Недействующий

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»(утратило силу)

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 05.04.2013 N 128-п

«Приложение N 1
к Порядку оказания
финансовой поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства

Условия и порядок предоставления финансовой поддержки
 определенным категориям субъектов малого
и среднего предпринимательства

N
п/п

Форма  поддержки

Категории получателей

Условия предоставления поддержки

Величина поддержки
и порядок предоставления

1

Субсидирование части затрат на обучение СМиСП своих работников на образовательных курсах

СМиСП, заинтересованные и имеющие потребность в обучении своих работников

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по итогам работы за последний отчетный период к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, зарегистрированных на момент подачи заявки на оказание финансовой поддержки более трех лет):
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, оcуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
 3) принятие обязательств по обеспечению роста количества рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%.
К субсидированию принимаются затраты, понесенные в год оказания финансовой поддержки и предшествующий год

50% от стоимости курса (курсов) обучения, но не более 75000 рублей в год.
Выплачивается единовременно после  принятия решения комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, созданной приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 01.07.2010 N 23 (далее - Комиссия)

2

Субсидирование части затрат СМиСП
по участию
в выставках или ярмарках

СМиСП, принимающие участие в выставках или ярмарках

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, зарегистрированных на момент подачи заявки на оказание финансовой поддержки более трех лет):
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50 % среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
б) обеспечение   безубыточности деятельности*;
в) принятие обязательств по обеспечению роста количества рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%;
К субсидированию принимаются затраты, понесенные в год оказания финансовой поддержки и предшествующий год

50% затрат СМиСП
по участию в выставках или ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции)
и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования), изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и перемещению выставочных грузов, таможенным и транспортно- экспедиторским обслуживанием; расходы по проезду представителей СМиСП к месту проведения ярмарки (выставки) и расходы по их проживанию), но не более 350 тыс. рублей в год.
Выплачивается единовременно после  принятия решения Комиссией.
Объем финансовых средств, направленных на данную форму финансовой поддержки, распределяется на
2 группы следующим образом:
не менее 70% средств направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства; науки и научного обслуживания; здравоохранения и предоставления социальных услуг; удаления и обработки сточных вод, удаления и обработки твердых отходов, уборки территорий; деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий***;
не более 30% средств направляется на поддержку иных СМиСП.
По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе перераспределить остаток неиспользованных финансовых средств
в пользу другой группы СМиСП

3

Субсидирование части процентных выплат СМиСП
по  кредитам, привлеченным в российских

1) СМиСП со среднесписочной численностью работников, равной 30 и более человек, действующие более

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и постраховым взносам в Пенсионный фонд

две третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент подачи заявки от суммы процентных

кредитных организациях

1 года и получившие кредиты на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
2) СМиСП со среднесписочной численностью работников менее
30 человек и осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства; науки и научного обслуживания; использования вычислительной техники и информационных технологий; здравоохранения и предоставления социальных услуг; удаления и обработки сточных вод, удаления и обработки твердых отходов, уборки территорий***;
3) СМиСП со среднесписочной численностью работников менее
30 человек и получившие кредиты на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования

     Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
б) обеспечение безубыточности деятельности*;
в) принятие обязательств по обеспечению следующих показателей в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом:
рост количества рабочих мест** или прирост выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника не менее чем на 10%;
прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в размере не менее 50% от величины оказанной данному СМиСП финансовой поддержки;
г) принятие обязательств по участию в мониторинге деятельности СМиСП (предоставление анкеты по форме согласно приложению N 13 к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» за 3 года: за год оказания поддержки и два последующих года) - для СМиСП, которым предоставляются субсидии за счет средств федерального бюджета).
Сумма привлеченного СМиСП кредита должна составлять более 3 млн. рублей. На момент представления кредитного договора для получения субсидии оставшийся срок погашения кредита и уплаты процентов по нему для получения субсидии должен составлять более 1 года, уплата кредита должна составлять не менее 10% от всей суммы кредита, уплата  процентов по кредиту должна составлять не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту

выплат по кредитам, но не более 10,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Выплачивается по предъявлении СМиСП платежных документов
об уплате процентов
по кредиту

4

Субсидирование части затрат по договорам лизинга

1) СМиСП, осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства; науки и научного обслуживания; использования вычислительной техники и информационных технологий; здравоохранения и предоставления социальных услуг; удаления и обработки сточных вод, удаления и обработки твердых отходов, уборки территорий***;
2) СМиСП, более
50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
3) СМиСП, заключившие договоры  лизинга
с организациями, зарегистрированными в качестве юридических лиц
в Новосибирской области

