П о с т а н о в л я ю:
Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 11.04.2008 N 144 «О распределении полномочий по вопросам, связанным с государственными закупками Новосибирской области» следующие изменения:
1. Наименование изложить в редакции:
«О вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области».
2. Пункт 1 изложить в редакции:
«1. Определить министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Сёмка С.Н.) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области (далее – уполномоченный орган) на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – заказ) для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области (далее – нужды заказчиков).
Возложить на уполномоченный орган ведение информационно-аналитического сайта Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о заказах для нужд заказчиков, подготовку аналитических данных и отчетности по вопросам, связанным с размещением заказов для нужд заказчиков.».
3. В пункте 2 слова «на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд Новосибирской области» заменить словами «для нужд заказчиков и муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений».
4. Пункт 3 изложить в редакции:
«3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для нужд заказчиков и заказчиков.».
5. Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков изложить в редакции:
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 11.04.2008 N 144
ПОРЯДОК
взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области
на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области и заказчиков
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 4, частью 9 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).
2. Настоящий Порядок применяется во всех случаях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – заказ) для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области (далее – нужды заказчиков) за исключением следующих случаев:
1) если цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей;
2) при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну;
4) при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
5) при размещении заказа на оказание услуг по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов, услуг по выполнению функций генерального агента эмитента по обслуживанию процедур размещения (доразмещения), обращения и погашения государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по допуску государственных ценных бумаг Новосибирской области к размещению, услуг по включению и поддержанию в котировальных списках государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по хранению сертификатов государственных ценных бумаг Новосибирской области и учету и переходу прав на государственные ценные бумаги Новосибирской области;
6) при выборе рейтинговых агентств для оказания услуг по присвоению и наблюдению (мониторингу) кредитных рейтингов и рейтингов долговых обязательств Новосибирской области.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области на осуществление функций по размещению заказа для нужд заказчиков (далее – уполномоченный орган) при размещении заказов для нужд заказчиков вправе привлекать специализированную организацию в случае и порядке, установленных Федеральным законом.
4. Уполномоченный орган осуществляет общее информационное обеспечение системы размещения заказов. Информационные документы в сфере размещения заказов размещаются на информационно-аналитическом сайте Новосибирской области в информационно-телекоммуникационой сети Интернет по адресу: http://oblzakaz.nso.ru.
5. Уполномоченный орган для проведения торгов в форме открытых конкурсов (далее – конкурсы), открытых аукционов в электронной форме (далее – аукционы) и запроса котировок создает единую комиссию в соответствии с требованиями Федерального закона.
Состав единой комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. В состав единой комиссии входят представители заказчика.
Порядок направления в уполномоченный орган предложений по кандидатурам представителей заказчиков в состав единой комиссии определяется руководителем уполномоченного органа.
6. При размещении заказов уполномоченный орган производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением тех, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком должны быть произведены заказчиком.
Если при проведении аукциона у заказчика отсутствует электронная цифровая подпись, направление контракта оператору электронной площадки может осуществляться уполномоченным органом. В этом случае заказчик передает уполномоченному органу контракт на бумажном носителе, подписанный заказчиком, а уполномоченный орган направляет оператору электронной площадки копию такого контракта, подписанную электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
7. Проведение аукциона осуществляется уполномоченным органом через оператора электронной площадки. Заказчики для проведения аукциона передают необходимые документы в уполномоченный орган.
8. Заказчики после утверждения областного бюджета Новосибирской области формируют ежегодный план-график размещения заказов уполномоченным органом (далее – план-график) на следующий календарный год, с разбивкой по кварталам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. Заказчики до 31 декабря текущего года утверждают и направляют план-график уполномоченному органу в электронном виде с подтверждением на бумажном носителе или в форме электронного документа.
10. Уполномоченный орган на основании поступивших от заказчиков планов-графиков готовит сводный план-график.
11. При наличии изменений в плане-графике заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в уполномоченный орган в электронном виде уточненный раздел плана-графика по соответствующему кварталу.
12. При размещении заказа заказчик готовит и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа для нужд заказчика (далее – заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на основании и в соответствии со сводным планом-графиком и в сроки, указанные в сводном плане-графике. Заявка, направленная не по форме, а также не соответствующая законодательству, возвращается заказчику.
13. Заявка подается по адресу электронной почты: zajavka@obladm.nso.ru в электронном виде с одновременным подтверждением на бумажном носителе на бланке заказчика или в форме электронного документа.
14. Заявка должна содержать техническое задание (спецификацию).
Ответственность за правильность определения предмета заказа (предмета торгов и запроса котировок), правильность составления технического задания (спецификации) и их соответствие нормам Федерального закона несет заказчик.
Заявка должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иного указания, с приложением подтверждающих документов.
