ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации
ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - программы) осуществляется в целях контроля хода их реализации, своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ и расходования средств на их реализацию.
Настоящий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок оценки) определяет методику проведения оценки эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программы производится разработчиком ведомственной целевой программы (далее - разработчик) в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным.
3. Разработчик в соответствии с Порядком оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации программы, на основании которой определяется качественное значение оценки программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
4. Результаты оценки эффективности реализации программы, представленные по форме таблиц N 1, 4, приведенных в пунктах 21 и 24 Порядка оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются разработчиком в министерство экономического развития Новосибирской области.
5. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов, представленных разработчиками в соответствии с Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области за отчетный год, и данных об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих программ, при наличии предложений о целесообразности дальнейшей реализации программ и (или) необходимости внесения в них корректировок направляет их в министерство экономического развития Новосибирской области.
6. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:
1) анализирует обоснованность представленных разработчиками результатов оценки эффективности реализации программ;
2) с учетом полученных предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области формирует оценочную таблицу, содержащую перечень программ с указанием качественного значения оценки реализации программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности программ, предложения по дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения изменений по форме согласно таблице N 5 «Результаты оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», приведенной в пункте 24 Порядка оценки.
7. Предложения о дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки.
Министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует сохранить запланированный уровень финансирования программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в программу до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Новосибирской области;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует досрочно прекратить реализацию данной программы либо временно приостановить финансирование из областного бюджета Новосибирской области расходов на ее реализацию и провести доработку программы.
8. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет оценочную таблицу и предложения по дальнейшей реализации программ на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - комиссия) и разработчикам, ответственным за реализацию программ.
9. Разработчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения комиссии доклад, содержащий:
причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
10. По результатам рассмотрения доклада разработчика, ответственного за реализацию программы, комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, внесении изменений в программу, о необходимости вынесения разработчиком на рассмотрение Правительства Новосибирской области вопроса о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации программы.
II. Основные понятия
11. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.
12. Уровень финансового обеспечения программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
13. Интегральная оценка результативности реализации программы - уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных значений весовых коэффициентов целевых индикаторов.
14. Весовой коэффициент целевого индикатора - параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются разработчиком исходя из специфики программы в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.
15. Интегральная оценка эффективности реализации программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации программы и уровня финансового обеспечения программы.