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
б) обеспечение безубыточности деятельности*;
в) принятие обязательств по обеспечению следующих показателей в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом:
рост количества рабочих мест** или прирост выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника не менее чем на 10%;
прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в размере не менее 50% от величины оказанной данному СМиСП финансовой поддержки.
Субсидии распространяются на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии (далее - оборудование), за исключением  оборудования, предназначенного для
осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, СМиСП, относящихся ко второй и выше амортизационным группам. Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;  универсальные мобильные платформы (мобильный центр поддержки предпринимательства; мобильный образовательный центр; мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный салон красоты; мобильный пункт туристических услуг; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря; мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильное предприятие мелкорозничной торговли; мобильное предприятие сферы услуг; мобильное оздоровительное предприятие, а также прочие мобильные платформы);  нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности СМиСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);  модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности СМиСП. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование

а) две третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты СМиСП лизингового платежа от остаточной стоимости предмета лизинга, но не более 15 млн. рублей - при субсидировании части затрат, связанных с уплатой СМиСП лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя;

б) 50%, но не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя - при субсидировании уплаты СМиСП со среднесписочной численностью работников менее
30 человек первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;
в) 50%, но не более
10 млн. рублей на одного получателя поддержки юридического лица или индивидуального предпринимателя - при субсидировании уплаты СМиСП со среднесписочной численностью работников 30 и более человек первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования,
г) 50% , но не более
1 млн. рублей -
при предоставлении целевых грантов начинающим СМиСП на создание собственного дела - субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года СМиСП на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Субсидии, указанные
в подпунктах «а»-«г» выплачиваются по предъявлении СМиСП платежных документов, подтверждающих затраты по договорам лизинга

5

Субсидирование части арендных платежей СМиСП

СМиСП, действовавшие на
1 января года оказания финансовой поддержки менее трех лет со дня государственной регистрации

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение безубыточности деятельности*;
б) принятие обязательств по обеспечению роста количества рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом или
по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%

50% от величины арендной платы (без НДС), но не более
250 руб. за 1 кв.м
в месяц. Субсидированию подлежат затраты по уплате арендных платежей, понесенные СМиСП до 1 января года оказания финансовой поддержки.   Выплачивается единовременно  после  принятия решения Комиссией.
Объем финансовых средств, направленных на данную поддержку, распределяется на
2 группы следующим образом:
не менее 70% средств направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих основной вид деятельности в сфере материального производства; науки и научного обслуживания; использования вычислительной техники
и информационных технологий; здравоохранения и предоставления социальных услуг; удаления и обработки сточных вод, удаления и обработки твердых отходов, уборки территорий***; а также
для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее
25%, -
вне зависимости от вида деятельности;
не более 30% средств направляется на поддержку иных СМиСП.
По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе перераспределить остаток неиспользованных финансовых средств в пользу другой группы СМиСП

6

Субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров

СМиСП, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, осуществляющие затраты, связанные с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости от места осуществления  деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
б) обеспечение безубыточности деятельности*;
в) принятие обязательств по обеспечению следующих показателей в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом:
рост количества рабочих мест** или прирост выручки от реализации товаров на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%;
прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в размере не менее 50% от величины оказанной данному СМиСП финансовой поддержки;
г) принятие обязательств по участию в мониторинге деятельности СМиСП (предоставление анкеты по форме согласно приложению N 13 к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» за 3 года: за год оказания поддержки и два последующих года) - для СМиСП, которым предоставляются субсидии за счет средств федерального бюджета).
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение оборудования, используемого для основной деятельности СМиСП и произведенного не ранее чем за
12 месяцев до даты приобретения его получателем субсидий

величина субсидий составляет 50% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств (без НДС) в течение 3 лет с даты приобретения, но не более 10 млн. руб. на одного СМиСП со среднесписочной численностью работников не менее 30 человек  (за последний отчетный период) и не более
5 млн. рублей - для СМиСП со среднесписочной численностью работников  менее
30 человек (за последний отчетный период).
При оказании поддержки
не менее 50% средств направляется на поддержку СМиСП
со среднесписочной численностью работников  не менее 30 человек
(на последний отчетный период).
По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе пересмотреть установленный лимит.
Выплачивается единовременно после  принятия решения Комиссией

