Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2013 года N 40-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 31.01.2011 N 31-п


______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 24.08.2015 N 315-п

______________________



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2011 N 31-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы» следующие изменения:

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.».

2. В долгосрочной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - программа):

1) раздел I программы «Паспорт долгосрочной целевой программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) в разделе II программы «Обоснование необходимости разработки программы» в подразделе «2. Предпосылки развития жилищного строительства в Новосибирской области. Градостроительная деятельность» в части «Повышение энергетической эффективности строящегося жилого фонда» абзацы 22-26 исключить;

3) в разделе V программы «Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы»:

а) подраздел «Субсидии бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющих функции заказчика по разработке документов территориального планирования» исключить;

б) дополнить подразделом следующего содержания:

«Подпрограмма «Территориальное планирование Новосибирской области»

Механизмами реализации подпрограммы являются:

Осуществление мероприятий:

разработка схемы территориального планирования (агломераций);

подготовка исходных данных для формирования портала информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области;

разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;

описание границ муниципальных районов, городских округов, поселений;

анализ функций органов местного самоуправления, муниципальных и частных структур, в том числе ресурсоснабжающих организаций, задействованных в организации градостроительной деятельности на предмет выявления избыточного регулирования;

описание границ зон с особыми условиями использования территорий.

Предоставление государственной поддержки по направлениям:

предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Новосибирской области на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

предоставление субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области на возмещение части затрат по разработке документации по планировке территории, необходимой для организации комплексной малоэтажной застройки.

Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований устанавливаются Правительством Новосибирской области.


Методика распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям
на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования


Распределение субсидий муниципальным образованиям производится из расчета 2,72 млн. рублей на разработку одной схемы территориального планирования муниципального района и 0,658 млн. рублей на разработку одного генерального плана поселения.

Предоставление субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области на разработку документации территориального планирования осуществляется из расчета финансирования от общего объема необходимых затрат 20% в 2012 году и 80% в 2013 году на условиях софинансирования. Объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований Новосибирской области составляет не менее 5% от суммы контракта.

При экономии бюджетных средств, в результате проведения конкурсных или аукционных процедур, высвободившиеся бюджетные средства муниципальным районом могут быть направлены на разработку генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований (поселений), либо на разработку правил землепользования и застройки муниципальных образований (поселений). При этом размер субсидии на разработку одного генерального плана населенного пункта не может превышать размер субсидии на разработку одного генерального плана поселения (0,658 млн. рублей), размер субсидии на разработку правил землепользования и застройки на одно поселение не может превышать 0,3 млн. рублей. Условия софинансирования из бюджетов муниципальных образований Новосибирской области также сохраняются.

Методика предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области
 на возмещение части затрат по разработке документации по планировке территории, необходимой
 для организации комплексной малоэтажной застройки

Предоставление субсидии производится на основании конкурсного отбора, основными требованиями которого будут являться:

наличие утвержденного генерального плана поселения;

наличие утвержденных правил землепользования и застройки поселения;

подготовка документации по планировке территорий в пределах земельных участков не разграниченной государственной собственности, собственности муниципальных образований, собственности субъекта Российской Федерации;

гарантии софинансирования мероприятия муниципальным образованием в объеме не менее 5%;

резервирование на площадке комплексной малоэтажной застройки не менее 20% земельных участков для льготных категорий граждан, предоставляемых на безвозмездной основе.

Объем субсидий на текущий финансовый год i-му муниципальному образованию, финансируемых из Фонда софинансирования расходов, рассчитывается по формуле:

Sмоi = Сгппззi х Уiоб/100, где


Sмоi - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

Сгппззi - стоимость разработки проекта планировки территории, рассчитанная в соответствии со справочниками базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260 (Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий») и на основании объема работ, подлежащих выполнению;

Уiоб - уровень софинансирования из областного бюджета Новосибирской области субсидий бюджетам муниципальных образований.»;

в) в подразделе «Внедрение новых инновационных механизмов стимулирования жилищного строительства в Новосибирской области» абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Одна из основных задач Агентства - создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Новосибирской области, в том числе льготных категорий, путем организации комплексного, в первую очередь малоэтажного, жилищного строительства»;

г) в подразделе «Подпрограмма «Обеспечение жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации» в части «Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, бесплатных земельных участков на территории Новосибирской области»:

в абзаце 1 слова «по состоянию на 01.04.2011» заменить словами «по состоянию на 01.01.2012», цифры «161» заменить цифрами «14859»;

таблицу «Информация о многодетных семьях, обеспеченных земельными участками и состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков по состоянию на 01.04.2011» заменить таблицей «Информация о многодетных семьях, обеспеченных земельными участками и состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков по состоянию на 01.10.2012» в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

в последнем абзаце цифры «161» заменить цифрами «2432»;

д) в подразделе «Подпрограмма «Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы, проживающих на территории Новосибирской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий» абзац 30 исключить;

4) в пункте 4 раздела VII программы «Ожидаемые результаты реализации программы» цифры «68520» заменить цифрами «75092»;

5) приложение N 1 к программе «Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

6) приложение N 2 к программе «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

7) приложение N 3 к программе «Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;

8) приложение N 9 к программе «Необходимое финансовое обеспечение долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.



Губернатор области
       В.А. Юрченко


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 01.02.2013 N 40-п

«I. Паспорт долгосрочной целевой программы Новосибирской области

Наименование
программы

«Стимулирование развития жилищного строительства

в Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - программа)

Наименование,
дата и номер
правового акта
о разработке
программы

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 21.07.2009 N 185-р «Об утверждении Концепции «Архитектурное совершенствование городской среды, развитие и повышение качества жилищного фонда в Новосибирской области» на период до 2015 года»

Основной разработчик программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

Министр строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий

Министерство строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Цели и задачи программы

Цель программы:

стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области.

Задачи программы:

1. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области.

2. Стимулирование увеличения объемов жилищного строительства и ввода его в эксплуатацию.

3. Содействие обеспечению земельных участков, определенных под комплексную застройку, инженерной инфраструктурой.

4. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан.

5. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования

Сроки (этапы)
реализации
программы

первый этап - 2011-2012 годы;
второй этап - 2013-2015 годы

Объемы
финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования
и исполнителям
мероприятий программы

Прогнозные объемы финансирования программы в 2011_2015 годах составляют: всего 101375,703 млн. рублей, из них:

2011 год - 16139,481 млн. рублей;
2012 год - 18754,548 млн. рублей;
2013 год - 20719,025 млн. рублей;
2014 год - 22223,625 млн. рублей;
2015 год - 23539,024 млн. рублей;

в том числе за счет:

средств областного бюджета: всего 10906,186 млн. рублей, из них:

2011 год - 1565,726 млн. рублей;
2012 год - 2371,584 млн. рублей;
2013 год - 2708,192 млн. рублей;
2014 год - 2356,775 млн. рублей;
2015 год - 1903,908 млн. рублей;
средств местных бюджетов: всего 181,820 млн. рублей, из них:
2011 год - 22,783 млн. рублей;
2012 год - 28,273 млн. рублей;
2013 год - 47,824 млн. рублей;
2014 год - 40,338 млн. рублей;
2015 год - 42,602 млн. рублей;

внебюджетных источников, включая заемные средства: всего 89773,737 млн. рублей, из них:

2011 год - 14375,0 млн. рублей;
2012 год - 16251,462 млн. рублей;
2013 год - 17880,175 млн. рублей;
2014 год - 19757,425 млн. рублей;
2015 год - 21509,675 млн. рублей;

средств федерального бюджета: всего 513,959 млн. рублей, из них:

2011 год - 175,972 млн. рублей;
2012 год - 103,229 млн. рублей;
2013 год - 82,833 млн. рублей;
2014 год - 69,086 млн. рублей;
2015 год - 82,839 млн. рублей

Важнейшие
целевые
индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы программы:

1) годовой объем ввода жилья на территории Новосибирской области (тыс. кв.м), в том числе:

жилья экономкласса;

малоэтажного жилья;

2) количество граждан (семей), которые улучшат жилищные условия во всех сегментах жилищного рынка в рамках программы, в том числе количество граждан, которые улучшат жилищные условия с помощью долгосрочного ипотечного кредитования;

3) объем ипотечного кредитования (млн. руб.);

4) количество ипотечных кредитов (займов) (шт.);

5) доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;

6) коэффициент доступности жилья для населения (лет);

7) ввод жилья на душу населения (кв.м на человека);

8) обеспеченность населения жильем (кв.м общей площади

на 1 человека).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях:

Ввод жилья на территории Новосибирской области - 7567 тыс. кв.м, в том числе:

2011 год - 1265 тыс. кв.м;

2012 год - 1336 тыс. кв.м;

2013 год - 1417 тыс. кв.м;

2014 год - 1629 тыс. кв.м;

2015 год - 1920 тыс. кв.м;

в том числе:

малоэтажного жилья:

2011 год - 506 тыс. кв.м;

2012 год - 562,1 тыс. кв.м;

2013 год - 595,1 тыс. кв.м;

2014 год - 700,3 тыс. кв.м;

2015 год - 825,6 тыс. кв.м;

жилья эконом-класса:

2011 год - 761,5 тыс. кв.м;

2012 год - 801,6 тыс. кв.м;

2013 год - 850,2 тыс. кв.м;

2014 год - 977,4 тыс. кв.м;

2015 год - 1152 тыс. кв.м.

