Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 N 130-п

Приложение N 4
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 26.03.2013 N 124-п

«5. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

     
5.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В нескольких медицинских организациях Новосибирской области и города Новосибирска имеются примеры внедрения медицинских информационных систем, обладающих базовой функциональностью.

Все медицинские учреждения здравоохранения включены в механизм информационного взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области с использованием электронно-цифровой подписи.

Министерство здравоохранения Новосибирской области, ГКУЗ НСО «Медицинский информационно-аналитический центр» обеспечило создание и актуализацию единой информационной базы медицинских и фармацевтических работников, ведение регистра медицинских и фармацевтических работников Новосибирской области. Также с федеральной базой данных интегрирован Регистр ВОВ.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой органов управления.

На 01.01.2010 в медицинских учреждениях Новосибирской области насчитывается 5401 компьютер, больше 50% имеют параметры, не подходящие для внедрения медицинской информационной системы и автоматизации лечебного процесса в медицинских учреждениях.

В рамках Задачи 2 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2013 годы планируется приобрести более 5400 единиц компьютерный техники и свыше 2300 принтеров формата А4 и многофункциональных устройств. Сетевой план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение приведен в приложении N 1 к настоящему постановлению.

На начало 2011 года в медицинских учреждениях Новосибирской области отсутствует оборудование для автоматизации процесса записи на прием к врачу: считыватели магнитных карт (для использования универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации), сканеры штрих-кода.

Медицинские организации аккумулируют значительные объемы информации, которая должна являться конфиденциальной. Для проработки вопросов информационной безопасности в медицинских учреждениях запланировано приобретение персональных средств аутентификации, аппаратно поддерживающих работу с цифровыми сертификатами и ЭЦП, а также мероприятия по созданию и реализации системы защиты персональных данных в учреждениях Новосибирской области.

На 1 января 2011 года все медицинские учреждения Новосибирской области подключены к сети Интернет: через оптоволоконную сеть подключены 24%, по технологии xDSL - 74%, через VPN сеть общего пользования - 2%. Только у 8% медицинских учреждений имеется резервный канал связи для подключения к сети Интернет.

В медицинских учреждениях Новосибирской области ощущается острая нехватка компьютерной техники, современного программного обеспечения. В подавляющем большинстве учреждений информатизация проведена в направлении финансового, кадрового учета, информационного взаимодействия с министерством здравоохранения Новосибирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, страховыми медицинскими компаниями и не затрагивает автоматизацию самого лечебно-диагностического процесса. Примеров внедрения комплексной автоматизированной информационной системы для всех процессов в учреждениях на данный момент нет.

Для повышения оперативности оказания медицинской помощи, снижения операционных затрат на обработку, передачу, хранение медицинской информации, уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения, сокращения количества проводимых дополнительных консультаций, обследований и анализов необходим решительный прорыв в области информатизации здравоохранения Новосибирской области.

5.2. Программа информатизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2013 годы


Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Новосибирской области позволит по итогам создать региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Региональный фрагмент).

Региональный фрагмент представляет собой часть единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - Система), в рамках которой обеспечивается информационно-технологическая поддержка деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, находящихся в их ведении учреждений здравоохранения, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования, а также Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области.

В качестве поставщиков и получателей информации, консолидируемой в рамках централизованных общесистемных компонентов федерального фрагмента Системы, выступают информационные системы учреждений здравоохранения и иных участников системы здравоохранения Новосибирской области.

При подготовке программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2013 годы в части Задачи 2 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» использовались следующие документы:

Рекомендации по подготовке программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации по разделу «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение», разработанные Министерством здравоохранения Российской Федерации;

приказ Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 года N 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»;

Решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14.04.2011;

Методические рекомендации по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, разработанные Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Методические рекомендации по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, разработанные Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Методические рекомендации по составу прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, разработанные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Реализация программы информатизации здравоохранения Новосибирской области позволит по итогам:

повысить качество оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений;

повысить эффективность управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контролировать соблюдение государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;