«III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целью программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
внедрение глубокой переработки ТБО;
развитие системы сбора, утилизации, переработки отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами;
развитие системы сбора, обезвреживания особо опасных отходов;
строительство полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям, обустройство существующих санкционированных мест размещения отходов, организация сбора отходов;
ликвидация экологического ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов;
образование, воспитание и просвещение населения в сфере безопасного обращения с отходами.
Целевые индикаторы программы определяются следующим образом:
1. Доля обезвреживаемых используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области, определяется по данным федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы).
2. Количество мусороперерабатывающих, мусоросжигающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта в городе Новосибирске, определяется по факту создания предприятий.
3. Доля административных центров муниципальных районов Новосибирской области, обеспеченных комплексными площадками, их филиалами по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения, рассчитывается от общего количества административных центров муниципальных районов Новосибирской области.
4. Количество административных центров муниципальных районов, обеспеченных комплексными площадками, их филиалами по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения. Определяется как сумма административных центров муниципальных районов, в которых созданы комплексные площадки, их филиалы по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения.
5. Доля утилизируемых отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, рассчитывается от количества отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области. Количество утилизированных отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих утилизацию отходов. Количество отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются).
6. Доля утилизируемых отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения, рассчитывается от количества отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения Новосибирской области. Количество отходов электрического и электронного оборудования принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих утилизацию отходов. Количество отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются).
7. Доля обезвреживаемых медицинских отходов, образующихся у населения и организаций, рассчитывается от количества медицинских отходов, образующихся в Новосибирской области. Количество обезвреженных медицинских отходов, образующихся у населения и организаций, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих обезвреживание отходов. Количество медицинских отходов, образующихся в Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются).
8. Доля обезвреженных биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов. Количественный показатель образовавшихся отходов определяется на основании поданных заявок организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих обезвреживание биологических отходов.
9. Доля обезвреживаемых ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, рассчитывается от количества ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области. Количество обезвреженных ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих обезвреживание отходов. Количество ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются).
10. Доля муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима, обеспеченных полигонами ТБО, отвечающими установленным требованиям, рассчитывается от общего количества муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима.
11. Количество полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям. Определяется как сумма полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям.
12. Доля ТБО, захораниваемых на полигонах ТБО, отвечающих установленным требованиям, рассчитывается от количества ТБО, образующихся у населения муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима. Определяется по оценочным данным администраций муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются) как отношение числа жителей, отходы которых размещаются на полигонах ТБО, к общему числу жителей муниципального района Новосибирской области и г. Искитима.
13. Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов к выявленному и учтенному количеству на конец предыдущего года.
Количественный показатель выявленных и учтенных несанкционированных мест размещения отходов определяется на основании заявок, поданных администрациями муниципальных районов, городских округов.
14. Количество проведенных эколого-просветительских мероприятий в сфере безопасного обращения с отходами определяется по фактическому количеству проведенных мероприятий.
Источником получения информации для определения плановых значений целевых индикаторов, а также информации о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов является ведомственная отчетность.
Цель и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.».