Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п (с изменениями на 15 февраля 2016 года)

Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 09.12.2014 N 494-п

«УТВЕРЖДЕНА»
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 14.05.2013 N 220-п

Государственная программа
Новосибирской области «Юстиция» на 2014-2020 годы


I. Паспорт государственной программы
Новосибирской области «Юстиция» на 2014-2020 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области

«Юстиция» на 2014-2020 годы

(далее - государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство юстиции Новосибирской области;

управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области;

 государственной архивной службы Новосибирской области;

 по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Государственный заказчик-координатор государственной программы - министерство юстиции Новосибирской области.
Государственные заказчики государственной программы:
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области;
 государственной архивной службы Новосибирской области;
 по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр юстиции Новосибирской области Н.В. Омелёхина

Исполнители отдельных мероприятий государственной программы

Министерство юстиции Новосибирской области и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, деятельность которых координирует заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр юстиции Новосибирской области:
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области;
управление государственной архивной службы Новосибирской области;
 управление по делам ЗАГС Новосибирской области

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы:

развитие правовой модели взаимоотношения государства и общества на территории Новосибирской области, формирование и поддержание в обществе уважения к закону, повышение уровня правосознания, правовой культуры.

Задачи государственной программы:

1. Создание стабильных условий функционирования министерства юстиции Новосибирской области
для эффективной реализации своих полномочий
и проведения государственной политики, ориентированной на защиту и охрану прав, свобод граждан и поддержание в обществе правовой культуры и правосознания на территории Новосибирской области, реализацию национальных интересов в сфере противодействия коррупционным проявлениям и совершенствования системы правового мониторинга
и правоприменительной практики на территории Новосибирской области.
2. Обеспечение качественного предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состоянии органами записи актов гражданского состояния Новосибирской области.
3. Создание условий для эффективной деятельности мировых судей Новосибирской области.
Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в архивной информации и сохранения для общества и государства документального наследия Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы -

2014-2020 годы.

Этапы реализации государственной программы

не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 4 223 015,2 тыс.  рублей,
в том числе:
3 214 847,3 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области;
1 008 167,9 тыс. рублей - средства субвенции
из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области.
Объем финансового обеспечения областного бюджета Новосибирской области по годам составит:
2014 год - 471 433,3 тыс. рублей, в том числе:
министерство юстиции Новосибирской области -57 184,2 тыс. рублей;
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 348 137,8 тыс. рублей;
управление государственной архивной службы Новосибирской области - 59 325,0 тыс. рублей;
управление по делам ЗАГС Новосибирской области -6 786,3 тыс. рублей;
2015 год - 490 802,4 тыс. рублей, в том числе:
министерство юстиции Новосибирской области -72 660,7 тыс. рублей;
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 354 297,2 тыс. рублей;
управление государственной архивной службы Новосибирской области - 57 058,2 тыс. рублей;
управление по делам ЗАГС Новосибирской области -6 786,3 тыс. рублей;
2016 год - 452 690,0 тыс. рублей, в том числе:
министерство юстиции Новосибирской области -70 082,9 тыс. рублей;
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 330 419,5 тыс. рублей;
управление государственной архивной службы Новосибирской области - 45 401,3 тыс. рублей;
управление по делам ЗАГС Новосибирской области -6 786,3 тыс. рублей;
2017 год - 449 980,4 тыс. рублей, в том числе:
министерство юстиции Новосибирской области -69 916,8 тыс. рублей;
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 330 419,5 тыс. рублей;
управление государственной архивной службы Новосибирской области - 42 857,8 тыс. рублей;
управление по делам ЗАГС Новосибирской области -6 786,3 тыс. рублей;
2018 год - 449 980,4 тыс. рублей, в том числе:
министерство юстиции Новосибирской области -69 916,8 тыс. рублей;
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 330 419,5 тыс. рублей;
управление государственной архивной службы Новосибирской области - 42 857,8 тыс. рублей;
управление по делам ЗАГС Новосибирской области -6 786,3 тыс. рублей;
2019 год - 449 980,4 тыс. рублей, в том числе:
министерство юстиции Новосибирской области -69 916,8 тыс. рублей;
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 330 419,5 тыс. рублей;
управление государственной архивной службы Новосибирской области - 42 857,8 тыс. рублей;
управление по делам ЗАГС Новосибирской области -6 786,3 тыс. рублей;
2020 год - 449 980,4 тыс. рублей, в том числе:
министерство юстиции Новосибирской области -69 916,8 тыс. рублей;
управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 330 419,5 тыс. рублей;
управление государственной архивной службы Новосибирской области - 42 857,8 тыс. рублей;
управление по делам ЗАГС Новосибирской области -6 786,3 тыс. рублей;
за счет средств субвенции из федерального бюджета по годам (через управление по делам ЗАГС Новосибирской области) составит:
2014 год - 140 725,5 тыс. рублей;
2015 год - 139 617,9 тыс. рублей;
2016 год - 137 066,1 тыс. рублей;
2017 год - 147 689,6 тыс. рублей;

