(с изменениями на 23 мая 2017 года)
_________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительство области
от 17.05.2018 N 198-п
__________________________
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 17.05.2016 N 138-п;
постановлением Правительства области от 11.04.2017 N 140-п;
постановлением Правительства области от 23.05.2017 N 196-п
_________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее – Положение).
2. Подпункты 86-90 пункта 8, абзацы «ф», «х» подпункта 3 пункта 11 Положения вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Признать утратившим силу подпункт 40 пункта 8 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области».
Губернатор области
В.Ф.Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте природных ресурсов и охраны
окружающей среды Новосибирской области
I. Общие положения
1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий на территории Новосибирской области.
Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального экологического надзора на территории Новосибирской области.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и настоящим Положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - Положение).
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование департамента - ДПР и ООС НСО.
7. Местонахождение департамента: Новосибирская область, р.п. Колывань, ул. Ленина, 79.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности департамент исполняет следующие государственные функции:
1) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2) осуществляет государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
3) проводит комплексное экологическое обследование территории и готовит материалы по организации особо охраняемой природной территории регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
4) осуществляет подготовку проектов организации и устройства особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
5) осуществляет подготовку паспортов памятников природы регионального значения, за исключением особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения «Дендрологический парк», и утверждение их форм;
6) осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
7) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Новосибирской области и в случае воздействия на окружающую среду Новосибирской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
9) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
10) устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
11) устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Новосибирской области и сроки их снижения;
12) согласовывает планы снижения выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов до установленных нормативов;
13) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
14) обеспечивает функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне:
а) проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Новосибирской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра «Курчатовский институт»);
б) деятельность центра сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающего функционирование системы учета и контроля на региональном уровне;
в) представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Новосибирской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра «Курчатовский институт»), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
г) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
15) осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
16) принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения аукционов относительно участков недр местного значения;
17) принимает согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
18) составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
19) принимает решения:
а) о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
б) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
г) о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
д) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
е) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
19.1) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.05.2017 N 196-п)
20) согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
21) осуществляет разработку и реализацию прогнозно-плановых документов в области защиты территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления поверхностными и грунтовыми водами;
22) принимает решения о проведении аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования в пределах компетенции Новосибирской области;
23) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
24) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области;
25) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
26) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новосибирской области;
27) осуществляет подготовку совместно с органами местного самоуправления предложений об определении границ зон затопления, подтопления;
28) утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
29) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
30) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
31) участвует в деятельности бассейновых советов;
32) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
33) утверждает перечень рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
34) определяет границы водных объектов и (или) их частей, признаваемых рыбоводными участками, в пределах компетенции Новосибирской области;
35) осуществляет распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах;
36) осуществляет распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
37) принимает решения о проведении конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков;
38) осуществляет мероприятия в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов;
39) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Новосибирской области;
40) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
41) осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
42) обеспечивает население достоверной информацией в области образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
43) осуществляет функции государственного заказчика (заказчика) государственных программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, безопасности гидротехнических сооружений, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, развития рыбоводства;
44) осуществляет реализацию региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности;
45) осуществляет реализацию региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
46) осуществляет реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;