Действующий

Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (с изменениями на 18 мая 2020 года)


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 18.05.2020 N 183-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности
указанных организаций         

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - государственный контроль (надзор).

2. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) в отношении организаций, осуществляющих на территории Новосибирской области регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат установлению департаментом (далее - подконтрольные субъекты).

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок в рамках его осуществления применяются положения Федерального  от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

3.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на созданных на территории Новосибирской области территориях опережающего социально-экономического развития в отношении подконтрольных субъектов - резидентов таких территорий, организацией и проведением проверок указанных подконтрольных субъектов, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.02.2019 N 51-п)

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со - и  Федерального закона;

1.1) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 375-п)

1.2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п)

2) систематического наблюдения за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами.

5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности.

6. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление мероприятий по контролю, являются:

1) руководитель департамента;

2) заместители руководителя департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

3) начальники отделов департамента и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

4) консультанты, главные специалисты, главные эксперты отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).

7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные  настоящего Порядка должностные лица департамента, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении конкретной проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п, - см. предыдущую редакцию)

8. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п, - см. предыдущую редакцию)

9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

рассматриваются документы подконтрольных субъектов и иная информация об их деятельности по вопросам, составляющим предмет проверки;

проводится экспертиза документов подконтрольных субъектов и иной информации об их деятельности по вопросам, составляющим предмет проверки(в  случае привлечения в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций);

проводятся экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от подконтрольного субъекта представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения департаментом документарной проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 375-п, - см. предыдущую редакцию)

9.1. При организации и проведении проверок департамент вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и , установленные Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления департаментом факта соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются департаментом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п)

10. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать требования, установленные - Федерального закона.

В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.