Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2015 года N 300-п


О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

(с изменениями на 15 февраля 2017 года)

____________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 26.06.2018 N 273-п

___________________________


________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 23.08.2016 N 244-п;

постановлением Правительства области от 15.02.2017 N 54-п

________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 12.08.2015 N 300-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 15.02.2017 N 54-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области


I. Общие положения


1. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее_министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования (в отношении подведомственных государственных образовательных организаций Новосибирской области) на территории Новосибирской области, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.

Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности  Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства - Минтруд Новосибирской области.

7. Место нахождения министерства: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.

II. Полномочия


8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные полномочия:

1) реализует на территории Новосибирской области государственную политику в области охраны труда;

2) организует предоставление среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;

3) осуществляет:

а) на территории Новосибирской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

б) регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;

в) организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

4) обеспечивает участие представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

5) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;

6) координирует:

а) деятельность по осуществлению социального партнерства в Новосибирской области;

б) выполнение мероприятий по повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012  «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

в) проведение на территории Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

7) определяет:

а) потребность в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, в Новосибирской области;

б) перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

8) осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;

9) разрабатывает:

а) прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области;

б) потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения;

в) порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан в Новосибирской области для предоставления им государственной социальной помощи;

г) порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Новосибирской области, методику исчисления величины прожиточного минимума в Новосибирской области;

д) основные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области по разделам «Демография», «Труд и занятость»;

е) прогноз величины прожиточного минимума и численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

10) оказывает содействие урегулированию коллективных трудовых споров;

11) осуществляет проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;

12) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, осуществляет подготовку предложений работникам (их представителям) и работодателям (их представителям) по их устранению;

13) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

14) участвует совместно с представителями работодателя и работников в создании трудового арбитража, его состава, регламента; рекомендует кандидатуру посредника;

15) организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;

16) проводит:

а) уведомительную регистрацию регионального и отраслевых соглашений в установленном порядке;

б) мониторинг социально-трудовой сферы в Новосибирской области;

в) мониторинг перспективной потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах;

г) мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Новосибирской области, а также анализ востребованности профессий;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.02.2017 N 54-п, - см. предыдущую редакцию)

д) уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в  Трудового кодекса Российской Федерации;

е) во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, имеющими подведомственные государственные учреждения Новосибирской области, мониторинги:

заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области;

численности низкооплачиваемых работников государственных учреждений Новосибирской области;

выполнения мероприятий по повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N  «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

реализации плана действий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012  N «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

17) осуществляет:

а) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения в Новосибирской области и восстановлению нарушенных прав граждан;

б) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и  подготовку предложений по совершенствованию законодательства Новосибирской области в области содействия занятости населения;

в) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения в Новосибирской области;

г) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности министерства и государственных учреждений службы занятости населения Новосибирской области;

д) организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

18) обеспечивает работу:

а) Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению регионального соглашения;

б) комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам оплаты труда и повышения уровня жизни работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области;

в) межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам переселения соотечественников, проживающих за рубежом;

г) координационного комитета содействия занятости населения Новосибирской области;

д) по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу, в организациях в Новосибирской области;

е) межведомственной комиссии Новосибирской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников;

ж) межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на территории Новосибирской области;

19) осуществляет контроль за:

а) соблюдением установленных условий оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;

б) соблюдением принимаемых правовых актов в сфере охраны труда, оплаты труда, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования (в отношении подведомственных государственных образовательных организаций Новосибирской области) Новосибирской области;

в) выполнением регионального и отраслевых соглашений;

г) исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним (далее - отдельные государственные полномочия), а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

20) осуществляет надзор и контроль за:

а) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

б) регистрацией инвалидов в качестве безработных;

в) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных  Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

21) готовит в установленном порядке:

а) материалы по назначению (установлению), перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области, и другим категориям граждан, установленным законодательством;

б) заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

г) предложения для установления квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на территории Новосибирской области;

д) предложения по организации альтернативной гражданской службы на территории Новосибирской области;

е) предложения по совершенствованию оплаты труда государственных гражданских служащих Новосибирской области, муниципальных служащих в Новосибирской области, лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности в Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;

ж) потребности, а также обоснования потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников;

22) согласовывает:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»