7

Субсидирование части затрат СМиСП на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом)

СМиСП,  осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства; науки и научного обслуживания; использования вычислительной техники и информационных технологий; здравоохранения и предоставления социальных услуг; удаления и обработки сточных вод, удаления и обработки твердых отходов, уборки территорий*** и осуществляющие затраты на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и
за рубежом)

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
б) обеспечение безубыточности деятельности*;
в) принятие обязательств по обеспечению роста количества рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%

50% от величины затрат на патентование, но не более 200 тыс. рублей в год. Субсидии предоставляются на проведение следующих видов работ: услуги патентных поверенных; подготовка заявок на выдачу охранных документов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем; изготовление чертежей, иллюстраций, изображений для заявок на изобретения,  промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем; представление интересов и защита прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом; проведение патентных исследований, проводимых в соответствии
с ГОСТ Р 15.011-96; поддержание в силе охранных документов, внесение изменений в охранные документы; расчет стоимости прав на объект интеллектуальной собственности отдельно и в составе сложных объектов техники

8

Субсидирование части затрат СМиСП, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации

СМиСП, осуществляющие затраты на международную регистрацию  товарного знака и (или) на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
б) обеспечение безубыточности деятельности*;
в) принятие обязательств по обеспечению роста количества рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%.
Финансовая поддержка предоставляется на компенсацию следующих затрат:
для СМиСП, осуществляющих затраты на международную регистрацию товарного знака, - на оплату пошлин за подачу заявки на международную регистрацию товарного знака; на оплату услуг сторонних организаций, которые оформили заявку на международную регистрацию товарного знака; на оплату пошлины за государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации (в случае подачи заявки на международную регистрацию по Мадридской системе);
для СМиСП, осуществляющих затраты на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации, - на оплату услуг сторонних организаций, которые оформили заявку на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации; на оплату пошлины за государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации

величина субсидий
для СМиСП составляет 50% указанных затрат, понесенных в течение трех лет, но не более
75 тыс. рублей в год.
Выплачивается единовременно после  принятия решения Комиссией

9

Субсидирование части затрат действующих  инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

.

действующие  инновационные компании,  в том числе участники инновационных территориальных кластеров, зарегистрированные и действующие более одного года

     

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):
не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости  от места осуществления  деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
б) обеспечение безубыточности деятельности*;
в) принятие обязательств по обеспечению роста количества рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%;
г) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости****;
д) принятие обязательств по участию в мониторинге деятельности СМиСП (предоставление анкеты по форме согласно приложению N 13 к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» за 3 года: за год оказания поддержки и два последующих года) - для СМиСП, которым предоставляются субсидии за счет средств федерального бюджета).
Субсидии предоставляются на возмещение части следующих общих (капитальных и текущих) затрат действующей инновационной компании: исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретение машин и оборудования, связанных
с технологическими инновациями; приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей); приобретение программных средств; другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи); обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями; маркетинговые исследования; прочие затраты
на технологические инновации; аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности; затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным
в российских кредитных организациях; сертификация и патентование

75%  затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг - для СМиСП, у которых доля отгруженных  инновационных товаров (работ, услуг) в выручке от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 50%;
50%  затрат в связи
с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг - для СМиСП, у которых доля отгруженных  инновационных товаров (работ, услуг) в выручке от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 15%.
Для расчета принимаются фактически произведенные затраты (в текущем году и в предшествующем году) и затраты, планируемые в текущем году в срок до 1 ноября текущего года.

Общая сумма субсидий не должна превышать: 5 млн. рублей (для СМиСП с численностью работников менее

30 человек) и 15 млн. рублей (для СМиСП с численностью работников 30 и более человек).  

