ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2015 года N 189-п


О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период

(с изменениями на 27 апреля 2020 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 212-п;

постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п

_______________________________________


В целях формирования документов стратегического планирования социально-экономического развития Новосибирской области, бюджетного прогноза на долгосрочный период Новосибирской области, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период.

2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить подготовку и представление материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период.

3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.) обеспечить разработку прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 19.05.2015 N 189-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 27.04.2020 N 152-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития
Новосибирской области на долгосрочный период


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период (далее - прогноз на долгосрочный период).

2. На основе прогноза на долгосрочный период осуществляется разработка стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, формирование бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период.

3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления, в соответствии с методическими указаниями, разрабатываемыми министерством экономического развития Новосибирской области и согласованными с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - методические указания).

4. Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

5. В течение 10 дней после рассмотрения и утверждения Правительством Новосибирской области прогноз на долгосрочный период размещается на сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области для использования при разработке бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Корректировка прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Новосибирской области с учетом прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период.


II. Основные понятия

7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) прогноз на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период;

2) сценарные условия функционирования экономики и социальной сферы Новосибирской области - исходные наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Новосибирской области, соответствующие целям социально-экономического развития на долгосрочный период, включающие основные параметры и варианты прогноза на долгосрочный период (далее - сценарные условия);

3) основные параметры прогноза на долгосрочный период - прогнозируемые количественные характеристики, соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Новосибирской области в долгосрочном периоде;

4) варианты прогноза - предполагаемое сочетание возможных условий, при которых будет протекать реализация прогноза на долгосрочный период.

5) основные параметры государственных программ - параметры государственных программ Новосибирской области, характеризующие результат достижения целей государственных программ, выраженные количественно и (или) качественно, и представленные в табличной форме.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п, - см. предыдущую редакцию)


III. Требования к прогнозу на долгосрочный период

8. Прогноз на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Новосибирской области за 5 лет, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Новосибирской области на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Новосибирской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ Новосибирской области;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Новосибирской области;

6.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п)

7) иные положения, определенные Правительством Новосибирской области.


IV. Этапы разработки прогноза на долгосрочный период и ответственные
за разработку прогноза на долгосрочный период

9. Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется в 2 этапа:

1) на первом этапе министерство экономического развития Новосибирской области совместно с заинтересованными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области разрабатывает сценарные условия по форме и в сроки, утвержденные методическими указаниями;

2) на втором этапе министерство экономического развития Новосибирской области совместно с заинтересованными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области на основе сценарных условий, вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза на долгосрочный период, подготовленных органами исполнительной власти Новосибирской области в соответствии с методическими указаниями, разрабатывает прогноз на долгосрочный период по форме и в сроки, утвержденные методическими указаниями.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 212-п, - см. предыдущую редакцию)

10. Проект прогноза на долгосрочный период выносится на общественное обсуждение посредством его размещения на официальном сайте министерства экономического развития Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (срок размещения в открытом доступе составляет 15 дней).(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 212-п)

В течение указанного периода осуществляется прием экспертных заключений, а также предложений и замечаний граждан на проект прогноза на долгосрочный период.     

11. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет проект прогноза на долгосрочный период, доработанный с учетом экспертных заключений, а также предложений и замечаний граждан, для рассмотрения и утверждения в Правительство Новосибирской области в срок, установленный Правительством Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 212-п)

12. Государственную регистрацию прогноза на долгосрочный период в  федеральном государственном реестре документов стратегического планирования осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 27.04.2020 N 152-п)


     
     Редакция документа с учетом
     изменений  и дополнений
     подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»