Действующий

Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года (с изменениями на 9 декабря 2019 года)

Раздел 5. Основные механизмы реализации Стратегии

     

5.1. Совершенствование инвестиционного законодательства


В рамках совершенствования инвестиционного законодательства в Новосибирской области в течение 2015 года будет предложена либеральная модель инвестиционной политики и дополнительный пакет побудительных механизмов для инвесторов, который будет закреплен в соответствующих нормативно-правовых актах и предусматривать:

формирование и использование средств инвестиционного фонда Новосибирской области;

создание индустриальных и технологических парков, а также особых экономических зон регионального уровня;

заявительный и уведомительный принципы оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности.

В течение 2015-2016 годов будет осуществляться совершенствование правовых основ реализации инвестиционной политики Новосибирской области, в том числе принятие закона, упорядочивающего систему стимулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности и отдельных категорий субъектов инвестиционной деятельности в Новосибирской области.

5.2. Совершенствование и активизация взаимодействия с субъектами инвестиционной деятельности


          В целях снижения административных барьеров, препятствующих инвестиционной деятельности, взаимодействие с инвестором в Новосибирской области будет осуществляться по принципу «одного окна», позволяющему минимизировать количество обращений инвестора в целях получения необходимой информации и осуществления необходимых действий, связанных с реализацией на территории Новосибирской области инвестиционного проекта, в любой из органов государственной власти или органов местного самоуправления в Новосибирской области.

          В Новосибирской области режим «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами с 2014 года обеспечивает ОАО «АИР». В условиях высокой конкурентной борьбы за инвестиционные ресурсы между регионами, на первый план выходит формирование ОАО «АИР» системы «инвестиционного сервиса», включающего в себя индивидуальное сопровождение инвестора с момента его обращения в специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Новосибирской области (ОАО «АИР»).

Не менее важным элементом системы эффективного взаимодействия в  координатах «власть-бизнес» является наличие грамотно выстроенной информационно-коммуникационной политики, отлаженных каналов связи и получения информации и оперативная «обратная связь». В рамках реализации Стратегии запланировано ускоренное формирование такой системы. Ее основными составляющими являются:

действующий канал прямой связи инвесторов с руководством региона, отвечающий требованиям: равного доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов государственными служащими соответствующего вопросу уровня и контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем;

действующий регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области, в рамках которого предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу «одного окна», включая участие в региональных, федеральных и международных программах развития предпринимательства, содействие в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-агентов, институтов развития, частных инвесторов, кредитных учреждений;

действующий двуязычный интернет-портал об инвестиционной деятельности в Новосибирской области, призванный обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей Новосибирской области, его Стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов;

одобренные и утвержденные инвестиционный меморандум, путеводитель инвестора, инвестиционная декларация и инвестиционный паспорт Новосибирской области, а также инвестиционные паспорта муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

ежегодное послание Губернатора Новосибирской области «Инвестиционный климат и инвестиционная политика в Новосибирской области».

С целью повышения эффективности коммуникаций будут использоваться следующие инструменты:

маркетинговое продвижение Новосибирской области и ее проектов, в том числе через формирование предложений для различных групп инвесторов;

участие представителей области в федеральных и международных инвестиционных форумах, венчурных ярмарках, конференциях; дальнейшая популяризация международных форумов технологического развития «Технопром» и индустриально-парковых проектов ИнПарк (InPark), объединяющего более 300 участников;

формирование и постоянная актуализация реестров инвестиционных проектов, в том числе перспективных;

организация и сопровождение инвестиционного интернет-портала Новосибирской области, включающего электронную форму канала прямой связи с руководством области и инвестиционную карту;

оказание содействия инвесторам в установлении контактов с зарубежными компаниями, финансовыми институтами, потенциальными потребителями, иными субъектами в рамках внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

5.3. Формирование инвестиционной инфраструктуры


          Наличие готовых инвестиционных площадок для размещения проектов инвесторов - подготовленных земельных участков, обеспеченных необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой в период реализации Стратегии станет основным конкурентным преимуществом Новосибирской области перед другими регионами Российской Федерации. Развитие Новосибирского ПЛП, построенного «с нуля», крупнейшего за Уралом, входящего в десятку крупнейших парковых проектов России, подтвердило практическую целесообразность развития в регионе площадок по принципу «гринфилд». В настоящее момент занято около 3/4 площадей Новосибирского ПЛП, к 2017 году все мощности парка запланированы к освоению. Вследствие высокой диверсификации экономики Новосибирской области ключевое отличие Новосибирского ПЛП от парковых проектов других регионов России - отсутствие якорных резидентов: на текущий момент на территории парка присутствуют 20 разноплановых резидентов, а общая стоимость реализуемых на этой территории проектов стремится к 60 млрд. рублей. В связи с изложенным, в течение всего периода реализации Стратегии предполагается ускоренная реализация следующих мероприятий:

          создание подготовленных «промышленных» площадок с осуществленным комплексом землеустроительных работ, постановкой сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрацией прав на земельный участок, подведением к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;

          создание индустриальных и технологических парков, особых экономических зон регионального уровня, обеспечивающих благоприятные административные, инфраструктурные и иные условия ведения бизнеса резидентами;