Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области (с изменениями на 17 апреля 2023 года)


II. Основная часть


1. Термины и определения
(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 29.08.2022 N 416-п
, - см. предыдущую редакцию)     


В региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области применяемые термины и определения употребляются в  значениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. Цели и задачи разработки региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области
(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 15.02.2022 N 47-п
, - см. предыдущую редакцию)     


Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Новосибирской области, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории Новосибирской области.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области позволяют обеспечить согласованность решений и показателей развития территории, устанавливаемых в документах стратегического и территориального планирования Новосибирской области, таких как Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года и схема территориального планирования Новосибирской области.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области направлены на решение следующих основных задач:

1) установление расчетных показателей, применение которых необходимо при разработке или корректировке градостроительной документации;

2) распределение используемых при проектировании расчетных показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания «документы градостроительного проектирования» и «градостроительная документация» используются в региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области как равнозначные);

3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения, установленным в документах стратегического планирования Новосибирской области;

4) обеспечение постоянного контроля за соответствием решений градостроительной документации, изменяющимся социально-экономическим условиям на территории Новосибирской области.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области разработаны с учетом следующих требований:

охраны окружающей среды;

санитарно-гигиенических норм;

охраны памятников истории и культуры;

интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;

пожарной безопасности.

3. Общая характеристика состава и содержания региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области
(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 15.02.2022 N 47-п
, - см. предыдущую редакцию)     


В соответствии с  ГрК РФ региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в  ГрК РФ, иными объектами регионального значения населения Новосибирской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новосибирской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными ч. 3, 4, 4.1 ГрК РФ, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований);

2) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области;

3) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся восновной части региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области.     

     
4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения
 и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения


4.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области транспорта
(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 15.02.2022 N 47-п
, - см. предыдущую редакцию)     

N п/п

Наименование вида ОРЗ

Наименование расчетного показателя ОРЗ, единица измерения

Значение расчетного показателя

В области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

В области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

1

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения

Категории и параметры автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

Расчетная скорость движения, км/ч

категория IА

150

категория IБ

120

категория IВ

100

категория II

120

категория III

100

категория IV

80

категория V

60

Число полос движения

категория IА

4; 6; 8*

категория IБ

4; 6; 8*

категория IВ

4; 6; 8*

категория II

2; 4

категория III

2

категория IV

2

категория V

1

*Количество полос движения
на дорогах I категории устанавливают
в зависимости от интенсивности движения: свыше 14000 до
40000 ед./сут. - 4 полосы;
свыше 40000 до 80000 ед./сут. -
6 полос; свыше 80000 ед./сут. - 8 полос

Ширина полосы движения, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75/3,50

категория II

3,75/3,50

категория III

3,5

категория IV

3

категория V

4,5

Ширина центральной разделительной
полосы**, м

категория IА

6

категория IБ

5

категория IВ

5

**Ширину разделительной полосы
на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IA, не менее
12,5 м - для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через
2-5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств
и для проезда специальных машин
в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной
30 м. В периоды, когда они
не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами

Ширина обочины, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75

категория II

3

категория III

2,5

категория IV

2

категория V

1,75

Наименьший радиус кривых в плане, м

категория IА

1200

категория IБ

800

категория IВ

600

категория II

800

категория III

600

категория IV

300

категория V

150

Наибольший продольный уклон, о/оо

категория IА

30

категория IБ

40

категория IВ

50

категория II

40

категория III

50

категория IV

60

категория V***

70

***На участках дорог категории V
с уклонами более 60о/оо в местах
с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части
к двухполосной осуществляют
на протяжении 10 м

Общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности
не более 1:20, га/км

категория IА

8,1

категория IБ

7,2

категория IВ

6,5

категория II

4,9

категория III

4,6

категория IV

3,5

категория V

3,3

Минимальное расстояние между пересечениями, въездами и выездами, км

категория IА

10

категория IБ

5

категория II

5

категория III

2

Расстояние от бровки земляного полотна до границы зоны жилой застройки, м

категории I, II, III

100/50*

категория IV

50/25*

*До садоводческих и огороднических (дачных) объединений

Расстояния от края основной проезжей части магистральных дорог
до объектов культурного наследия и их территорий, м

в условиях сложного рельефа -
не менее 100, на плоском рельефе - 50

Минимальная длина остановочной
площадки, м

10

Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м

на автомобильных дорогах
I-II категорий - 1000, на автомобильных дорогах III категории - 600, на автомобильных дорогах
IV-V категорий - 400

Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км

для автомобильных дорог
I-III категорий - 3

Минимальное расстояние между площадками отдыха на автомобильных дорогах, км

категория I, II

20

категория III

35

категория IV

55

Минимальная вместимость площадок отдыха на автомобильных дорогах, автомобиль

категория I (при интенсивности движения до
30000 ед./сут.)

