(с изменениями на 22 февраля 2017 года)
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 22.02.2017 N 67-п
_________________________________________
В соответствии со статьями 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об осуществлении инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что уполномоченным органом на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения, является министерство экономического развития Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор области
В.Ф.Городецкий
ПОРЯДОК
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств областного бюджета Новосибирской области,
направляемых на капитальные вложения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал за счет средств областного бюджета Новосибирской области, на предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения (далее - проект).
Проверка проектов, финансирование которых за счет средств областного бюджета Новосибирской области началось до 1 января 2009 года, согласно настоящему Порядку не проводится.
2. Проверка проводится министерством экономического развития Новосибирской области (далее - уполномоченный орган). Результатом проверки является заключение уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности.
3. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным настоящим Порядком качественным, количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта, в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), установленной в приложении к настоящему Порядку.
4. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета Новосибирской области:
1) для предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Новосибирской области за исключением проектов в отношении объектов, включаемых в государственные программы Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.02.2017 N 67-п, - см. предыдущую редакцию)
2) для предоставления субсидий государственным автономным и бюджетным учреждениям Новосибирской области, государственным унитарным предприятиям Новосибирской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Новосибирской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Новосибирской области;
3) для предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
5. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения:
1) наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей), соответствующей целям стратегических документов, прогнозов, программ социально-экономического развития Новосибирской области и государственных программ Новосибирской области;
2) наличие необходимости реализации проекта в связи с осуществлением областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
3) наличие комплексного подхода при реализации проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями в рамках реализации государственных программ Новосибирской области;
4) наличие дефицита услуг (работ), оказываемых населению или организациям в Новосибирской области в сфере, в которой планируется реализовать проект, относительно соответствующего среднего значения показателя по Новосибирской области;
5) соответствие проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
6) увеличение объема государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению или организациям Новосибирской области в результате реализации проекта;
7) повышение уровня безопасности проживания населения в Новосибирской области в результате реализации проекта;
8) улучшение экологической обстановки на территории Новосибирской области в результате реализации проекта;
9) использование новых технологий при реализации проекта;
10) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта (объектов) капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения:
1) наличие потребителей услуг, подлежащих предоставлению в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
2) срок реализации проекта;
3) срок окупаемости проекта после его реализации;
4) доля планируемого софинансирования проекта за счет средств федерального и (или) муниципального бюджетов;
5) доля планируемого софинансирования проекта за счет средств внебюджетных источников;
6) наличие средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после реализации проекта;
7) наличие инженерной и транспортной инфраструктуры мощностью, необходимой для реализации проекта;
8) количество создаваемых (модернизируемых) постоянных рабочих мест в результате реализации проекта;
9) инвестиционная эффективность проекта.
7. По проектам, прошедшим проверку на основе качественных и количественных критериев, производится расчет интегральной оценки проекта в соответствии с методикой.
8. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию проекта за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в случаях, определенных пунктом 4 Порядка. В положительном заключении об эффективности проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения, наряду с другими сведениями указываются:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.02.2017 N 67-п, - см. предыдущую редакцию)
1) сведения о документах, представленных для проведения проверки проекта;
2) факты, установленные в ходе проверки проекта;
3) вывод об эффективности проекта и его обоснование.
Отрицательное заключение содержит мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения в целях реализации проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
9. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им должностным лицом. Заключение составляется в двух экземплярах, оба из которых являются оригиналами, один оригинал заключения хранится в уполномоченном органе, второй оригинал заключения направляется областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области - инициатору подготовки решения о предоставлении бюджетных инвестиций, в сфере деятельности которого будет реализовываться проект.
10. Срок проведения проверки проекта и подготовки заключения не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области - инициатора подготовки решения, в сфере деятельности которого будет реализовываться проект.
11. Проект, получивший ранее положительное заключение, подлежит повторной проверке:
1) при изменении социально-экономических показателей проекта;
2) при увеличении запланированной сметной стоимости проекта более чем на 10 процентов, но не менее чем на один миллион рублей, в случае изменения проектной документации объекта капитального строительства, связанного с изменением проектных решений.
12. При получении отрицательного заключения об эффективности проекта проект может быть повторно направлен в уполномоченный орган для проведения проверки проекта после устранения всех замечаний, указанных в заключении.
Методика
оценки эффективности использования средств областного бюджета
Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения.
2. Настоящая методика предусматривает проверку на соответствие параметров проекта, в отношении которого проводится проверка, качественным и количественным критериям оценки эффективности, установление требований к расчету значения интегральной оценки эффективности проекта на основе расчетов значений качественных и количественных критериев оценки эффективности и определяет критерий эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения.
3. Настоящей методикой под эффективностью использования средств областного бюджета Новосибирской области, направленных на капитальные вложения, понимается определение влияния результата реализации проекта на социально-экономическое развитие Новосибирской области.
4. Расчет влияния результата реализации проекта на социально-экономическое развитие Новосибирской области ведется на основании расчета значения интегральной оценки эффективности и результатов расчета значений, качественных и количественных критериев оценки эффективности. Расчет значения интегральной оценки эффективности производится по следующей формуле:
И = | , где |
И - значение интегральной оценки эффективности проекта;
ki - коэффициент значимости качественного критерия оценки эффективности;
i - порядковый номер качественных критериев оценки эффективности;
a1 - значение качественного критерия оценки эффективности в баллах;
l - порядковый номер значения качественного критерия оценки эффективности в баллах;
n - количество качественных критериев оценки эффективности;
h - количество значений качественных критериев оценки эффективности в баллах;
rj - коэффициент значимости количественного критерия оценки эффективности;
j - порядковый номер количественного критерия оценки эффективности;
bt - значение количественного критерия оценки эффективности в баллах;
t - порядковый номер значения количественного критерия оценки эффективности в баллах;
m - количество количественных критериев оценки эффективности;
p - количество значений количественного критерия оценки эффективности в баллах.
5. Значения критериев оценки эффективности результатов реализации проекта, влияющих на социально-экономическое развитие Новосибирской области, определяется в соответствии с расчетом значения интегральной оценки эффективности проекта, являющимся приложением к настоящей методике.
6. Степень соответствия проекта значениям критериев оценки эффективности определяется по балльной шкале. Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критерия производится на основе соответствия проекта одной из градаций, если критерию соответствуют несколько градаций, то выбирается градация с максимальным количеством баллов.
7. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его коэффициента значимости критерия на балльную оценку выбранной градации, которой соответствует проект.
8. На основании расчета значения каждого критерия оценки эффективности определяется значение интегральной оценки эффективности, определяющей влияние результата реализации проекта на социально-экономическое развитие Новосибирской области.
9. Максимальное значение интегральной оценки составляет 100 баллов. Положительная оценка эффективности реализации проекта ставится при количестве набранных баллов по итоговому значению интегральной оценки в диапазоне от 50 и более баллов.
10. Отрицательная оценка эффективности реализации проекта ставится при количестве набранных баллов по итоговому значению интегральной оценки, составляющем менее 50 баллов.
Расчет интегральной оценки эффективности проекта