Выплачивается по предъявлении СМиСП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты  

10

Субсидирование части затрат на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя) и на реализацию бизнес-плана предпринима-тельского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя)

1) СМиСП, осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства; науки и научного обслуживания; использования вычислительной техники и информационных технологий; здравоохранения и предоставления социальных услуг; оптовой и розничной торговли; гостиничного и ресторанного бизнеса; предоставления персональных услуг; удаления и обработки сточных вод, удаления и обработки твердых отходов, уборки территорий,
отнесенный
в соответствии
с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) к следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность, связанная
с использованием вычислительной техники и информационных технологий; здравоохранение и предоставление социальных услуг; торговля автотранспортными средствами и мотоциклами,
их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; деятельность гостиниц и ресторанов;          физкультурно- оздоровительная деятельность;
удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов, уборка территорий;
2) индивидуальные предприниматели, являющиеся членами многодетных семей (семей, имеющих трех и более детей
в возрасте до 18 лет или старше 18 лет,
но находящихся на иждивении (учащиеся очной формы обучения: аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет; нетрудоспособные инвалиды);
3) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные членами многодетных семей;
4) СМП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%.
Получатели должны быть вновь зарегистрированными и (или) осуществлять свою деятельность менее одного года с момента государственной регистрации

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) индивидуальный предприниматель или учредитель юридического лица должны пройти краткосрочное обучение бизнес-планированию (краткосрочного обучения не требуется для лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
3) принятие обязательств по участию
в мониторинге деятельности СМиСП (предоставление анкеты по форме согласно приложению N 13 к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» за 3 года: за год оказания поддержки и два последующих года) - для СМиСП, которым предоставляются субсидии за счет средств федерального бюджета.
Субсидированию подлежат затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя): на аренду (субаренду) офисных, производственных помещений, земельных участков; на обучение своих работников на образовательных курсах; на выплату процентов по банковским кредитам и на выплату лизинговых платежей; на участие в выставках (ярмарках); на выплату вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между СМиСП и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга (при условии, что указанные организации учреждены уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в целях поддержки малого предпринимательства); на приобретение основных средств; на оплату услуг подрядных организаций по строительству зданий, ремонту зданий (помещений), используемых СМиСП для своей основной  деятельности; на оплату вступительных, членских и целевых взносов в саморегулируемые организации (для СМиСП, осуществляющих основной вид деятельности в сфере строительства);   на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области, на оплату услуг сторонних организаций по изготовлению опытного образца или его оригинальных узлов, разработку технической документации и проведение необходимых испытаний, производство экспериментальной серии продукции; на приобретение компьютерного программного обеспечения; на приобретение скота рабочего, продуктивного и племенного, на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).  
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности,  субсидированию подлежат также целевые расходы на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя):  на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя); связанные с нотариальным удостоверением документов, предоставляемых при государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); на оценку имущества и интеллектуальной собственности, вносимых в качестве вклада в уставный капитал юридического лица.
Не подлежат возмещению затраты,
на финансирование которых ранее была предоставлена субсидия по программе дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда
в Новосибирской области, и (или) по муниципальной программе развития СМиСП

50% от общих затрат
по бизнес-плану предпринимательского проекта, но не более 300 тысяч рублей;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности - 50%
от общих затрат
по бизнес-плану предпринимательского проекта и целевых расходов на государственную регистрацию юридического лица  (индивидуального предпринимателя), но не  более 500 тысяч рублей).
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу учредителей юридического лица, указанному юридическому лицу сумма субсидии
не должна превышать произведения числа указанных учредителей на
300 тысяч рублей.
К приоритетной целевой группе учредителей юридического лица относятся: зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица,
в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);  СМиСП, относящиеся
к социальному предприниматель-ству*****.
Выплачивается  ежемесячно по предъявлении СМиСП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты  


*Безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:

отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.

Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.

**Учитывается только численность списочного состава (без внешних совместителей).

***К сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг, деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, удаления и обработки сточных вод, удаления и обработки твердых отходов, уборки территорий отнесены следующие виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1): сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность в области здравоохранения; предоставление социальных услуг; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов, уборка территорий.

Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг.

****Учитываются следующие налоговые платежи:

для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, - платежи по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу, земельному налогу,  по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в случае, если СМиСП также осуществляет виды деятельности, в отношении которых применяется данная система налогообложения);

для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, - платежи по налогу на доходы физических лиц и по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы  налогообложения, по транспортному налогу, земельному налогу;

для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - платежи по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по налогу на доходы физических лиц, по транспортному налогу, земельному налогу;

для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - платежи  по налогу на доходы физических лиц, по транспортному налогу, земельному налогу, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в случае, если СМиСП также осуществляет виды деятельности, в отношении которых применяется данная система налогообложения).

Коэффициент сопоставимости соответствует индексу потребительских цен, устанавливаемому Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

*****Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:

а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;

социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;

содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

профилактика социально опасных форм поведения граждан;