20

категории II, III, IV

10

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

1.1

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки размещаются в муниципальных округах, городских округах и городских поселениях с численностью населения более 15 тыс. человек.

На проезжей части магистральных дорог скоростного движения, магистральных улиц общегородского значения устройство велосипедных полос и других элементов велотранспортной инфраструктуры не допускается.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные и велопешеходные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.

На магистральных улицах районного значения допускается размещение велосипедных полос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велосипедной полосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы).

Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на  автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Основные параметры для велосипедных дорожек

новое строительство

при благоустройстве
и в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Минимальная ширина проезжей части для движения, м
однополосного одностороннего
двухполосного одностороннего
двухполосного со встречным движением



1,0
1,75
2,5



0,75
1,5
2,0

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0*

1,5-3,25**

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0***

1,5-2,0****

*ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м;
**ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м;
***при интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч;
****при интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч

Ширина полосы
для велосипедистов, м

1,2

0,9

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых
в плане, м:
при отсутствии виража
при устройстве виража

30
20

15
10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:
выпуклых
вогнутых



500
150



400
100

Габарит по высоте, м

2,5

2,25

Минимальное расстояние от края велодорожки, м:
до кромки проезжей части дорог, деревьев;
до тротуаров;
до стоянок автомобилей
и остановок общественного транспорта



0,75

0,5
1,5



0,75

0,5
1,5

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км

при численности населения
до 150 тыс. человек -
0,5 км на 5 тыс. человек;
при численности населения
свыше 150 тыс. человек -
0,5 км на 15 тыс. человек

Расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км

не нормируется

Велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв. м, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, административных и офисных зданий и иных объектов

2

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км

категория I

120-150

категория II

150-200

категория III

200-250

категория IV

250-300

категория V

300-400

Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км

30-70

Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га

0,7

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

В области железнодорожного транспорта

3

Железнодорожные линии и подъездные пути

Железнодорожные линии и подъездные пути

Ширина полосы отвода железной дороги при поперечном уклоне местности до 1:25, м

при высоте насыпи 1 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

24/23

при высоте насыпи 2 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

27/26

при высоте насыпи 3 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

21/20

при высоте насыпи 4 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

24/23

при высоте насыпи 5 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

27/26

при высоте насыпи 6 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

30/29

при высоте насыпи 7 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

34/33

при высоте насыпи 8 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

38/37

при высоте насыпи 9 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

41/40

при высоте насыпи 10 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

45/44

при высоте насыпи 11 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

48/47

при высоте насыпи 12 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

52/51

Радиусы кривых железнодорожных линий, м

принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180

Количество главных путей

железные дороги категории I и II

1

железные дороги категории категория III

1

железные дороги категории категория IV

1

подъездные пути

1

Минимальное расстояние от оси существующего железнодорожного пути до границы новой жилой застройки, м

150

Расстояние между пассажирскими остановочными пунктами, км

не менее 2

менее 2 в отдельных случаях при соответствующем обосновании

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения железнодорожных вокзалов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.

В области воздушного транспорта

4

Аэродромы, аэропортовые комплексы

Размеры земельного участков для аэродрома/обособленных сооружений, га

класс А

255/32

класс Б

200/28

класс В

155/23

класс Г

75/15

класс Д

40/12

класс Е

15/-

Примечание:

1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30°C), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами.

2. Указанные в таблице размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве в исключительных случаях аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом

Размеры земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га

аэропорт класса I

66

аэропорт класса II

56

аэропорт класса III

36

аэропорт класса IV

23

аэропорт класса V

13

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

     Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения аэропортов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.

5

Вертолетные площадки

Расстояние до селитебной территории в направлении взлета (посадки), км

2

Расстояние между боковой границей посадочной площадки до селитебной территории, км

0,3

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

В области водного транспорта

6

Речные порты

Расстояние до жилой застройки от речных портов, м

не менее 100

Расстояние от границ районов новых речных портов, м

до границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов

300

до резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории I

200

до резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории II и III

100

до границ рыбного района порта (без рыбообработки на месте)

100

Ширина прибрежной территории грузовых районов, м

для речного порта

не более 300

для пристаней

не более 150

для специализированных речных портов (межнавигационное хранение массовых грузов)

не более 400

Размещение районов речных портов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, м

ниже по течению реки

не менее 500

выше по течению реки для складов категории I

не менее 5000

выше по течению реки для складов категории II и III

не менее 3000

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

     Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения речных пассажирских портов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.

7

Причалы (пристани)

Размер участка береговых баз и мест стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам при одноярусном стеллажном хранении судов (одно место), м

для прогулочного флота

27

для спортивного флота

75

Расстояние от стоянок маломерных судов, м

до жилой застройки

не менее 50

до участков больниц и санаториев

не менее 200

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется


4.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий