1. Избирательная комиссия Новосибирской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Избирательная комиссия Новосибирской области обязана в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, а также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 02.03.2021 N 57-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Избирательная комиссия Новосибирской области обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых каждым из кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 9.1 статьи 25 настоящего Закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9.1 статьи 25 настоящего Закона, в течение 20 дней. Если избирательная комиссия Новосибирской области обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией Новосибирской области. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС «Выборы», при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (организации).
Избирательная комиссия Новосибирской области при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию Новосибирской области в течение десяти дней, а если представление избирательной комиссии Новосибирской области поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный избирательной комиссией Новосибирской области.
Проверка сведений, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации.
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 9.1 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также в случае указания кандидатом в составе сведений, представляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, сведений о наличии у него счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов либо в случае выявления указанных сведений в результате проверки, проведенной в соответствии с абзацами шестым - десятым настоящей части.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Новосибирской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивают у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Новосибирской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Новосибирской области направляют в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
Запрос о представлении сведений, направляемый Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссией Новосибирской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.
Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Результаты проверки сведений, указанных в абзацах пятом и шестом настоящей части, полученные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются избирательной комиссии Новосибирской области, представившей в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации соответствующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях при проведении ею проверки достоверности представленных кандидатами сведений.
Избирательная комиссия Новосибирской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме, в том числе сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Избирательная комиссия Новосибирской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 17.06.2024 N 461-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, избирательная комиссия Новосибирской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Новосибирской области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Для установления достоверности содержащихся в листах поддержки сведений используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, участников референдума.
4. Избирательная комиссия Новосибирской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Избирательная комиссия Новосибирской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия Новосибирской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию Новосибирской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с нарушением части 13 статьи 26 настоящего Закона;
2) если она собрана с нарушением части 10 статьи 26 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 487-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, о депутате представительного органа муниципального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи.
6) если она собрана с нарушением части 11 статьи 26 настоящего Закона.(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 18.12.2014 N 487-ОЗ)
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию Новосибирской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не засчитанных на основании части 8 настоящей статьи, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии Новосибирской области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии Новосибирской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной комиссии Новосибирской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, не засчитанными на основании части 8 настоящей статьи, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 12.05.2014 N 437-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
10. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию Новосибирской области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов избирательная комиссия Новосибирской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные в соответствии с частью 8, пунктами 1, 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию Новосибирской области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2-6 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 12 статьи 25 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии Новосибирской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 02.04.2019 N 359-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)