б) рассмотрения письменного мотивированного заявления государственного учреждения об изменении государственного задания.

в) выявления в IV квартале текущего финансового года отклонения показателей предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) от утвержденных значений годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) на основании предварительного отчета о выполнении государственного задания, представленного в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 26.04.2022 N 178-п)


III. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Новосибирской области областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, или приобретенного государственным учреждением Новосибирской области за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее -имущество учреждения), а также затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (ФО) определяется по формуле:

ФО = i Ni ЧVi + w NwЧVw- i PiЧVi- w PwЧVw + Nун + Nси ,

     где:

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;

Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;

Pi - размер платы (цена, тариф) за оказание i-й государственной услуги, установленный государственным заданием (в случае если в государственном задании в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы за оказание государственных услуг);

Pw - размер платы (цена, тариф) за выполнение w-й работы, установленный государственным заданием (в случае если в государственном задании в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы за выполнение работ);

Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения Новосибирской области;

Nси - затраты на содержание имущества государственного учреждения Новосибирской области, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 281-п, - см. предыдущую редакцию)     

9. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

10. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:

1) государственных казенных учреждений Новосибирской области - главным распорядителем средств областного бюджета в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;

2) государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

11. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:

1) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

12. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 281-п, - см. предыдущую редакцию)

13. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).

14. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:

1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на аренду имущества);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2018 N 29-п, - см. предыдущую редакцию)

3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 281-п, - см. предыдущую редакцию)

15. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:

1) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Порядка;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 281-п, - см. предыдущую редакцию)

2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд (в том числе затраты на аренду имущества), за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Порядка;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 281-п, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»