Программа в целом направлена на решение проблем, возникающих в социальной сфере, и носит социальный характер. В связи с чем получение социального эффекта от реализации программы имеет первоочередное значение.
Социальным эффектом от реализации программы станет улучшение качества жизни детей Новосибирской области путем создания эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного, горячего питания в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области.
Показателями социального эффекта являются:
достижение 90% охвата школьников горячим питанием (что на 4,5% выше аналогичного показателя 2011 года);
соответствие 100% общеобразовательных учреждений современным требованиям по организации горячего питания;
повышение удельного веса обучающихся, воспитанников, получающих горячее двухразовое питание, до 55% (что на 25,8% выше аналогичного показателя 2011 года);
обеспечение 100% школьников из многодетных и малоимущих семей бесплатным горячим питанием.
Экономический эффект от реализации программы выражается в:
снижении затрат на производство единицы продукции за счет потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции. Указанный эффект будет достигнут посредством внедрения централизованного метода организации питания, который характеризуется применением высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля; сокращением энергопотребления; оптимизации штатной численности работников школьных столовых;
обеспечении высокого уровня производственного, санитарно-гигиенического и финансового контроля и приготовления ежедневно достаточного количества рационов единого качества. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений новым технологическим оборудованием позволит обеспечить полноценное питание школьникам, повысить безопасность, качество, сбалансированность питания, расширить ассортимент приготавливаемых блюд, сохранить нутриентный состав, витаминизацию и вкусовые качества готовых блюд, что положительно отразится на повышении охвата горячим питанием школьников.