2018 год - 147 689,6 тыс. рублей;

2019 год - 147 689,6 тыс. рублей;

2020 год - 147 689,6 тыс. рублей.

Основные
целевые индикаторы государственной программы

1. Количество мероприятий по основным направлениям деятельности министерства юстиции Новосибирской области.

2. Количество подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области.

3. Отношение численности адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности адвокатов  Новосибирской области.

4. Отношение численности нотариусов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности нотариусов Новосибирской области.

5. Соотношение подготовленных министерством юстиции Новосибирской области экспертных заключений, содержащих результаты выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Новосибирской области (законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, постановлений Правительства Новосибирской области), к общему количеству проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.

6. Соотношение экспертных заключений, подготовленных министерством юстиции Новосибирской области, содержащих выявленные противоречия муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований, к количеству проведенных правовых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.

7. Количество вынесенных постановлений административных комиссий в Новосибирской области в текущем календарном году.

8. Количество записей актов гражданского состояния и юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния управлением по делам ЗАГС Новосибирской области.

9. Процентное соотношение судебных участков, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования в текущем календарном году.

10. Процентное соотношение судебных участков, в которых выполнены работы по созданию системы электронного документооборота «АМИРС», от их общего количества.

11. Процентное соотношение архивных документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области.

12. Количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области в текущем календарном году

Ожидаемые

результаты

реализации государственной программы, выраженные

в количественно измеримых показателях

1. Повышение качества нормотворчества и правоприменения на территории Новосибирской области.

2. Реализация прав и свобод граждан на территории Новосибирской области.

3. Повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

4. Создание государственной системы бесплатной юридической помощи с целью обеспеченности всех граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, бесплатной юридической помощью.

5. Повышение уровня правосознания и правовой культуры населения Новосибирской области.

6. Формирование и поддержание в обществе уважения к закону и преодоление правового нигилизма.

7. Расширение доступа граждан к правовой информации посредством использования информационно-правовых систем и средств массовой информации.

8. Сужение сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

9. Создание системы мониторинга правоприменения с целью совершенствования практики правоприменения на территории Новосибирской области.

10. Обеспечение условий функционирования мировой юстиции на территории Новосибирской области.

11. Формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Государственного архива Новосибирской области в целях создания государственной системы архивирования документов в электронном виде.

12. Обеспечение качественного предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области.

13. Улучшение качественных показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, деятельность которых координирует заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр юстиции Новосибирской области.

За период реализации государственной программы ожидается:

достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, бесплатной юридической помощью;
100% материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Новосибирской области;
100% обеспечение архивных документов нормативными режимами хранения;
сужение сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области

Электронный адрес размещения государственной программы
в сети Интернет


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы


Министерство юстиции Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое и документационное обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовому просвещению населения.

Министерство юстиции Новосибирской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами, иными органами и организациями.

Реализация государственной политики и осуществление управления в сфере юстиции, а также координация деятельности в указанной сфере является одним из  важнейших направлений в Новосибирской области.