Уполномоченный орган вправе на основании проведенного им мониторинга цен товаров, работ и услуг самостоятельно определить начальную (максимальную) цену контракта, которая не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную заказчиком в заявке.
Заявка на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, имеющих торговые наименования, должна содержать указание на не менее чем два торговых наименования, являющихся эквивалентными приобретаемым товарам (работам, услугам).
Техническое задание (спецификация) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информатизации и связи должно быть согласовано с департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
При согласовании технического задания (спецификации) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информатизации и связи департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области вправе самостоятельно провести мониторинг цен товаров, работ и услуг и направить заказчику заключение о рекомендуемой начальной (максимальной) цене контракта и сроках исполнения контракта.
15. Заявка, подаваемая заказчиком в уполномоченный орган и подписанная уполномоченным лицом, свидетельствует о наличии лимитов бюджетного финансирования по данному предмету заказа.
16. В целях наибольшей эффективности использования бюджетных средств при поступлении заявок от заказчиков на проведение торгов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг уполномоченный орган вправе объединить такие заявки.
Контракт с победителем такого размещения заказа заключается каждым из заказчиков, для которых размещение заказа осуществлялось уполномоченным органом.
17. В течение 15 дней со дня получения заявки уполномоченным органом разрабатывается конкурсная документация или документация об аукционе либо запрос котировок и извещение о проведении конкурса или аукциона, либо о проведении запроса котировок. Уточнение и согласование положений конкурсной документации или документации об аукционе либо запроса котировок с заказчиком осуществляется путем переписки по электронной почте, факсу с подтверждением на бумажном носителе, или в форме электронного документа в порядке делопроизводства.
18. Не позднее 15 дней со дня получения заявки уполномоченный орган направляет заказчику один экземпляр утвержденных конкурсной документации или документации об аукционе либо запроса котировок.
Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность за ошибки, допущенные при составлении конкурсной документации, документации об аукционе либо запроса котировок, в соответствии с действующим законодательством.
19. Уполномоченный орган формирует извещение о проведении конкурса или аукциона либо о проведении запроса котировок и конкурсную документацию или документацию об аукционе либо запрос котировок и размещает их на официальном сайте Российской Федерации (далее – официальный сайт).
Ответственность за нарушение сроков размещения извещения о проведении конкурса или аукциона либо о проведении запроса котировок, проводимых уполномоченным органом, несет уполномоченный орган.
20. Уполномоченный орган на основании запроса любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, представляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса в соответствии с Федеральным законом.
21. Уполномоченный орган в сроки, установленные Федеральным законом, по запросам заинтересованных лиц направляет разъяснения положений конкурсной документации, а также размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе. Разъяснения согласовываются с заказчиком путем переписки по электронной почте, факсу в порядке делопроизводства.
22. В случае, если заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или аукциона, или о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе, либо об отмене конкурса или аукциона, то в течение дня, следующего после принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении путем переписки по электронной почте, факсу в порядке делопроизводства.
Уполномоченный орган размещает изменения на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
23. В ходе размещения заказа для нужд заказчиков путем проведения конкурса либо запроса котировок уполномоченный орган производит регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе, котировочных заявок и выдает расписки в их получении, а также осуществляет хранение заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок.
24. Заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочные заявки рассматриваются на заседаниях единой комиссии, решения которой оформляются соответствующими протоколами.
В ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе уполномоченный орган для проведения проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона, вправе направлять запросы в соответствующие органы.
Ответственность за нарушение сроков подписания протоколов единой комиссии несет должностное лицо заказчика или уполномоченного органа, допустившее нарушение.
25. Присутствие представителя заказчика на заседаниях единой комиссии обязательно.
Представитель заказчика в случае отсутствия на заседании единой комиссии несет ответственность за принятые единой комиссией решения в соответствии с действующим законодательством.
26. Уполномоченный орган после заседаний единой комиссии размещает на официальном сайте соответствующие протоколы в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
При проведении конкурсов или аукционов либо запросов котировок уполномоченным органом ответственность за нарушение сроков размещения протоколов единой комиссии несет уполномоченный орган.
27. В случаях, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса или аукциона либо участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе (при наличии таких участников), заказчик вправе подать заявку в уполномоченный орган для организации повторного размещения заказа либо направить документы о проведении конкурса или аукциона и признании его несостоявшимся в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области
(с поквартальной разбивкой)
на 201__ год (_____ квартал)
Заказчик: ______________________________________________________________
(указать наименование и адрес)
N п/п | Лот | Наименование предмета контракта | Способ размещения заказа | Цена контракта, | Плановая дата подачи заявки на организацию размещения заказа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
ЗАЯВКА
на организацию размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для
государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области
__________________________________________________
(наименование предмета контракта)