Количество граждан (семей), которые улучшат жилищные условия во всех сегментах жилищного рынка в рамках реализации программы - 75082 человек (семей),

в том числе:

2011 год - 12251 человек (семей);

2012 год - 16168 человек (семей);

2013 год - 16206 человек (семей);

2014 год - 15752 человека (семей);

2015 год - 14655 человек (семей).

Количество граждан (семей), которые улучшат жилищные условия с помощью долгосрочного ипотечного кредитования - 51000 человек (семей), в том числе:

2011 год - 8800 человек (семей);

2012 год - 9500 человек (семей);

2013 год - 10300 человек (семей);

2014 год - 10900 человек (семей);

2015 год - 11500 человек (семей).

Количество граждан отдельных категорий, получивших государственную поддержку при коммерческом найме жилья - 430 человек, в том числе:

2011 год - 0 человек;

2012 год - 130 человек;

2013 год - 100 человек;

2014 год - 100 человек;

2015 год - 100 человек.

Объем ипотечного кредитования (млн. рублей):

71800,0 млн. рублей, из них:

2011 год - 11500,0 млн. рублей;

2012 год - 13000,0 млн. рублей;

2013 год - 14300,0 млн. рублей;

2014 год - 15800,0 млн. рублей;

2015 год - 17200,0 млн. рублей.

Количество ипотечных кредитов (займов) (шт):

2011 год - 8800 шт.;

2012 год - 9500 шт.;

2013 год - 10300 шт.;

2014 год - 10900 шт.;

2015 год - 11500 шт.

Доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств (%):

2011 год - 17,6%;

2012 год - 18,5%;

2013 год - 19,4%;

2014 год - 20,3%;

2015 год - 21,2%.

Коэффициент доступности жилья для населения (лет):

2011 год - 5,1;

2012 год - 3,9;

2013 год - 3,8;

2014 год - 3,7;

2015 2015 год - 3,6.

Ввод жилья на душу населения (кв.м на человека):

2011 год - 0,475;

2012 год - 0,50;

2013 год - 0,53;

2014 год - 0,60;

2015 2015 год - 0,71.

Обеспеченность населения жильем (кв.м общей площади

на 1 человека):

2011 год - 21,8;

2012 год - 22,2;

2013 год - 22,6;

2014 год - 23,8;

2015 год - 25,0

Программа подлежит ежегодной корректировке.».


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 01.02.2013 N 40-п


«Информация о многодетных семьях, обеспеченных земельными участками и состоящих
 на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков по состоянию на 01.10.2012

N
п/п

Наименование муниципального образования

Сведения о многодетных семьях

Количество многодетных семей, обеспеченных земельными участками

Всего на 01.01.2012

изъявившие желание на получение земельного участка (на 01.10.2012)

до 2011 года

в 2011 году

в 2012 году
(на 01.10.2012)

1

Баганский район

298

0

0

0

5

2

Барабинский район

376

17

0

4

2

3

Болотнинский район

347

7

0

1

4

4

Венгеровский район

308

19

0

2

12

5

Доволенский район

219

8

0

0

6

6

Здвинский район

169

2

0

3

1

7

Искитимский район

612

315

13

13

18

8

Карасукский район

608

126

1

3

75

9

Каргатский район

205

28

1

0

5

10

Колыванский район

165

80

8

5

13

11

Коченевский район

347

83

18

2

1

12

Кочковский район

127

0

0

2

0

13

Краснозерский район

430

26

4

4

6

14

Куйбышевский район

457

132

1

14

72

15

Купинский район

344

4

0

0

1

16

Кыштовский район

192

4

2

1

2

17

Маслянинский район

288

112

3

6

9

18

Мошковский район

393

135

18

14

15

19

Новосибирский район

558

1193

12

13

81

20

Ордынский район

387

93

7

6

115

21

Северный район

134

7

0

2

1

22

Сузунский район

390

105

0

2

10

23

Татарский район

473

12

3

4

4

24

Тогучинский район

595

108

1

0

2

25

Убинский район

135

5

0

2

2

26

Усть-Таркский район

197

2

0

0

1

27

Чановский район

480

11

0

2

7

28

Черепановский район

568

82

0

0

8

29

Чистоозерный район

222

5

1

1

2

30

Чулымский район

220

37

0

0

13

31

г. Бердск

477

-

-

-

-

32

г. Искитим

281

-

-

-

-

33

г. Обь

110

-

-

-

-

34

г. Новосибирск

3747

-

-

-

-

Всего по области:

14859*

2758

93

106

493

ДИиЗО НСО**

1496

0

297

6

ИТОГО:

4254

93

403

499

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»