ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области акционерному обществу «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области»
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области акционерному обществу «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» (далее - Порядок).
Субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) предоставляются акционерному обществу «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» (далее - Общество) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) в рамках государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области», министерством строительства Новосибирской области (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 «Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» на финансовое обеспечение затрат Общества для:
выполнения инженерных изысканий, разработки проектной, сметной и рабочей документации (в том числе корректировки) на объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов, в отношении которых между Правительством Новосибирской области и Обществом заключены соответствующие соглашения (далее - объекты инфраструктуры);
оплаты государственной экспертизы проектной документации, оплаты проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры;
строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры;
оплаты подключения (технологического присоединения) таких объектов к действующим сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Информация о субсидиях из областного бюджета размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются Обществу на основании соглашения, заключенного между Министерством и Обществом (далее - Соглашение), на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области.
Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее - приказ N 80-НПА).
5. В Соглашении должны содержаться:
1) условия предоставления субсидии, а также результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
2) порядок, срок, формы представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) требование об осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры с соблюдением положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случаях, если объекты инфраструктуры подлежат передаче в государственную (муниципальную) собственность;
4) требование об обязательном проведении государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
5) график перечисления и размер субсидии;
6) согласие Общества и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) запрет приобретения Обществом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
8) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
9) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах.
6. При реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Общества в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Общества, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Обществом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.
7. Результатами предоставления субсидии являются получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, разработка рабочей документации, ввод в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры, заключение договоров технологического присоединения.