Особое значение для надлежащего выполнения задач, стоящих перед министерством юстиции Новосибирской области, имеет развитие правовой модели поведения граждан, формирование и поддержание в обществе уважения к закону, повышение уровня правосознания, правовой культуры, обеспечение защиты прав и основных свобод граждан, доступа к архивным данным на территории Новосибирской области.

Основные проблемы, существующие в сфере реализации государственной программы, могут быть разделены на две взаимосвязанные группы:

1. Общественные проблемы, связанные с наличием и распространением в обществе коррупционных проявлений, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, основных свобод и законных способов их защиты, распространением правового нигилизма.

2. Проблемы правоприменения в сфере юстиции, связанные с пробелами в законодательстве, регулирующем деятельность субъектов правовых и экономических отношений.

Выполнение поставленной в настоящей государственной программе цели невозможно без объективизации результатов деятельности в сфере юстиции за предыдущий период.

Так, за 2013 год министерством юстиции Новосибирской области проведены 5086 правовых и антикоррупционных экспертиз законов Новосибирской области и их проектов, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и их проектов, в том числе:

126 проектов законов Новосибирской области;

484 проекта постановлений Губернатора Новосибирской области;

1356 проектов постановлений Правительства Новосибирской области;

1172 проекта распоряжений Губернатора Новосибирской области;

801 проект распоряжений Правительства Новосибирской области;

1094 действующих постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области при внесении в них изменений.

В 2013 году соответствующие экспертизы проведены в отношении 53 приказов министерства юстиции Новосибирской области и администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

По результатам антикоррупционной экспертизы выявлено и устранено 375 коррупциогенных факторов.

В 2013 году министерством юстиции Новосибирской области проводилась работа по взаимодействию и сотрудничеству с Федеральным государственным научно-исследовательским учреждением «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» (далее - институт) - ведущим центром отечественной правовой науки. В целях совершенствования отдельных отраслей законодательства Новосибирской области институтом проведен ряд научно-исследовательских работ.

В целях повышения уровня правовой грамотности руководителей и сотрудников юридических служб областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, улучшения качества подготовки областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления проектов правовых актов министерством юстиции Новосибирской области регулярно проводится организационная и методическая работа с привлечением представителей Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, прокуратуры Новосибирской области, научного сообщества.

В целях проведения работы по правовому просвещению граждан заключен договор на изготовление информационных аудиовизуальных материалов по актуальным правовым вопросам с участием министерства юстиции Новосибирской области для дальнейшего размещения их в эфире региональных блоков вещания (Новосибирская область) телепрограммы «Телеканал «Россия» (Россия - 1).

Ввиду особой значимости разрабатываемого министерством экономического развития Российской Федерации модельного законодательства о конкуренции, направленного на сближение правового регулирования экономических отношений в области конкурентной политики, и в целях его обсуждения с широким кругом общественности при участии министерства юстиции Новосибирской области 14_15 марта 2013 года в городе Новосибирске состоялась Международная научно-практической конференции по обсуждению проекта Модельного закона о конкуренции. В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан, представители Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического сообщества, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители научного сообщества и бизнес-структур.

В рамках всероссийских мероприятий, посвященных празднованию 20_летия Конституции Российской Федерации, министерством юстиции Новосибирской области была проведена организация III Межрегиональной научно-практической конференции «Инновационное развитие юридической науки как фактор укрепления российской государственности», посвященной 20_летию принятия Конституции Российской Федерации, проводимой совместно с Сибирским институтом управления - филиалом ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

В целях обеспечения на территории Новосибирской области единого правового пространства, укрепления законности, предупреждения и устранения нарушений законодательства и коррупциогенных факторов при подготовке и принятии нормативных правовых актов, осуществления мониторинга правоприменения заключены соглашения о взаимодействии с прокуратурой Новосибирской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.

В сфере законопроектной деятельности министерством юстиции Новосибирской области помимо участия в разработке наиболее значимых законов Новосибирской области проводится работа по систематизации законодательства Новосибирской области в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством.