Действующий

О министерстве юстиции Новосибирской области (с изменениями на 1 июня 2023 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 13.07.2012 N 120
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 28.08.2014 N 131
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве юстиции Новосибирской области


I. Общие положения


1. Министерство юстиции Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое и документационное обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовому просвещению населения.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется  Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти,  Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.  

6. Сокращенное наименование министерства юстиции Новосибирской области - Минюст НСО.

7. Местонахождение министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. Полномочия


8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разработку:

проектов законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, предполагаемые к внесению Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;

проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам правового и документационного обеспечения, иным вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;

2) формирование ежегодного плана законопроектных работ;

3) подготовку заключений о соответствии федеральному и областному законодательству и правилам юридической техники проектов законов Новосибирской области, поступивших на рассмотрение Губернатору Новосибирской области; проведение правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизы проектов законов Новосибирской области;

4) подготовку отзывов Правительства Новосибирской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

5) проведение правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизы проектов постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

6) проведение антикоррупционной экспертизы действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области (по поручению Губернатора Новосибирской области, руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области), приказов министерства (по поручению министра), правовой экспертизы действующих постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, приказов министерства;

7) проведение антикоррупционной экспертизы действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, приказов министерства в процессе рассмотрения заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, а также протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской области на указанные нормативные правовые акты;

8) подготовку информации, анализа, справочных материалов об исполнении антикоррупционного законодательства Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, прокуратуре Новосибирской области;

9) проведение антикоррупционного мониторинга правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства;

9.1) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.08.2014 N 131,  - см. предыдущую редакцию)

9.2) обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в министерстве;(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.08.2014 N 131,  - см. предыдущую редакцию)

9.3) организация и координация деятельности по антикоррупционному просвещению и антикоррупционной пропаганде на территории Новосибирской области;     (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.08.2014 N 131,  - см. предыдущую редакцию)

10) взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по вопросам разработки проектов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

11) мониторинг правоприменения при участии областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; координацию деятельности в сфере мониторинга правоприменения;