ПОРЯДОК
назначения и обеспечения выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области
1. Порядок назначения и обеспечения выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области (далее - Порядок) разработан для определения механизма назначения и обеспечения выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области (далее - компенсация), указанным в статье 2 Закона Новосибирской области от 06.12.2013 N 380-ОЗ «О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» (далее - Закон).
2. Предоставление компенсации осуществляется ежемесячно государственным казенным учреждением Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - центр социальной поддержки населения), по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина, по его выбору, в срок, предусмотренный Законом.
3. Гражданину, впервые обратившемуся за компенсацией, компенсация предоставляется в заявительном порядке в соответствии с частями 2-8 статьи 3 Закона.
4. Заявление о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - заявление о предоставлении компенсации) составляется по форме, утвержденной приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области в соответствии с рекомендуемой формой согласно приложению N 1 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 «Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (далее - Единый стандарт). Заявление о предоставлении компенсации с документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, прилагаемыми в соответствии с частями 3-6 статьи 3 Закона (далее - документы (сведения)), подается заявителем или его уполномоченным представителем одним из следующих способов:
1) лично при обращении в центр социальной поддержки населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе;
2) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал).
5. Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживающих по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17.02.2023 N 18 «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,Запорожской области и Херсонской области» на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
6. Подача в центр социальной поддержки населения заявления о предоставлении компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя (его уполномоченного представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
7. Регистрация заявления о предоставлении компенсации с прилагаемыми документами (сведениями), поданного лично при обращении в центр социальной поддержки населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется в центре социальной поддержки населения в день его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении компенсации с прилагаемыми документами (сведениями), поданного в электронной форме с использованием единого портала, осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня его направления.
8. Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении компенсации с документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о предоставлении компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о предоставлении компенсации на едином портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о предоставлении компенсации);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о предоставлении компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление о предоставлении компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
9. Заявитель (его уполномоченный представитель) несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о предоставлении компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При подаче заявления о предоставлении компенсации посредством единого портала центр социальной поддержки населения в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с частями 3-5 статьи 3 Закона (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации направляет заявителю через единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель (его уполномоченный представитель) в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от центра социальной поддержки населения представляет документы (сведения) в соответствии с частями 3-5 статьи 3 Закона (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
11. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем (его уполномоченным представителем) представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с частями 3-5 статьи 3 Закона (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в центр социальной поддержки населения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации центром социальной поддержки населения, недостающие документы (сведения).
12. Срок рассмотрения заявления о предоставлении компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
13. В случае установления факта наличия в заявлении о предоставлении компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, центр социальной поддержки населения приостанавливает предоставление компенсации и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем (его уполномоченным представителем) уведомления.
Заявитель (его уполномоченный представитель) в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления компенсации направляет в центр социальной поддержки населения (способом, указанным в заявлении о предоставлении компенсации) доработанное заявление о предоставлении компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
14. В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления компенсации: